Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
РИА "Новости": Парламент Казахстана разрешил Назарбаеву баллотироваться на пост главы государства неограниченное количество раз
18 мая 2007 г. Парламент Казахстана на совместном заседании палат проголосовал за поправку в Конституцию, согласно которой не ограничивается срок полномочий первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Казахстан нуждается в сильном и опытном политике, который способен без популистских обещаний выполнить экономические и социальные программы, принятые в государстве, и именно таким политиком является президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, считает депутат Мажилиса (нижняя палата) парламента страны Владимир Нехорошев. Депутат является одним из инициаторов принятой 18 мая парламентом Казахстана поправки в конституцию, которая разрешает Назарбаеву баллотироваться на пост главы государства неограниченное количество раз. По словам Нехорошева, в стране в последнее время было принято несколько очень важных и стратегически обоснованных экономических программ. "Это программы вхождения Казахстана в число 50 конкурентоспособных стран, а также "2030", которая предусматривает, что 2030 году Казахстан должен достичь стандартов наиболее прогрессивных страны мира", - сказал Нехорошев РИА Новости по телефону из Астаны. Парламентарий считает, что если Назарбаев "инициировал эти программы, при нем началось поступательное экономическое развитие Казахстана, взял на себя ответственность в самые трудные годы, то он должен отчитаться перед избравшим его народом в реализации этих начинаний". Нехорошев отметил, что "принятое нами (парламентом) предложение о возможности первому президенту страны избираться на пост главы государства неограниченное количество раз ни в коей мере не говорит о том, что это предложение пожизненно возглавить страну". "В любом случае решать, кто станет президентом в 2012 году, будет народ, и если Назарбаев, которому верят казахстанцы, выполнит взятые на себя обязательства, то, конечно, он может быть снова избран", - заявил депутат парламента Казахстана.
Депутаты инициировали отмену ограничений на участие в выборах для первого Президента РК
С распадом Советского Союза новые независимые государства оказались в сложнейших социально-экономических условиях. Большинство национальных элит вступили в фазу внутренних противоречий, вызванных процессом разгосударствления экономики и разделом сфер влияния. В конечном итоге это спровоцировало цепь межэтнических и межконфессиональных конфликтов и рост сепаратистских настроений на постсоветском пространстве. Особенно высокие риски дестабилизации ситуации возникли в Центрально-азиатском регионе. Расположение в зоне геополитических интересов великих держав, наличие природных ресурсов, в особенности углеводородного сырья, а также активизация действий радикальных экстремистских группировок стали серьезными факторами риска. В этих условиях крайнюю актуальность обретали личностные качества лидера, его политическая воля и дальновидность. Следует отметить, что судьбы государств Центральной Азии после распада СССР сложились по-разному. Однако наиболее успешным стало развитие Республики Казахстан. Причем во многом благодаря его лидеру. Нурсултан Назарбаев сумел в кратчайшие сроки осуществить кардинальные экономические реформы, создать эффективную законодательную базу, обеспечившую приток иностранных инвестиций. Казахстану удалось занять лидирующие позиции на всем постсоветском пространстве по уровню инвестиций на душу населения. Это позволило за пятнадцать лет сотворить казахстанское экономическое чудо, фактически уравнявшись по темпам роста ВВП с быстро развивающимися Китаем и странами Юго-Восточной Азии. Наряду с этим, особое внимание Нурсултан Назарбаев придает вопросам сохранения стабильности и межэтнического согласия. Пятнадцатимиллионный народ Казахстана представляют более чем 120 народностей и более 40 религиозных конфессий. Однако, в отличие от многих постсоветских республик, Казахстану удалось предотвратить развитие межэтнических конфликтов и сепаратистских настроений. Благодаря чему нынешний казахстанский лидер сегодня пользуется колоссальной популярностью среди населения, а большая часть избирателей не представляет ему альтернативы. Вместе с тем, в настоящее время первый казахстанский президент вступил в свой второй и по Конституции последний президентский срок, что становится предметом обеспокоенности, как населения, так и политических элит. Возможно, именно с подготовкой к обеспечению устойчивости политической системы в условиях смены верховной власти связаны новые инициативы Нурсултана Назарбаева по переходу от президентской модели к президентско-парламентской (со значительной передачей части ключевых полномочий от главы государства к представительной ветви власти). Речь в частности идет о формировании одной из Палат парламента по партийным спискам, представление премьер-министра партией парламентского большинства, участие парламента в формировании Центральной избирательной Комиссии, Счетного комитета и Конституционного Совета страны. Эти нововведения должны обеспечить максимально открытый механизм принятия решений и здоровую конкуренцию на политическом поле страны, что, в конечном итоге, неизбежно способствует повышению устойчивости политической системы государства. Однако при обсуждении данных инициатив ряд депутатов, руководствуясь интересами стабильности государства, выдвинули пункт о снятии ограничений на участие в выборах для первого Президента. По их мнению, начатые Нурсултаном Назарбаевым реформы еще не завершены, и приход к власти нового лидера несет угрозу отхода от первоначального курса, сворачивания достигнутых демократических завоеваний и утраты темпов экономического развития. Более того, в условиях крайней нестабильности в Центрально-Азиатском регионе, по их мнению, лишь Нурсултан Назарбаев способен сохранить в стране стабильность и межэтническое согласие. Ключевым доводом является и провозглашенные Назарбаевым цели по вступлению Казахстана в число пятидесяти конкурентоспособных стран мира и превращения этой республики в высокотехнологичное современное государства с высоким уровнем жизни населения. Теперь слово за самим первым Президентом, на подпись которого отправлен законопроект. Примет ли он предложение депутатов и согласится ли принять ответственность за дальнейшую историю страны или попросит освободить его от тяжелой ноши, станет известно в ближайшее время.