Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Инициатива ЕСМ по космическому пространству поддерживается Союзным государством
Россия и Беларусь предпринимают шаги по совместной защите воздушно-космического пространства
Россия и Беларусь предпринимают практические шаги по совместной защите воздушно-космического пространства Союзного государства. Об этом заявил председатель Государственной Думы Российской Федерации Борис Грызлов 27 февраля на семинаре Парламентского собрания Союза Беларуси и России в Пскове. Данное направление Борис Грызлов назвал одним из перспективных направлений военно-технического сотрудничества России и Беларуси. В числе других центральных сфер взаимодействия спикер упомянул создание региональной системы ПВО Беларуси и России, а также проведение единой пограничной политики. В частности, Борис Грызлов напомнил, что в конце прошлого года была завершена реализация специальной российско-белорусской программы стоимостью около 3 млрд. российских рублей, в ходе которой на белорусской границе были введены в эксплуатацию 20 объектов пограничной инфраструктуры с внедрением цифровых видов связи. "Беларусь и Россия разрабатывают новую программу совместных работ по обустройству границы Союзного государства до 2011 года", - сказал Борис Грызлов. По его словам, расположенные на территории Беларуси военные объекты "оказывают влияние на обеспечение стратегической безопасности в регионе". Это, в частности, радиолокационная станция предупреждения о ракетном нападении под Барановичами и пункт управления подводными лодками ВМФ России в Вилейке. Борис Грызлов считает, что военное и военно-техническое сотрудничество Беларуси и России является ключевым направлением интеграции двух стран. Оно имеет значение не только для Беларуси и России, но и для других государств, входящих в Организацию договора о коллективной безопасности. "Опыт, накопленный Россией и Беларусью, востребован странами ОДКБ", - сказал Борис Грызлов. Таким образом инициатива ЕСМ по космическому пространству поддерживается Союзным государством.
Беларусь и Россия должны проводить больше военных учений
Депутаты Государственной Думы подготовили рекомендации по дальнейшему укреплению интеграции Беларуси и России, в том числе в сфере безопасности. Одним из принципиальных пунктов данных рекомендаций является предложение увеличить количество совместных учений двух государств. Об этом заявил 27 февраля в Пскове председатель Госдумы Борис Грызлов на 5-м заседании постоянно действующего се-минара Парламентского собрания Союза Беларуси и России. "Мы считаем необходимым повышение боеготовности и общей эффективности созданной региональной группировки войск России и Беларуси", - сказал спикер. По его мнению, требуется расширить практику проведения совместных учений с боевыми стрельбами и пусками ракет, в том числе задействовать потенциал военных объектов и инфраструктуры Республики Беларусь. "Мы считаем целесообразным уделить повышенное внимание программам полноценной подготовки и повышения квалификации белорусских курсантов и офицеров в соответствующих вузах России", - добавил Борис Грызлов. Он напомнил, что заседание совета Государственной Думы, посвященное проблемам союзной интеграции, состоялось в начале 2007 года. В нем приняли участие представители всех парламентских фракций, которые, по словам Бориса Грызлова, "подтвердили неизменность курса на строительство Союзного государства и открытость в межгосударственных отношениях", подготовив комплексный пакет рекомендаций по итогам обсуждения. "Участники в целом высказались за углубление белорусско-российской интеграции по всем направлениям. За то, чтобы выстраивать союзнические отношения и связь на всех уровнях таким образом, чтобы это отвечало, безусловно, интересам наших народов", - сказал Борис Грызлов.
В Москве рассмотрены основные направления сотрудничества ОДКБ и ЕврАзЭС
Проект решения Совета коллективной безопасности ОДКБ "О Перечне основных направлений взаимодействия Евразийского экономического сообщества и Организации Договора о коллективной безопасности" рассмотрен в Москве на заседании Постоянного совета при ОДКБ. Оно прошло под председательством Полномочного представителя Республики Беларусь при Организации Договора о коллективной безопасности Василия Руденка. В работе Постсовета принял участие заместитель генерального секретаря ОДКБ Токтасын Бузубаев. Как сообщили в секретариате организации, документ предусматривает, что определяющими направлениями совместной деятельности, относящейся к компетенции двух организаций, станут защита интересов государств-членов ЕврАзЭС и ОДКБ политическими, экономическими и иными средствами, противодействие международному терроризму, борьба с наркотрафиком, организованной преступностью, контрабандой, координация деятельности в сфере реализации пограничной и таможенной политики, обеспечение энергетической безопасности, безопасности транспортных систем и гидротехнических сооружений и др. Полномочные представители также рассмотрели проект отчета об исполнении бюджета Организации Договора о коллективной безопасности за 2006 год. Принято решение направить документ на согласование в государства-члены, а затем внести его на рассмотрение уставных органов ОДКБ.
В Санкт-Петербурге принято временное положение о Парламентской ассамблее ОДКБ
Временное положение о Парламентской ассамблее ОДКБ принято 27 февраля в Санкт-Петербурге на заседании Постоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности Межпарламентской ассамблеи СНГ. Об этом сообщил 28 февраля на белорусско-российском парламентском семинаре в Пскове член комитета Совета Федерации России по обороне и безопасности Валерий Быков. Он отметил, что заседание профильной комиссии МПА СНГ состоялось "в формате Организации Договора о коллективной безопасности". "Сейчас из чисто военной ОДКБ превращается в политическую организацию. Временное положение о Парламентской ассамблее ОДКБ будет направлено законодательным и исполнительным органам всех стран ОДКБ. Все предложения будут учтены", - сказал Валерий Быков. Документ с учетом поступивших поправок и дополнений будет обсужден 29 марта в Санкт-Петербурге членами постоянной комиссии по вопросам обороны и безопасности МПА СНГ. 30-31 марта, по словам В. Быкова, окончательное решение о создании Парламентской ассамблеи СНГ будет принято на сессии МПА СНГ.
Беларусь и Россия планируют создать структуру для координации действий в сфере военной безопасности
Беларусь и Россия могут в будущем создать постоянно действующую межгосударственную структуру для координации действий в сфере обеспечения военной безопасности. Об этом было заявлено 27 февраля на семинаре Парламентского собрания Союза Беларуси и России по вопросам военного и военно-технического сотрудничества, который начал работу в Пскове. Как отметил заместитель начальника первого отдела управления международного военного сотрудничества Минобороны Беларуси подполковник Дмитрий Упоров, необходимость создания подобной структуры была подтверждена на завершившейся в феврале совместной командно-штабной военной игре (СКШВИ), проведенной министерствами обороны Беларуси и России. "Признано целесообразным создание на постоянной основе межгосударственной структуры, основной функцией которой должна стать координация деятельности государственных органов двух стран в сфере обеспечения военной безопасности Союзного государства", - сказал офицер. Дмитрий Упоров напомнил, что военная игра была проведена во исполнение решения глав Беларуси и России с декабря 2006 года по февраль 2007 года под руководством министров обороны двух стран. Наряду с военными в игре приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти России и органов государственного управления Беларуси. Основной целью СКШВИ являлась выработка механизма совместных действий по обеспечению военной безопасности Союзного государства в условиях обострения военно-политической обстановки. Была проанализирована нормативно-правовая база Союзного государства, определены наиболее проблемные вопросы в оборонной сфере. "Был выработан проект плана мероприятий Союзного государства в сфере обороны и безопасности на 2008-2010 годы, в котором представлены основные направления совместной деятельности в обеспечении экономической, военной, научно-технической, информационной, экологической и социальной сферах", - сообщил Дмитрий Упоров. По его словам, участникам СКШВИ удалось решить ряд военно-политических задач. "Подтвержден высокий уровень интеграции Беларуси и России в военной сфере, продемонстрирована коллективная решимость, несмотря на имеющиеся проблемы во взаимоотношениях, предпринят весь спектр согласованных мер по недопущению эскалации угрозы вооруженного конфликта, а в случае его развязывания - по отражению агрессии против Союзного государства", - заявил представитель Минобороны. Также в ходе совместной военной игры Беларусь и Россия "показали другим государствам ОДКБ пример совместного реагирования на возрастание военной угрозы и продемонстрировали бесперспективность попыток раскола этой организации", - сказал Дмитрий Упоров. Беларусь и Россия во время СКШВИ впервые провели межгосударственные консультации, в ходе которых на практике были согласованы предложения, подготовленные двумя сторонами, по комплексу мер, направленных на снижение уровня угроз военной безопасности Союзного государства. Кроме того, был определен возможный механизм и сроки практической реализации этих предложений. Стороны отработали один из возможных алгоритмов принятия оперативных решений в целях обеспечения военной безопасности Союзного государства. Кроме того, как проинформировал Дмитрий Упоров, генеральные штабы вооруженных сил согласовали "комплекс совместных мер силового характера, направленных на демонстрацию решимости защищать суверенитет и территориальную целостность Союзного государства". Значительная часть этих мер уже была апробирована на практике. Это, в частности, демонстрационные полеты самолетов стратегической авиации с посадкой на белорусских аэродромах, дежурства разведывательных и маневренных групп, передислокация на территорию Беларуси авиационных и других воинских частей российской армии, развертывание частей, входящих в региональную группировку войск двух стран. Как пояснил в свою очередь заместитель начальника управления главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России генерал-майор Вячеслав Прошкин, по результатам СКШВИ готовится протокол, одним из пунктов которого рекомендуется создать в Союзном государстве постоянно действующий орган, "который бы отвечал за координацию действий в сфере военной безопасности не только министерств обороны, но и других ведомств Беларуси и России". По словам Вячеслава Прошкина, военная игра стала беспрецедентным событием на постсоветском пространстве. В ходе нее военные двух стран пошли дальше, чем на прошлогодних совместных учениях "Щит Союза-2006" и прорабатывали различные варианты отражения военных угроз. По мнению генерала, механизм действий двух стран в том случае, если одна из них подвергнется вооруженной агрессии, регламентируется военной доктриной Союзного государства. Кроме того, имеется механизм реагирования на военную агрессию и в рамках организации Договора о коллективной безопасности.
Беларусь и Россия готовят соглашение о поставках военной продукции в военное время
Беларусь и Россия готовят межправительственное соглашение о взаимных поставках продукции военного назначения в угрожаемый период и в военное время. Об этом сообщил 27 февраля на семинаре Парламентского собрания в Пскове заместитель председателя российской части российско-белорусской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов. Данное соглашение, по его словам, было подготовлено по инициативе Беларуси. Документ прошел процедуру согласования в Российской Федерации и сейчас находится на рассмотрении в правительстве Республики Беларусь. "Необходимость заключения этого соглашения была подтверждена на прошедшей недавно совместной командно-штабной военной игре, проведенной министерствами обороны Беларуси и России", - проинформировал Владимир Дрожжов. В настоящее время уровень интеграции двух стран в военно-технической сфере является очень высоким. Белорусские предприятия участвуют в выполнении государственного оборонного заказа Российской Федерации. На ряде белорусских предприятий российские заказчики организовали приемку продукции военного назначения, сообщил Владимир Дрожжов. В то же время он констатировал, что действующее сейчас белорусско-российское соглашение 1994 года о взаимных поставках комплектующих при производстве вооружения и военной техники в значительной степени устарело. "Поэтому было разработано соответствующее соглашение о взаимодействии при разработке, эксплуатации, ремонте, модернизации, утилизации вооружения и военной техники. Данное соглашение приняло многосторонний формат, исходя из того, что оно будет подписываться всеми государствами-членами ОДКБ", - уточнил Владимир Дрожжов. По его словам, проект документа прошел предварительное рассмотрение в государствах ОДКБ и будет внесен в повестку дня заседания межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству, которое пройдет в Москве в марте этого года.
Беларусь предлагает разработать союзную программу по созданию перспективных образцов вооружения
Беларусь предлагает России разработать союзную программу по созданию перспективных образцов вооружения и военной техники на 2008-2010 годы. Об этом заявил 28 февраля в Пскове на белорусско-российском парламентском семинаре по военной тематике начальник управления по вопросам обеспечения обороны Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Сергей Турбин. Он проинформировал, что Беларусь и Россия в настоящее время активно дорабатывают существующую нормативно-правовую базу военно-технического сотрудничества. В частности, разрабатывается новое соглашение, призванное заменить и существенно дополнить положения договора 1994 года о взаимных поставках комплектующих для производства военной продукции. "Законодательство России и Беларуси предусматривает поставку комплектующих только для производства продукции военного назначения. При проведении работ по ремонту, модернизации и других видов работ поставка комплектующих не предусмотрена", - пояснил Сергей Турбин. Поэтому решено подготовить новое белорусско-российское соглашение о сотрудничестве в области разработки, эксплуатации, ремонта и модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения. По словам представителя Госкомвоенпрома, на повторной доработке у белорусской стороны находится проект двустороннего соглашения о поставках продукции военного назначения в угрожаемый период и в военное время. "Проблема заключается в том, что в период обострения военно-политической обстановки и нарастания военной угрозы потребность государства в вооружениях, военной технике и другой продукции военного назначения резко возрастает. По учебному плану в ходе совместной командно-штабной военной игры мы подготовили перечень такой продукции. Но выявились некоторые проблемные моменты – например, не все виды продукции производятся в Российской Федерации, ряд производственных линий оказался законсервирован", - сказал Сергей Турбин. На следующей неделе, по его словам, завершится процедура согласования данного соглашения в правительстве Беларуси. Кроме принятия данного соглашения, разработан проект механизма его реализации: кто формирует перечни военной продукции, необходимой в угрожаемый период с каждой стороны, с кем он согласовывается, как они совпадают с возможностями предприятий оборонного сектора экономики, какие решения принимать, если те или иные виды продукции не производятся и ряд других проблемных вопросов, сообщил Сергей Турбин. Также находится на стадии решения проблема обеспечения белорусских оборонных предприятий техническими нормативными актами России - так называемыми военными стандартами - для производства работ военного назначения. "Военные стандарты не предусмотрены в номенклатуре продукции военного назначения, разрешенной к поставке в иностранные государства. Было решено рассматривать эту проблему в рамках ОДКБ. Вопрос о разработке положения об обеспечении государств ОДКБ стандартами России для выполнения совместных работ был рассмотрен на межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству в Бишкеке. Принято решение о разработке в России при участии белорусской стороны упрощенного порядка обеспечения стандартами ограниченного применения организаций - исполнителей Гособоронзаказа стран ОДКБ", - проинформировал Сергей Турбин.
На взаимодействие силовых структур Союзного государства в 2007 году будет затрачено 1,4 млрд. рос. руб.
В 2007 году на взаимодействие силовых структур Беларуси и России в рамках Союзного государства будет затрачено 1,4 млрд. российских рублей, что составляет более 40% союзного бюджета. Об этом сообщил начальник департамента оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества Постоянного комитета Союзного государства Александр Корсаков. "В 2007 году по линии взаимодействия силовых структур Постоянным комитетом Союзного государства организовано и реализуется 14 программ и мероприятий, на которые выделяется финансирование в объеме 1,4 млрд. российских руб. Это более 40% общего бюджета Союзного государства", - сказал Александр Корсаков. По его словам, в формате Союзного государства осуществляется взаимодействие министерств обороны, КГБ и ФСБ, министерств внутренних дел, пограничных войск. Основное финансирование выделяется для функционирования региональной группировки войск в Беларуси и России, технического прикрытия железных дорог. Также Александр Корсаков проинформировал, что ведется подготовка новой программы обустройства внешних границ Союзного государства.