Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
"Литературная газета": Каковы основные признаки, особенности, отличия советского и российского телевидения в плане влияния на общество, политические, социально-экономические и культурные процессы в нашей стране?
Александр Дугин, философ, политолог: Телевидение в СССР было откровенно идеологическим, российское же – скрыто, неявно идеологическое. Советская идеология, которая транслировалась через экраны телевизоров, была всем понятна и делала свою работу в течение нескольких поколений. Российское ТВ за последние десятилетия внедряло в сознание телезрителей две различные идеологии.
В течение ельцинского периода насаждался либерализм-атлантизм, что предполагало уничтожение советских пропагандистских штампов и привнесение штампов западных. С этой функцией ельцинское телевидение, увы, справилось, оно было очень профессиональным в деле реализации разрушительных, чуждых нашему народу идей и стратегий.
Не скажу, что советское ТВ было хорошим, а российское – плохое. Первое – замечательно в плане донесения своих идеологических моделей, второе весьма эффективно разрушало старые и внедряло новые (западные) догмы. В 90-е годы прошлого века российские телеканалы в каждой секунде своего вещания, включая рекламу, стремились навязать нашему обществу западные, американские, либерально-демократические «ценности» и тем самым всю страну изрядно покорёжили, одновременно подыгрывая либеральным прозападным политическим партиям.
В конце 90-х, с приходом Путина, пропагандистские приоритеты власти изменились, соответственно изменились функции телевидения. Последнее стало транслировать некую смесь из идеологии будущего – патриотизма, государственности – и той, которая господствовала в 90-е и всё ещё существует по инерции.
В XXI веке наше ТВ находится в ситуации смены идеологических моделей. Информационные потоки, оценки основных международных событий на российских телеканалах уже патриотичны, отражают новую, третью парадигму – державности, патриотизма, укрепления российской государственности. Развлекательные программы, юмор, эстетика, стилистика остались в наследство из той эпохи, когда царили либерально-демократические, атлантистские модели.
Что будет представлять собой новое телевидение, пока трудно сказать. Однако поскольку люди, работающие в телеиндустрии, на всех этапах делали свою работу очень профессионально, можно надеяться, что их следующий проект станет потрясающим по силе и очень качественным по форме инструментом идейно-политического влияния. Элементы такого ТВ уже видны (например в том, как оно оценивало недавнюю грузинскую ситуацию), и это – признак новой мобилизации. Следует продолжать эти позитивные тенденции, пока же российское телевидение являет нам некую идеологическую шизофрению. Информационно-политические программы идейно мобилизуют население, а юмористические программы или ток-шоу продолжают разлагать.
Одной рукой строим, другой – разрушаем. Думаю, что эта ситуация временная, шизофрения пройдёт, и вторая, разлекательно-эстетическая, половина российского ТВ подстроится под первую – державно-патриотическую…