Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Мир Александра Дугина не вместил всех желающих

Мир «чёрных чудес» Александра Дугина не вместил всех желающих

[Отчёт о лекции]

«Не все технические находки организаторов были нам понятны, но, если никто не жалуется, значит, так надо. Зал был переполнен, мы с удовольствием сидели на лесенке, правда, мой спутник всё вынимал ногу из ботинка, потому что на этом ботинке стоял или сидел его правый сосед. Этот сосед был студент, и в зале, кажется, вообще стояло по студенту на каждом ботинке – аудитория сильно помолодела и числом увеличилась. На сцене висел белый экран, и некоторых слушателей посадили на сцене же. Убрали свет, дали трансляцию, и на экране изобразились сообщения о том, что Windows 1998 не может начать работу, стекая вниз по щекам этих слушателей. В зале раздавался смех пользователей виндовз (пользователь ЖЖ Aculeata)».

Такого рода сообщения стали появляться в дневниках юзеров Живого журнала на следующий день после презентации нового философского портала «Арктогея» (переехавшего с arctogaia.com на arcto.ru) в музее Маяковского, закончившейся лекцией Александра Дугина «Постпространство и чёрные чудеса». На сей раз, те из собравшихся, кто всё же вместился в зал, могли внимать, наблюдая трансляцию нового философского портала, курируемого Дугиным, на большом экране.

Комментируя появившееся на огромном экране изображение сайта «Арктогея» Дугин, поводя рукой в воздухе, пояснил, что новый ресурс будет более щадящим по отношению к пользователям. «Делая первую «Арктогею» в 1996 году, я руководствовался в дизайне принципом – сеан он магента – ярко жёлтым по красному, чтобы читать было практически невозможно, что должно было приучать людей ценить содержание, а не фон. Старая «Арктогея» была метафизически аляповатой и диахронической. Она сохраняется в неприкосновенности. Новая будет не вместо старой, это просто упорядоченная версия» – пояснил Дугин взиравшим на экран слушателям.

Потом была лекция, которая началась чёрными чудесами и кончилась постпространством. Самый общий смысл – человек традиционного мира жил в окружении чуда. В модерне чуда нет. Что касается постмодерна, то в нем чудо возвращается. «Лекция Дугина была запредельная по крутости – это практически беспрецедентная развеселая поп-механика одного актера на сцене строгой и трагичной философии. Ощущение среднее между экстатической танцевальной пати, плановым заседанием Ананербе, поэтическими чтениями и религиозным ритуалом. Такого в России не делает никто» (пользователь ЖЖ Aqualung).

Валерий Строев