Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Евразийский документ | Дугин | Евразийская идея в качественном пространстве20 авг 2004, 18:04
Евразийская идея в качественном пространстве
Что такое евразийство сегодня? Что такое Евразия как концепт?
Семь смыслов евразийства
Эволюция понятия
Термин "евразийство" меняет смысл
Определенные термины от слишком частого употребления теряют своё первоначальное
значение, утрачивают исторический смысл. Значение таких понятий как "социализм",
"капитализм", "демократия", "фашизм" подверглись
фундаментальной содержательной эрозии. Размывание смысла в данном случае происходит
от слишком частого их употребления. Банализация понятий обессмысливает их.
В понятиях "евразийство", "Евразия" также содержится некая
неопределенность. Но по совершенно иной причине. Эти термины не столько затерты,
сколько слишком новы. Они принадлежат к политическому языку, который только
устаивается, внедряется. Они принадлежат к новому интеллектуальному контексту,
который пребывает в стадии становления. Термин "евразийство" живой,
он отражает активный динамичный процесс, а не какую-то строго фиксированную
реальность. Он только получает свое строгое значение в ходе исторической и интеллектуальной
практики, а следовательно, это значение остается открытым, нуждается в постоянном
уточнении, развитии, углублении.
Евразийство как философское усилие
Евразийство представляет собой результат фундаментального переосмысления политической,
идеологической, мировоззренческой, этнической и конфессиональной истории человечества,
выдвигает новаторскую творческую систему классификаций и категорий, преодолевающую
привычные клише и общепринятые штампы. Евразийство само стремится определить,
исходя из своих творческих интуиций, другие мировоззрения, а следовательно,
избегает жестких характеристик извне.
В современном евразийстве можно выделить два периода. -- Эпоху становления классического
евразийства в начале ХХ века в среде русской эмиграции (Трубецкой, Савицкий.
Алексеев, Сувчинский, Ильин, Бромберг, Хара-Даван и т.д.) и после почти полувековой
паузы, заполнявшейся лишь историческими трудами Л.Гумилева, время появления
неоевразийства (вторая половина 80-х годов и по настоящее время).
От классического евразийства к неоевразйиству
Классическое евразийство, безусловно, принадлежит к прошлому и подается строгой
классификации и корректному описанию в рамках музея идеологий ХХ века. Это явление
так и осталось бы фрагментом идеологической археологии, если бы не неоевразийство,
которое придало интуициям классиков новую актуальность, новый смысл, новый масштаб
и новое значение. Классическое евразийство возродилось в неоевразийстве, и тем
самым, покинуло узкие рамки "прошлого". Получив новую жизнь, оно перестало
быть столь очевидным, как это казалось, обнаружило новый скрытый потенциал,
новые стороны.
Материалы съезда | Евразия - это империя, а евразийство - путь к ней | 21.02.200419 фев 2004, 22:17
Игорь Жданов
Евразия - это империя, а евразийство - путь к ней
20 ноября 2003 года по приглашению организаторов мы приняли участие в Учредительном съезде Международного Евразийского Движения. В отличие от демонстраций и потасовок анархистов-антиглобалистов это собрание представителей всевозможных религиозных конфессий, творческих людей и учёных практически не привлекло к себе внимания со стороны СМИ. Должно быть, сказались и заведомая с их точки зрения несенсационность мероприятия, и упомянутая Александром Дугиным в докладе "банализация" самого термина евразийство. О банализации мы говорить не будем, а насчёт сенсационности - впрочем, избежим употребления этого жёлтопресенного слова, - а насчёт важности этого события сделаем лишь одно замечание. Евразийство - это идеология, далёкая от какого бы то ни было экстремизма и радикализма, это идеология, к которой вообще неприменимо понятие крайности как метода действия, но в настоящий момент эта идеология является единственным внятным ответом тому, что уверенно шагает по планете и против чего в большей или меньшей степени выступают все современные т. н. "оппозиционные" учения, идеологии и направления - ультра-либерализму, антлантизму, глобализму.
Внятность этого ответа исходит прежде всего из масштабности евразийской идеологии и сферы её деятельности, из того, каких разных по своим убеждениям и взглядам людей вовлекает она в свои ряды, - в противоположность своему не менее масштабному (а, может, и более) противнику позволяя им оставаться самими собой и хранить верность своей жизненной позиции, своей вере. Впрочем, мы не собираемся читать здесь лекцию о том, что такое евразийство, позволим себе лишь привести несколько понравившихся лично нам цитат из зачитанного на съезде доклада Александра Дугина "Евразийство и постмодерн": "Евразийство - это одна из разновидностей консервативно-революционного направления"; "евразийство - это переоценка всех ценностей, «передача весов из рук торговца в руки Архангела»"; "евразийство - это прежде всего и в первую очередь идейное движение, политическая философия, мировоззрение, духовное течение". Вообще, сегодняшнее евразийство, неоевразийство, несёт на себе заметный отпечаток личности своего главного идеолога. Только конспиролог мог сказать такое: "Евразийство должно стать сетью, паутиной, невидимой тканью, наброшенной на социальное тело планеты. Евразийцы должны быть повсюду и нигде, видимые и одновременно невидимые. Готовые в любой момент собраться для общего действия, и снова раствориться в переулках глобального мира". Только мистик мог сказать такое: "Вера - это самое главное, это наше ядро". Быть мистиком-заговорщиком - нам это нравится.
Материалы съездов и Политсоветов | Гейдар Джемаль | Выступление на Съезде Международного евразийского движения | «Ислам страдает от разрыва на национальные государства» | 18.12.2003 17 дек 2003, 17:37
Гейдар Джемаль
(председатель Исламского Коммитета)
- выступление на Съезде Международного Евразийского Движения
«Ислам страдает от разрыва на национальные государства»
Прежде всего, считаю необходимым для себя отдать дань уважения священному месяцу рамадан, месяцу поста мусульман, последние дни которого подходят к концу, а затем поприветствовать и поздравить с этим событием уважаемую аудиторию. Ислам - это религиозная история человечества, священная политика, остающаяся актуальной и в перспективе. Это призыв всевышнего к людям во исполнение того долга и предназначения, ради которого всевышний их создал. Это история пророков, великой духовной борьбы в царстве материи, где воспитывается душа.
Евразийство - остро политическое, сакральное самосознание Старого света - противостоит атлантической традиции, являющейся в последние триста лет ничем иным как обновлением мировоззрения Атлантиды, ввергнутой Всевышним Господом в пучину 13 тысяч лет назад за то, что та не хотела внять призыву великого пророка Ноя, да будет над ним мир и благословение всевышнего.
Материалы съездов и Политсоветов | Бедюров Бронтой Янгович - выступление на Съезде Международного евразийского движения |15.12.2003 15 дек 2003, 13:09
Бедюров Бронтой Янгович
«Это наша вечная страна»
Текст выступления на съезде Международного Евразийского Движения
Дорогие участники и гости учредительной конференции международного евразийского движения. Товарищи! Елдаши и теши, нукоры и нукере, братья по духу и нашему вечному евразийскому соседству и братству! Всего несколько часов тому назад я приземлился в аэропорту Домодедово, куда прилетел из Башкортостана, из Уфы. Родом же я из самой сердцевины нашего континента, обозначенного символикой евразийского движения - из Алтая.
Незыблемый Алтай этой осенью подал свой голос из самых глубин континента в виде землетрясения. Наши старейшины и молодежь думают и гадают - что же это могло быть? В нашем мире происходят очень неоднозначные явления. Нам же, россиянам, нужно, прежде всего, обозначить мировоззренческие, исторические и духовные приоритеты. Сразу после своего появления в этом доме я с большим удовольствием ознакомился с программой евразийского движения, и с не меньшим, неослабным вниманием выслушал замечательный доклад лидера движения Александра Дугина, и, конечно же, рад тому, что евразийское движение растекается по всему нашему континенту.
Приветствие Назарбаевой Дариги Нурсултановны к съезду Международного Евразийского Движения
Председателю Оргкомитета по созданию «Международного Евразийского Движения» г-ну Дугину А. Г.
Уважаемый Александр Гельевич,
Позвольте выразить свою благодарность за любезное предложение стать членом Высшего Совета Международного Евразийского Движения.
Эта инициатива по созданию Движения подчеркивает важность идеи Евразийства и актуальность, которую она приобрела в последние годы. Как Председатель Оргкомитета «Евразийского Медиа Форума» я поддерживаю идею интенсивного диалога культур, цивилизаций, конфессий, государств евразийского континента.
С глубоким уважением,
Председатель Оргкомитета
«Евразийского Медиа Форума»
Назарбаева Д.Н.
Хазин Михаил Леонидович – Президент компании экспертного консультирования "Неокон" – доклад на съезде Международного Евразийского Движения
Большой интерес вызвал у меня доклад Александра Гельевича, а потому, будучи экономистом, хочу рассказать несколько подробнее о ситуации, описанной им. Дело в том, что многие наши соотечественники и жители других стран не могут не замечать несоответствия происходящего в мире представлениям об обычном и спокойном развитии. Доллар продолжает свое падение, в то время как другие экономические проблемы стремительно нарастают. Фактически человечество стоит на пороге кризиса. Причины его достаточно общеизвестны, поэтому основные вопросы возникают по поводу характера этого кризиса, его направленности. Пресса и различного рода эксперты заявляют о том, что он будет похож на "великую депрессию" 1929 года. С этим нельзя не согласиться, но, на мой взгляд, нас ожидает кризис гораздо более сильный. Влияние либерализма, глобализации, атлантизма привело к тому, что валюта одного государства - американский доллар - стала в мире единой мерой стоимости. Однако мы видим, что теперь для того, чтобы поддержать стабильность мировой экономической системы, американской мощи явно недостаточно. Все формальные разногласия между США и Францией, а также США и Германией вызваны именно этим обстоятельством.
За всю историю человечества был всего один случай, когда единая мера стоимости в силу объективных обстоятельств утратила свое могущество. Произошло это в XVI веке, когда Испания завезла на территорию Европы такое количество золота, что оно резко обесценилось. Вспомнив историю развития этого кризиса, мы заметим, что он принципиально изменил весь экономический и идеологический базис тогдашней Европы.
Материалы съездов и Политсоветов | Съезд Международного евразийского движения | 03.12.20033 дек 2003, 01:58
Обращения к В.В.Путину и Н.А.Назарбаеву, принятые на учредительном съезде Международного евразийского движения
Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
Идея объединения евразийского пространства в общее экономическое, стратегическое, культурное и цивилизационное образование - “Евразийскую Конфедерацию” или “Евразийский Союз” - вызывает возрастающий интерес и поддержку широких слоев населения во всех постсоветских странах. Создание “Евразийского Союза” решило бы множество проблем - политических, экономических, стратегических, демографических - в том числе резко изменило бы в лучшую сторону судьбу русского населения стран СНГ и Балтии. Резко возрос бы уровень безопасности наших стран, всего мира.
Президенту Республики Казахстан
Нурсултану Абишевичу Назарбаеву
Глубокоуважаемый Нурсултан Абишевич!
Идея объединения евразийского пространства в общее экономическое, стратегическое, культурное и цивилизационное образование – «Евразийский Союз» – вызывает возрастающий интерес и поддержку широких слоев населения во всех постсоветских странах. Создание «Евразийского Союза» решило бы множество проблем – политических, экономических, стратегических, демографических. Резко возрос бы уровень безопасности наших стран, всего мира.
Материлиалы съездов и Политсоветов | Съезд Международного евразийского движения | Григорий Синайский - Доклад на учредительном съезде Международного Евразийского движения ''Элементарные истины об иудаизме в эпоху тотальной лжи'' | 02.12.20032 дек 2003, 14:34
Элементарные истины об иудаизме в эпоху тотальной лжи
Доклад на учредительном съезде Международного Евразийского движения
20 ноября 2003 года
Во времена тотальной лжи, повторение элементарных истин становится революционным действием
Джордж Оруэлл
Ничто не кажется таким невероятным и шокирующим в нашем обществе электронной и печатной дезинформации как простые и очевидные истины.
Есть как бы два параллельно существующих мира - мир мысли и истинной учености с одной стороны, и бесовский мир купленных журналистов, профессоров и политиков с другой. В первом мире уже со времен появления сионизма было известно что это вопиющая ересь самым явным образом противоречащая законам Моисея, авторитетными раввинами были написаны блестящие статьи и книги не оставляющие от сионизма камня на камне. Во втором мире все, что существует в первом мире, как бы не замечается и повторяются самые примитивные доводы, давным давно опровергнутые как пишущими мыслителями, так и самостоятельно каждым наблюдающим и мыслящим человеком. Второй мир избегает вступать на равных в интеллектуальную дискуссию с первым миром, полагаясь на подавляющее превосходство в тиражах, деньгах, рекламе, доступе к экранам и университетским аудиториям.
Материлиалы съездов и Политсоветов | Съезд Международного евразийского движения | Официальное обращение Верховного Муфтия, Председателя Центрального духовного управления мусульман России Шейх-уль-ислам Талгата Таджуддина | 02.12.2003 2 дек 2003, 13:57
Обращение Талгата Таджуддина к участникам учредительного съезда Международного Евразийского Движения
Бисми-ллахи-рахмани-рахим!
Во имя Творца всемилостивого и милосердного!
Уважаемые участники Съезда Международного Евразийского Движения!
К сожалению, лично я не могу участвовать в работе Съезда Международного Евразийского Движения лично, но принятые решения мне далеко не безразличны. Духовно я с вами, а полномочные представители ЦДУМ присутствуют от моего имени.
Мы, мусульмане Центрального Духовного Управления Мусульман России и Европейских стран СНГ, с самого начала активно участвовали в движении «Евразия», а после преобразования его в политическую партию, вошли в него в качестве отдельных граждан. Нам очень близки идеи евразийства, которые мы считаем своими, так как они ведут к миру и согласию, к процветанию и гармонии, к укреплению мощи нашего общего Отечества – Святой Руси.
Сегодня мы с Вами присутствуем в начале нового этапа развития евразийской мысли и евразийской организации. Семена, которые мы посеяли три года назад взошли пышным цветом, как говорил евразийский классик – «цветущей сложностью». Сначала мы создали Общероссийское Движение Евразия, потом перерегистрировали его в Политическую партию Евразия, а сегодня евразийство уже не умещается в Российскую Федерацию!
На учредительный съезд Международного евразийского движения, прошедший 20 ноября в Центаральном доме журналиста, поступило множество приветствий из разных стран. Евразийцы во всем мире приветствуют Движение
и верят в широкие перспективы, открывающиеся с его созданием.