Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Александр Лукашенко может не лишиться президентства в 2006 г. На основании референдума он получил право избираться
президентом столько раз, сколько захочет. Может ли это отразиться на развитии Союзного государства?
Александр Фадеев, заведующий отделом Белоруссии Института стран СНГ
- Есть такой фактор - бессилие России. У России нет ресурсов для вмешательства во внутриполитические дела Белоруссии (например, пророссийских политических структур). Сам референдум стал неожиданностью для чиновников, и они предпочли
отмолчаться: официальной позиции по поводу референдума не было никакой. Из-за фактора бессилия отношения как минимум не
ухудшатся. Они остаются напряженными, на низком уровне. А Союзное государство по-прежнему будет виртуальным проектом. Как минимум до лета 2006 г. Ведь нельзя на 100% исключать, что на выборах выиграет не Лукашенко
Леонид Вардомский, руководитель Центра стран СНГ и Балтии
- России и Белоруссии незачем выходить из Союза. Экономическая составляющая важна обеим странам: и объемы торговли достаточно
велики, и барьеры таможенные снова возводить нет смысла. Важна и военная сторона дела, например единая ПВО. А в политическом
плане объединение давно заморожено, к облегчению обеих сторон. При этом у России не так много рычагов давления, применение
которых не навредит ей самой. А самому Лукашенко крайне сложно изменить свою политику: слишком велика инерция нынешней политики.
Александр Дугин, директор фонда "Центр геополитических экспертиз"
Интервью Дугина | РБК-ТВ | Ющенко - это атлантический националист | 20.10.200420 окт 2004, 14:30
"Если Янукович - это украинский националист, то Ющенко - это атлантический националист…"
Александр Дугин для программы "Интрига дня" - РБК-ТВ
Сюжет: Сегодня наиболее вероятным претендентом на пост главы украинского государства считается представитель т.н. "донецкого клана" Виктор Янукович. Во-первых за Януковичем стоят серьёзные финансовые возможности промышленного Востока Украины, а во вторых, так называемая "партия власти" заинтересованная в сохранение преемственности этой власти. Что касается предвыборной риторики, то Янукович выступает за интеграцию с Россией без ущемления собственных национальных интересов.
Основной соперник кандидата партии власти это Виктор Ющенко. Он может расчитывать на политическую и финансовую поддержку Соединённых Штатов с одной стороны, и людей, причисляющих себя к оппозиции с другой. Несколько лет назад, когда идея "незалэжности" в основе своей не была подкреплена экономической состоятельностью, именно у прозападных или пророссийских сил были наиболее предпочтительные шансы на победу. Сегодня же всё не так, и наибольшие шансы у политика настроенного проукраински. Самое разумное, что может сделать в этой ситуации Россия, это понять, что Украина от пресловутой "незалэжности" перешла к реальной независимости. Исходя из этого следует перестать ориентироваться на лозунги о единстве крови и истории, а перейти к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству.
Ведущий: Александр Гельевич, итак, кровь и история или взаимовыгодное экономическое сотрудничество?
В.Путин с Премьер-министром Украины В.Януковичем и Президентом Л.Кучмой перед началом переговоров в Сочи.
- Верю и в дружбу, и в слово. И не верю в их желание завоевать Россию. Нынешняя Россия сформировалась при Петре, и у китайцев была масса возможностей завоевать те территории, о которых мы так переживаем. А конфликт вокруг острова Даманский возник только потому, что тот был намыт песком много позже, чем был подписан договор о границе. Я служил в Забайкалье и знаю, что китайцы - трудолюбивый народ, с их стороны реки арбузы растут, а на нашем берегу - нет.
Александр Бессмертных, бывший глава МИД СССР:
- И Россия, и Китай заинтересованы в сотрудничестве. Если у России вдруг отношения с Китаем станут напряженными, то вслед за этим ослабнут отношения с США и Европой. Для Китая очень важен вопрос со снабжением энергоресурсами. При нестабильной обстановке на Ближнем Востоке российские энергоресурсы для них приобретают стратегическое значение. Без них Китай поставленной цели не достигнет. А цель не так уж невинна - стать супердержавой, обогнав США.
Альберт Макашов, депутат Госдумы:
- Я написал два диплома по Китаю и пришел к выводу, что с китайцами нужно всегда быть настороже. Территориальные претензии к России остались, просто об этом не говорят вслух. Однако через 10-15 лет, когда они закончат реформы, об этих претензиях нам еще напомнят. В Китае и сегодня продают карты, на которых Приморье и Сибирь окрашены желтым цветом. И зря мы сейчас продаем им столько оружия.
Геннадий Бурбулис, член Совета федерации, бывший госсекретарь России. Ни в коем случае нельзя сравнивать Лукашенко и Путина. Путин вынужден выстраивать политическую систему, которая бы обеспечила решение глубоких проблем общества. А Лукашенко пытается сохранить свой режим. Отказ России от некоторых демократических принципов вынужденный, ради обеспечения основы всей демократии -- свободы человека и права на жизнь.
Александр Руцкой, бывший вице-президент России. Нет. Хотя в окружении Путина есть люди, которые к этому его толкают. В стране надо наводить элементарный порядок -- это очевидно. Но нельзя ограничивать свободу слова. А у нас с этого начали. Глупо! Не менее глупо согласовывать губернаторов с местной думой - там давно одна шпана, купившая мандаты. Зачем советоваться со шпаной?
Сергей Ковалев, правозащитник. В чем-то догонит, а в чем-то и перегонит. Оба обладают абсолютной властью. Путин пойдет дальше по пути управляемой демократии. Подчинив суд, прессу, парламент, президент имеет полную свободу действий. А Конституция превращается в сталинскую - не для употребления, а для пиара. Мне кажется, что Путин проводит контрреформы от беспомощности.
Станислав Шушкевич, первый президент Белоруссии. Нет, Путину нужна видимость демократии. Хотя инициатива с губернаторами - действие в том же направлении. По антидемократичности Россия не догонит Белоруссию уже потому, что она слишком велика и в ней много безалаберности. Белоруссию можно сравнивать с Калмыкией. Чем больше будет таких Калмыкий, тем приятнее будет Путину.
Александр Дугин, лидер Международного "Евразийского движения", политолог:
Премьер-министр Украины, кандидат на пост главы государства Виктор Янукович является сторонником динамичного развития отношений с Россией в рамках ЕЭП. Об этом он говорил не раз. Новое его заявление о том, что русский язык должен стать вторым государственным и деловым языком на территории Украины, не иметь никаких ограничений, выглядит сенсационно - слишком остро воспринимает такую идею национальная элита. Выступает он и против вступления Украины в НАТО. Заявления украинского премьера нашему корреспонденту комментирует директор Центра геополитических экспертиз Александр Дугин:
- Я полагаю, что Янукович сделал весьма здравые предложения. Украина - евразийская страна, она является частью того большого пространства, куда входят Россия, Казахстан и другие постсоветские государства. Мы едины по культуре, по конфессиям, по психологии, по стратегическим и экономическим вопросам. В интересах Украины - позитивно использовать такую близость. Это и в интересах России.
Интеграцию Европейского сообщества Украина рассматривает не как “индивидуальное”, личное дело, а как совместное движение вместе с Россией и с другими странами ЕврАзЭС или Единого экономического пространства. Заявления Януковича - проявление сбалансированной и правильной политики. Если он будет продолжать ее, то получит поддержку, на мой взгляд, подавляющего большинства украинцев, кроме, конечно, ультразападников, которых устроит вхождение в НАТО или в Евросоюз. Но это для Украины нереалистичный проект, а вот объединение или экономическая интеграция со странами ЕврАзЭС может реализоваться в течение года. Украинское общество извлечет максимум прибыли и с точки зрения экономического развития, и с точки зрения темпов демократизации и социальной модернизации.
Александр Дугин в программе "Интрига недели", РБК-ТВ
Сюжет: Понадобилось десять лет и четыре миллиона наркоманов для того, чтобы наша власть наконец осознала всю остроту проблемы распространения наркотиков. Путин поставил задачу переломить ситуацию в сфере наркоторговли. Распространение наркотиков - это прежде всего экономическое явление, и главное тут прибыль. Полным ходом идёт процесс формирования наркомафии - целой индустрии, включающей в себя производство, переработку, транспортировку и распространение наркотиков. Наркоторговля - это практически реализованная концепция многоуровневого маркетинга, где каждый наркоман становится активным продавцом, чтобы обеспечить себе уровень доходов, позволяющий ему употреблять наркотики, путём вовлечения в наркоманию других лиц. Каждый наркоман в нашей стране вовлекает до 20 человек. В силу этого, наркотики очень удобное средство для истребления неугодных людей, неугодных народов и стран. Советский народ, который в одночасье лишился государственных идеалов и перспектив развития стал лёгкой добычей для наркомафии, и не только. Целенаправленный регресс государства, этноцид, демографическая война - эту деятельность ведут те силы, которые имеют потенциальную потребность в природных ресурсах России. Ведь в России, по данным ООН, находится от 60 до 70 % всех сырьевых и стратегических ресурсов земли. В своё время Англия объявила опиумную войну Китаю, правительство которого запретило англичанам ввоз наркотиков на территорию Китая. Эту войну Китай проиграл. Проиграет ли сейчас Россия?
Ведущий: Сегодня на эту тему мы беседуем с нашим гостем, публицистом и философом, лидером Международного Евразийского Движения, Дугиным Александром Гельевичем. Александр Гельевич, как Вы думаете, выиграет Россия или проиграет в этой войне?
Выступление Президента России на расширенном заседании правительства стало принципиально новым, смелым шагом на пути модернизации страны, обретения российской государственностью нового содержания. Об этом мы беседуем с руководителем Центра геополитических экспертиз, лидером Международного Евразийского движения Александром Дугиным.
- Александр Гельевич, многие считают начинания главы государства своеобразной «революцией сверху»…
- Да, тезисы Владимира Путина во многом революционны. Но успех их реализации зависит от того, сможет ли эта программа опереться на реальные политические и властные процессы либо основные положения этого выступления будут постепенно растворены и, по сути дела, денонсированы практикой.
Обратите внимание, после бесланской трагедии президент не сказал о том, как сработали спецслужбы, не остановился на деталях действий силовиков в исключительно сложной ситуации. Технической стороне дела он уделил буквально два слова. Глава государства говорил совершенно о другом. О фундаментальных вещах, чего большинство россиян давно от него ожидало.
Первый его тезис, подтвержденный и развитый в выступлении на заседании правительства, о том, что Россия находится в состоянии войны и в мире есть силы, которые пытаются нанести нам максимальный ущерб. С геополитической точки зрения, это действительно так. И официальное подтверждение того, что Россия находится в стадии войны, - это абсолютная истина, которую, в общем-то, было принято скрывать от народа. А для современной российской политэлиты она убийственна. Потому как многие ее представители состоялись как значимые фигуры в постсоветской России благодаря соучастию или подыгрыванию политике, отвечающей интересам геополитических конкурентов России. К некоторым из них вполне подходит дефиниция «агент влияния».
- «Агенты влияния»… Не слишком уж?
- Нет, не слишком. Обратите внимание, глава государства сказал о полном несоответствии нашей политической системы реальному положению дел в стране. Это тоже принципиальный вопрос. Казалось бы, при чем тут политическая система и захват заложников в Беслане? На самом деле при всем.
Начальник Генштаба генерал Балуевский объявил о том, что наша страна может нанести превентивные удары по зарубежным базам террористов
Владимир КУЛАКОВ, сенатор, генерал- полковник, экс-командующий группировкой войск в зоне осетино-ингушского конфликта:
- Согласно принятой военной доктрине мы можем наносить превентивные удары по бандам террористов на территории других стран, чтобы не допустить их проникновения на нашу территорию. Эта военная доктрина не противоречит нормам международного права. Превентивные удары могут наноситься по базам террористов, центрам подготовки, складам с оружием. В том объеме, в котором необходимо для ударов, эти места нам известны.
Александр ВЛАДИМИРОВ, генерал-майор, вице-президент Коллегии военных экспертов РФ:
- Вообще-то я нездравые идеи не комментирую. Но за такие вещи будет отвечать высшее руководство страны.
Александр Гельевич, в пятницу на встрече с послами 25 государств-членов ЕС, Михаил Фрадков опроверг появившуюся в ряде СМИ информацию о негативном отношении Москвы к ратификации Киотского протокола. Он отметил, что консультации продолжаются, и сейчас завершается работа на уровне экспертов. Однако "Время Новостей" пишет, что в проекте доклада премьер-министра Президенту Киотский протокол называется "несправедливым" и "научно не обоснованным". То есть, понятно, что ратификация Киотского протокола - чисто политическая проблема. А с Вашей точки зрения, какие существуют "за" и "против" для ратификации Киотского протокола? И какую позицию занимаете лично Вы?
Я полагаю, что проблема Киотского протокола, и подписание этого протокола по экологии и ограничению определенных видов промышленных выбросов, является проблемой символической и политической. Инициаторами подписания Киотского протокола являются страны Евросоюза. Идея заботы об окружающей среде является одним из идеологических элементов европейской социальной политики, наряду с правами человека, социальной обеспеченностью и т.д.. Если говорить об общем стиле европейского сообщества, то гуманитарные, экологические, социальные заботы, заботы об окружающей среде - это неотъемлемая часть политического имиджа Европы. Европы, которая, по словам американского политолога Кэплана, все больше тяготеет к кантианской модели, в отличие от Америки, которая тяготеет к модели гоббсианской. Вот этой открытой, гуманной демократической и гражданской Европе присуще заботиться об окружающей среде. Не столько на деле, сколько на словах, но это роли не играет, поскольку речь идет о политическом выражении европейской идентичности. Это поддерживает и Япония, которая стала жертвой ядерной агрессии со стороны США, и многие страны третьего мира, у которых экологическое состояние совсем катастрофическое, поскольку туда в современном мире перенесена основная тяжесть индустриального производства, и больше всего страдает от этого разделения труда в глобальном масштабе тихоокеанский регион. Итак, Европа является политическим инициатором подписания Киотского протокола.
Интервью Дугина | Московский комсомолец | Александр Дугин требует диктатуры для России, усматривая в трагедии американские интересы | 12.09.2004 13 сен 2004, 12:40
Александр Дугин требует диктатуры для России, усматривая в трагедии американские интересы
Москва /МК-Новости/.
«После бесланских событий у нас остался один путь – путь политической диктатуры во имя спасения России, во имя спасения народа. Причем диктатуры реальной, а не фиктивной, способной эффективно бороться с угрозой, пришедшей в наш дом».
С таким заявлением выступил лидер евразийского движения Александр Дугин, который в своей информации для «МК-Новости» утверждал, что серия терактов не закончена. Дугин уверен, что террористы придут снова, но они только инструменты тех сил, которые «приговорили» Россию.
На основе изучения терроризма Дугин делает вывод, что международный терроризм это только фигура речи, каждый конкретный теракт имеет конкретную цель. Существуют наемники, люди со специфической психологией, они идут на преступление по идеологическим мотивам, религиозным или психологическим. Есть и те, кто любит рисковать за деньги и есть люди больные. Однако чтобы выйти на корни бесланского и других терактов, чтобы им эффективно противодействовать в будущем для защиты народа и государства, необходимо новое геополитическое мышление в новом мире.
Дугин утверждает, что прежние идеологические клише уже не действуют, не действуют и розовые очки либерализма и демократии эпохи Горбачева и Ельцина.
Терроризм, с которым мы столкнулись в Беслане – геополитический, имеющий глобальную природу. Дугин видит логику в том, что напали на осетин, это входит в планы тех, кто спровоцировал Саакашвили напасть на Южную Осетию. Ставится глобальная задача противопоставить осетин вайнахским народам – ингушам и чеченцам для того, чтобы произошел этнический взрыв на Северном Кавказе.