Международное Евразийское Движение
Интерьвью | Лидер партии ''Евразия'' Александр Дугин | Интервью Свердловской государственной телерадиокомпании по Ираку | 14.02.2003|
    14 февраля 2003, 16:58
 

Релевантные ссылки:

США против Ирака. Cпецпроект партии ''Евразия''

Александр Дугин:

«Обыватель должен готовиться к страданию»

На вопросы Свердловской Государственной Телерадиокомпании – радиоканалу «Утренняя Волна» отвечает лидер Политической Партии "ЕВРАЗИЯ" – Александр Дугин.

– Александр Гельевич, охарактеризуйте пожалуйста геополитическое положение России в связи с напряжённостью вокруг Ирака.

Александр Дугин: Я думаю, что сейчас решается судьба будущего тысячелетия, уж как минимум, – будущего века. Дело в том, Америка в своей агрессии против Ирака (на самом деле, конечно, не обоснованной) никак не удосуживается найти каких-либо подходящих аргументов для того, чтобы обосновать своё желание уничтожить режим Саддама Хусейна. Это вытекает из их доктрины ограниченного суверенитета, которую они приняли полгода назад и которая позволяет решать в одностороннем порядке со стороны США ситуацию в любой из существующих стран. Они хотят этому придать некий исторический прецедент, чтобы потом основать на нем свой американский век. Вот контекст в котором всё происходит. Россия, безусловно, в этом американском веке, в однополярном мире будет уничтожена, ей не остаётся никакого места. Россия может отстоять свою самобытность исключительно в многополярном мире…




Геополитические перспективы американской операции в Ираке и её последствия для России


Американо-иракский конфликт и национальные интересы России.

Операция США против Ирака является шагом на пути к однополярному миру

Иракская кампания США должна привлечь внимание к России

"ПОЛИТИКО-ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - ЭТО ТО, ЗА ЧТО МЫ ВЫСТУПАЛИ И БУДЕМ ВЫСТУПАТЬ"

"ПРОИСХОДЯЩЕЕ В ИРАКЕ НИКАК НЕ ПОВЛИЯЕТ НА ПРОЦЕССЫ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ"

"США против Ирака. Конференция «Американо-иракский конфликт и национальные интересы России» А.Дугин выступление "

– Уничтожена военным путём или каким-то иным?

А.Д.: Нет, как цивилизация. В однополярном мире существует только один центр силы, один полюс суверенности. Все остальные, претендующие на суверенность пространства – будут не суверенными. Что это значит? Не суверенное политическое пространство – это колонизированное пространство. Управлять такой огромной страной внешней администрации, внешнему управлению – будет сложно. Поэтому Россия, как государство, будет расчленена, как описывает это в своих книгах Збигнев Бжезинский, что фактически же постулирует группа Чейни-Волфовица в стратегических проектах, открыто циркулирующих в США. Накануне этого малосимпатичного однополярного мира мы видим резкое ускорение интеграционных процессов в Европе и именно в связи с ситуацией вокруг Ирака. Мы видим, что Германия и Франция объявили не только о необходимости слиться в единое государство, но также и выразили консолидированную позицию против американской операции в Ираке. И в этот момент…

– И в этот момент Путин оказывается в Париже…

А.Д.: Да. В этот момент Путин оказывается в Париже, когда определяется собственно судьба следующего века, геополитики следующего века. Мы видим, что Германия и Франция выразили свою консолидированную позицию по невовлечённости в конфликт на американской стороне, тем самым, обосновав своё намерение строить многополярный мир. И Путин, будучи в Париже, во Франции (которая долгие годы, на протяжении всего XX века, была инициатором европейской интеграции) на совершенно специфических и уникальных основаниях подписывает договор о выработке консолидированной позиции по Ираку. Мы стоим на пороге нового геополитического расклада сил и, возможно, нового времени. Путин чётко проговаривает свою приверженность многополярному миру и, хотя не без колебаний до этого, мы видим курс, выбранный на строительство европейской или евроазиатской особой конструкции или оси Париж-Берлин-Москва, которая является залогом совершенно специфической континентальной, сухопутной интеграции евроазиатского континента и, в общем, залогом не однополярного и не американского мира. Конечно, в этом мире Америке будет уделяться огромная роль – она остаётся ведущей державой, но не единственной. И это подписание соглашения, декларации Путиным по общей позиции по Ираку между Францией, Германией и Россией означает чёткий выбор курса на строительство реального многополярного мира.

– Т.е. американский крен российской внешней политики преодолён?

А.Д.: Я бы не спешил с такими выводами. Я говорил со многими высокопоставленными людьми по этому поводу. И можно сказать, что существует либо очень глубокое заблуждение, либо невежество, либо откровенная диверсия, – поскольку, увы, советники президента постоянно находят поводы и аргументы, чтобы склонить и обосновать некое сближение с США. Я полагаю, что это просто самоубийственный шаг. Никто не говорит, что мы должны дружить против США или противодействовать США – ни коим образом. Мы просто должны строить позитивный созидательный многополярный мир. Но многополярный – это не однополярный. Америка должна найти в этом мире своё место. Я полагаю, что проамериканский крен не будет ещё окончательно изжит некоторое время, увы. Каждый раз когда он будет напоминать о себе, Россия будет терять огромные перспективы во внешней политике.

– Если всё-таки война начнётся, каким образом это скажется на внутреней ситуации в России, которая характеризуется нарастанием проблем в экономике, напряжённостью в социальной сфере, снижением жизненного уровня? Чего должен ожидать обыватель российской глубинки?

А.Д.: Обыватель должен готовиться к страданию, потому что он чувствует себя уютно в стабильной ситуации. Стабильная ситуация России в ближайшие годы, увы, не грозит. Не определены и не решены фундаментальные вопросы, вопросы стратегические, вопросы догматические, вопросы вектора развития в международной, политической и внутриэкономической сфере. То, что мы слышим – это постоянные колебания, шаг в сторону евразийства, шаг в сторону атлантизма. Шаг в сторону укрепления интеграции в СНГ, шаг в сторону съёживания в уродливое национальное государство. Шаг в сторону социальных гарантий и три шага в сторону либеральных реформ. Поэтому, обыватель должен начинать вовлекаться в политические процессы, поскольку ничего светлого ему не светит и не предстоит. Ситуация же в Ираке обострит существующие противоречия внутри России и в международной сфере. Возможно, что мы столкнёмся с жёсткими последствиями нашей позиции, поскольку многополярный мир это довольно серьёзный вызов. В то время когда гипердержава – США решили строить однополярный мир, они обязательно экономически дадут нам это почуствовать. Несколько дней назад “British Petroleum” заключила с ТНК и «Альфа-группой» Фридмана довольно крупный договор о создании единого нового холдинга. Это очень серьёзный момент. Экономические эксперты обратили внимание, что это не очень выгодно “British Petroleum”, но тем не мене, это означает, что западные крупные экономические магнаты (особенно, в нефтяной области) активно собираются внедряться в российскую экономическую реальность для того, чтобы иметь и геополитические инструменты влияния и воздействия, тарифного шантажа на энергоносители. Для того, чтобы проводить проангло-саксонскую, проамериканскую – однополярную линию. Путин делает шаг в Париже – подписывает евразийскую конвенцию, тут же Фридман и Вексельберг подписывают, можно сказать, пакт капитуляции перед атлантистским, явно не благотворительным начинанием “British Petroleum”.

– Что можно сказать о геополитических перспективах России с учётом изложенных Вами фактов, с учётом системного кризиса, очевидно продолжающегося в России, с учётом наличия определённых сепаратистских тенденций, вымирания русского населения…?

А.Д.: Конечно, на фоне всего этого негативые процессы будут определённым образом продолжаться. Но я хотел бы обратить внимание на тот факт, что, например, в некоторых областях центральной России вдруг внезапно стала резко расти рождаемость. Рождаемость именно русского населения. Это очень важно. Когда люди говорят, что проблема вымирания народа – это лишь проблема экономики, это абсолютная глупость. Мы видим, что богатые страны – вымирают, а бедные – размножаются. Я полагаю, что сейчас Россия вступает в некую фазу пассионарного толчка. Поэтому, все эти кризисные явления, которые будут обостряться, обнаружат наличие новых сил, т.к. мы живём в полузастойном времени – совсем недавние политические схватки позади. И сейчас нам предстоит новая волна настоящей и реальной, живой политики. Не имитирование, не спектакль, – а живой и по-настоящему серьёзной политики. Поэтому, если людям плохо – люди должны объединяться. Если люди не хотят вымирать – люди должны повышать рождаемость. Если людям не нравится то, что есть, люди должны понимать и выстраивать идеал того, что им нравится и за него сражаться и бороться. Никто ничего никому не даст просто так. В России ситуация, я бы сказал, не самая плохая, не самая страшная. Президент в значительной степени открыт к ряду здравых шагов. Это не тот кошмар, который был до него. Тем не менее, конечно, для того, чтобы изменить жизнь к лучшему и как-то справиться с кризисной ситуацией – необходимо пробудиться. Вот здесь уже абсолютно точно без политической мобилизаци масс, без выдвижения социальных и национальных требований на этот раз нам не обойтись.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/989