Международное Евразийское Движение
Регионы | Санкт-Петербургское региональное отделение | Интервью Карины Черниковой с Игорем Скляром | 01.02.2003
    3 февраля 2003, 22:14
 
Специально для портала evrazia.org
Игорь Скляр: Необходим стратегический союз между конфессиями, думаю, что это обязательно произойдет

– Какая политическая партия Вам ближе?

– Пока существует сознание самости, а в нашем обществе много людей не уравновешенных, поскольку мы отчасти немного сдвинутые. Каждый думает только о самом себе, какое же место я занимаю? Здоровых людей не так много.

Слава Богу, появился человек, который что-то пытается делать. Даже при условии того, что есть правительство, которое не знает, не умеет или не хочет работать. Есть инертный народ с не изжитыми до сих пор ложными представлениями, надеюсь, что наши дети уже будут другими. Невозможно слушать – мы народные избранники, мы слуги народа. Кому же вы служите, слуги?

Лучшие политики будут те, кто сможет абстрагироваться и посмотреть на себя со стороны. Поскольку, никто не похвалит лучше и не обругает хуже, чем сам себя. Для того чтобы понять, какие проблемы решаются: у кого больше нефти, кто кого обидел, кто на кого не так посмотрел, одним нужна независимость, другие не довольны тем, что есть богатые, другие тем, что есть чернокожие люди...

Вот, смешной человек Жириновский, не было бы так смешно, если бы столько людей не просто поддержало его, а начало бы верить в то, что он говорит. Сам по себе он человек смешной и говорит банальности. А эти безумные люди, которые призывают: возвращайтесь к истокам русской демократии. Какая демократия? В каких истоках она была?

За всю историю России если и были попытки организации Думы, принятии конституции и то она была хромая, которая отменила крепостное право. Не было никогда в России такой традиции. Наша огромная территория не могла бы никогда существовать при демократическом, либеральном устройстве.

– Вам близок созидательный и целеустремленный образ героя «Мы из джаза»? В жизни Вы способны быть преданным идее?

Какой-то определенной идее – нет, а вот добиваться целей мне свойственно. Правда, нельзя сказать, что так упорно. Свой дом я уже строю семь с половиной лет. Я хотел, когда-то стать известным. Когда я приехал в Москву и стоял на Калининском проспекте, на восходе солнца с красным чемоданчиком в руках, я подумал, что этот город меня обязательно узнает. И спустя восемь лет, проезжая по Новому Арбату я видел свои афиши.

Один умный человек, как-то сказал, что только дурак никогда не меняется. Я думаю человек нонконформист в пятьдесят лет это смешно, в таком возрасте про них говорят, что они забавные или, что с головой не в порядке.

– Вы социально активный человек?

– Я законопослушный гражданин и в глубине души считаю, что очень много наших бед от беззакония. Мы так любим плакать над Россией. Если бы так случилось, что мы бы волевым решением стали жить по закону, то мы бы от части уже перестали бы быть русскими. Мы бы онемечились. Я объездил весь мир, когда живешь, в Германии три или четыре месяца, то потом замечаешь, что на красный свет навряд ли поедешь.

Всем своим друзьям и родственникам, я объясняю, что если мы не проголосуем, не придем, то хуже будет только нам. Поскольку человек, который привык только возмущаться: ах как плохо жить, ах как плохо жить, – сетует только о своей не состоятельности. Недаром в русских сказках любимые герои, Иван-дурак или Емеля на печи. Старик наверно за всю жизнь всего три раза закинул невод в море, поймал рыбку, и она ему все сделала, все больше ничего не надо. Вот это наша национальная мечта.

У меня сложилось такое убеждение, что мы с одной стороны сетуем о трудностях, а с другой ими гордимся. Вот, как нам тяжело жить, вот какие мы необыкновенные супер устойчивые. Никто никогда нас не победит, мы в свое время столько земли навоевали, что ее пешком то пройти трудно, а если тебе еще и палки в колеса вставят, чтобы ты от одного конца до другого благополучно не смог доехать. Пока из Москвы до Хабаровска будет идти приказ, он изменится до неузнаваемости.

Все рассуждения смешные, какой же путь мы все-таки изберем? «Востоку и Западу никогда не сойтись», об этом сказал Киплинг, это художник, человек эмоционально чувствующий, мыслящий эмоционально. Поэтому у нас еще больше плюсов, мы как раз живем на границе. С одной стороны мы люди чуть-чуть европейские, далеко не самые цивилизованные, но и не самые забитые. С другой стороны мы не совсем восточные. Мне чужды оба эти полюса. Прожив несколько месяцев в Японии, я понял, что мы в России необыкновенно счастливы. Они же все ходят строем.

Мы играли в «Гиндзи» – роскошный театр. Пришли пожарники, час пожарной безопасности, мы долго собирались. Они настойчиво так, как зайчики в шлемах, полной амуниции и белых перчатках. Всех строили, всех водили по всем этажам. Кто-то потеряется, через каждый переход всех построят. Пересчитают всех, кого-то не хватает, пошли обратно и мы как дураки ходили, сначала смеялись, потом начали раздражаться и потом поняли, что это стиль их жизни. Если бы они так не жили, они бы не добились того, что они добились.

У японцев нет ничего, они живут на камнях, у них нет природных запасов. «Дисней Ленд» у них сделан на насыпанном островке, из отходов. У нас все наоборот, много земли, ресурсов, рыбы.... С одной стороны это хорошо, но с другой это развращает людей. Когда у них все есть. Они не склонны думать о том, чтобы что-то сделать.

– Как Вы относитесь к традиционным конфессиям?

– У нас многонациональная страна и необходимо с уважением относиться к вере другого человека. Я работал в Германии, и мы однажды зашли на мессу. В определенный момент службы все встали на колени. Один наш коллега, православный славянин, остался стоять. Через минуту он покрылся пунцовыми пятнами, он понял, что совершил чудовищную глупость, поддавшись собственной самости. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Если для тебя чужд Дух католической церкви, тогда не заходи в храм. Останься в дверях. К сожалению, то что нас могло бы объединять, нас наоборот разъединяет.

Стремление к свету и добру остается теорией, и не приближается к практике. Необходим стратегический союз между конфессиями, думаю, что это обязательно произойдет. Рано или поздно до сознания людей дойдет, что мы живем на очень маленьком песчаном кусочке суши, который летает в огромном пространстве.

– Что Вы думаете об интеграции в рамках СНГ?

– Я очень люблю историю, и считаю, что изучать ее опыт очень полезно. Павел, запретил носить круглые шляпы, потому что считал, что это признак французской революции. Сначала люди наденут такие шляпы, затем они начнут читать Вольтера, Руссо, затем скажут: дайте мне свободу, либерализм, конституцию. И все пойдет прахом на такой огромной территории. Все начинается с малого. Павел был не таким взбалмошным и глупым, как о нем писали люди, которые его и убили.

Попытаться надо привести людей к общему знаменателю и жить спокойно, как в армии «не хочешь, заставим; не можешь, научим» вот такой принцип понятен. По-другому, я не понимаю. Все эти глобалисты и супер-стратеги никогда не поймут, как можно управлять этой огромной территорией. Америка живет обособленными штатами, у них и сознание такое же разделенное.

То, что развалился Советский Союз, это было закономерно, поскольку для того чтобы объединиться люди должны понять, что они друг без друга жить не могут. Сначала они должны разбежаться, а потом я уверен, что наступит время, когда те неуравновешенные люди, которые хотят быть первыми, лучше всех, ярче всех, размышляя только о своем месте и собственной выгоде – получат по заслугам.

У нас всегда был царь батюшка. Неважно, как его зовут Владимир Путин или по-другому. Как не странно, чем жестче царь, чем «кровожаднее» тем лучше для страны. Петербург замечательный город, но на чем он стоит? На костях. Зато Петра, все помнят, любят и присвоили ему звание Великого. Хотя до сих пор город остался неким искусственно привитым элементом в тело матушки России. Или Иоанн Грозный – жуткий человек, а как его ценят?

То, что у нас сейчас во главе государства очень не глупый человек, это обнадеживает. По всем параметрам, которые у него есть, я думаю, он может претендовать на звание монарха. Если отбросить весь «художественный свист» вокруг СНГ, ясен вопрос: «Мы вам, нужны? Да? Тогда давайте дружить». Ну, это же правильно – «котлеты отдельно, а мухи отдельно». Наша традиция – генетически заложенное знание – традиция русского общежития.

Беседовала Карина Черникова.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/971