Международное Евразийское Движение
Регионы | Красноярское региональное отделение | Орлиный инкубатор | 29.01.2003
    29 января 2003, 08:25
 

Орлиный инкубатор


Об элите с придыханием. Мессианский комплекс. Интегрировать под крышей. Дембель не скоро. Два победителя. Глазьев нас консолидирует.


Павел Клачков
Центр геополитических экспертиз

Одно время в Красноярске было очень модно рассуждать на тему «краевой элиты». Причем, минуя определение того, что же она есть на самом деле и откуда взялась, рассуждающие сразу переходили к непосредственным выводам о ее великом значении и определению ее текущих задач. История вопроса «новейшей элиты» такова – все начиналось с юмором – «новые русские» и т.д. Но после 1993 года об этих людях стали говорить «с придыханием». Один современный российский аналитик исламского толка высказался на эту тему так: «появилось понятие "региональные элиты", включающие в себя наиболее преуспевающую часть братвы, наиболее политизированную верхушку местного ФСБ и наиболее "бизнесменистую" часть УВД… "Элиты" особенно густо стали попадаться журналистам в казино и ночных клубах».

В эти дни массы красноярских аналитиков подводят промежуточные итоги правления губернатора Хлопонина...

Это связано с тем, что со дня инаугурации прошло что-то около ста дней. Такова историческая традиция – отмечать сто дней. Это повод бросить ретроспективный взгляд, расставить акценты. Победа Хлопонина на выборах означала выражение населением недоверия краевой «элите», т.е. автохтонной части номенклатуры. Новому губернатору изначально был свойственен некий мессианский комплекс, с ним связывали надежды на спасение и избавление. Сейчас можно уверенно сказать – данный ресурс еще не растрачен, с ним обходятся достаточно осторожно. Хлопонин подчеркнуто политкорректен. Он никого не собирается ломать, не собирается устраивать войну и усугублять положение разборками и провоцированием конфликтов. Он подчеркнуто безличен и этим как бы оппонирует своему предшественнику генералу Лебедю, яркому харизматику. Такая тактика пока оправдывает себя. Даже в сложнейшей ситуации с непопулярной реформой ЖКХ удается разделить ответственность с федеральной властью (это по ее требованию все происходит) и с районными и городскими властями (они принимают непосредственное решение), таким образом, Хлопонин остается в стороне и имеет возможность выступить с инициативой снижения тарифов.
Чтобы укрепить свои позиции Хлопонину необходимо стремиться интегрировать под своей крышей самые разные течения в общественной и экономической жизни края. Губернатор должен быть один, но к нему пусть будет много подходов. Причем интегрировать надо не только пресловутую краевую «элиту», но и контрэлиту – тех, кого новая региональная верхушка, сложившаяся в 90-х, оттеснила, либо не дала возможности вырасти. То есть, речь идет о возможности создания условий для ротации элит, что в провинции всегда было большущей проблемой. Контрэлита, получив от Хлопонина надежду на выход из тупика, способна составить серьезный центр силы. Привыкнув к сопротивлению, она может стать реальной опорой новой власти, если дать ей заветный шанс.
На «Гражданских дебатах» в Александр-хаусе была высказана мысль о новом мифе будущей российской власти, зреющем в недрах олигархиата. Миф о богатом молодом антикризисном менеджере, которому не нужно воровать – у него все есть. Этот миф должен вызреть к 2008 году, либо, если дела в стране пойдут плохо, то и к 2004. Правда, с оговоркой – если с носителем этого мифа в Красноярске ничего не случится. А все зациклились на ста днях. Время-то еще есть. Дембель не скоро.
На выборах в крае было два победителя. О первом уже сказано. Второй – естественно, Сергей Глазьев. Хлопонина и Глазьева объединяет принадлежность к новой генерации российских политиков. Они еще не успели намозолить глаза, не успели превратиться в телевизионных клоунов. Это новые знамена, правда, различных частей нашего политического спектра.
Глазьев скоро опять приедет в Красноярск. Его визит проходит на фоне скандалов, потрясающих КПРФ и НПСР. В разгаре противостояние двух Геннадиев – Зюганова и Семигина. Семигин обладает значительными финансовыми ресурсами. Зюганов тоже человек не бедный, крепко держащийся за ядро организационной структуры КПРФ. А Глазьев в это время едет в Сибирь. Тоже правильная тактика. Сергея Юрьевича хотят выдвинуть кандидатом на должность губернатора Новосибирской области в декабре 2003 года. Рост популярности Глазьева происходит одновременно с падением личного рейтинга Зюганова. Ставку на Глазьева начинают делать именно непосредственно региональные организации КПРФ в субъектах федерации. В отличие от Зюганова Глазьев способен консолидировать вокруг себя как интересы различных финансово-промышленных групп, так и ожидания широких слоев избирателей.
Красноярск становится инкубатором будущих орлов российской политической сцены. Антикризисный менеджер Хлопонин и просвещенный патриот Глазьев обрели здесь свою вторую родину. Здесь они прошли свое первое настоящее посвящение во власть. Вслед за малыми мистериями последуют большие. Кто поведет их дальше так, чтоб они не поскользнулись?


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/952