Международное Евразийское Движение
Регионы| Александр Кашанский: "Россия нуждается в мессии" | 23.01.2003
    23 января 2003, 18:12
 

Александр Кашанский: "Россия нуждается в мессии"

Александр ЧернявскийНА ЛИТЕРАТУРНОЙ карте России появилось новое имя. Александр КАШАНСКИЙ несколько месяцев назад опубликовал свой второй роман - "Патриот". Первый вышел в 2000 году. Его название говорит само за себя - "Антихрист". Романы, написанные в жанре философского триллера, вызвали серьезный интерес в столичных литературных (и не только) кругах. Но у себя дома писатель пока еще малоизвестен. Даже его знакомые не сразу поверили, что Кашанский, возглавляющий уже девять лет Зеленогорский филиал краевого фонда обязательного медицинского страхования, оказывается, успел заявить о себе и в литературе. Сегодня Александр Викторович - гость "АиФ на Енисее".

Чиновник и творец

- НЕОБЫЧНОЕ для чиновника хобби вы выбрали. Как удается совмещать столь разные сферы деятельности?

- Я с юных лет привык жить в нескольких плоскостях. Одной жизнью жить не умею. Нужно как минимум двумя, а еще лучше тремя: Меня на это хватает. Время - не проблема. Когда передо мной стоит ясная задача, которую нужно решить, то просто перехожу в другой режим работы. Пишу я довольно быстро, хотя для меня принципиальнее другой вопрос - о чем писать.

- А что подвигнуло на писательскую стезю?

- Одной жизни стало маловато. В душе накопилось много такого, что требовало выхода наружу. Первые строчки я написал, когда мне исполнилось уже 36 лет. Сначала попробовал себя в философской публицистике, но почувствовал, что это не мое. Тогда стал выражать свои мысли через художественные образы.
Когда стал писать, понял - это то, что мне нужно. И я решил: умру, но увижу свою книгу напечатанной. Это и есть, по моему мнению, ощущение подлинной миссии, то, для чего я рожден.

- Как мэтры отнеслись к вашим опытам?

- Когда написал первый роман, то вообще не знал, что с ним делать. Меня познакомили с Романом Солнцевым, который высоко оценил "Антихриста". Он и порекомендовал его к печати своим знакомым издателям. Так что в какой-то степени именно Солнцев дал мне путевку в литературу.

- На литературные заработки сегодня можно жить?

- Чтобы более или менее прилично существовать на гонорары, надо строчить по три-четыре романа в год. Я же на конвейер становиться не хочу и не буду.

Запретные темы

- В ВАШИХ произведениях можно встретить имена мыслителей, которые пока не входят в "обязательный" список книг уважающего себя интеллектуала. Это и Юлиус Эвола, автор интересной расовой концепции, и Герман Вирт - человек, воссоздавший праязык человечества, и евразиец Александр Дугин. Насколько их идеи влияют на ваше творчество?

- Не скажу, что я глубоко знаю творчество этих ученых. Читал только отдельные работы, которые нашел в Интернете, в частности, на сайте "Арктогея".
Я люблю авторов, которые балансируют на грани. Они сегодня находятся на обочине научного интереса, но это совершенно не значит, что такая ситуация будет всегда. В свое время и Маркс считался маргиналом, а смотрите, как его учение повлияло на мир. Эти авторы ценны тем, что позволяют взглянуть на мир с другой колокольни. Благодаря им мир становится объемнее и интереснее, они помогают увидеть какие-то невидимые стороны реальности. Особенно важно это сейчас, когда современному человечеству последовательно и агрессивно навязывается обыденная точка зрения большинства.

- Говорят, у вас были трудности с публикацией "Патриота"?

- Московское издательство, с которым я работал, сочло идеи "Патриота" не слишком политкорректными, хотя само качество произведения их устроило. Я предполагаю, что рукопись могли показать не самым последним людям в администрации президента, и там порекомендовали вернуть ее мне. Пришлось печатать в Красноярске, а у местных издательств возможности не такие, как у их столичных коллег.

- Что же кремлевским "царедворцам" могло не понравиться?

- Наверное, это лучше спросить у них. Несмотря на провозглашенную свободу слова, существует набор тем, которые затрагивать не рекомендуется. Но я пишу так, как считаю нужным, поэтому не буду убирать из своих книг ни Вирта, ни Эволу, ни президента. Идеи замолчать невозможно.

- Тем не менее современный русский писатель может только завидовать Пушкину, Толстому и Достоевскому, которые были для своих современников властителями дум.

- Сегодня в мире властвуют масс-медиа, которым по силам замолчать самые сильные творения литературы. И это не может не огорчать. Телевизор подменяет все подлинное. Если ты не вписываешься в main stream, то не рассчитывай, что станешь популярным. Но настоящие идеи рождаются все-таки не на телевидении и не в редакциях газет. Поэтому правильные книги все равно будут писаться, издаваться и пробиваться к читателю.

Скрытые расы

- В ПОСЛЕДНЕМ романе вы говорите о двенадцати скрытых расах, которые существуют на Земле. Вы серьезно в это верите или для вас это только рабочая гипотеза?

- Понятие "скрытая раса" ничего общего не имеет с национальностью, цветом кожи и разрезом глаз. Речь идет о двенадцати психоэнергетических типах. У каждого из них свое отличное от других рас мироощущение. Различие проявляется на уровне коллективного бессознательного. В этом смысле концепция пересекается с теорией архетипов Карла Юнга.
Доказать обоснованность концепции скрытых рас очень сложно, нужно брать контекст всей мировой истории. Но по этой же причине и опровергнуть ее крайне трудно. Эта теория позволяет очень достоверно описать многие проблемы межэтнических и межконфессиональных отношений, в частности, природу столкновения цивилизаций, и найти способы мирного сосуществования. Нет лучших рас, есть разные, и именно поэтому никогда мир не будет причесан под одну гребенку. Поэтому и Россия никогда не будет жить по западным лекалам.

- Ну как же? Некоторые живут и не жалуются.

- Подавляющее большинство русского народа живет согласно своему расовому архетипу, и изменить его невозможно. Я, например, однозначно буду чувствовать дискомфорт, живя в Европе, пусть там и будут созданы для меня самые невероятные условия. А вот Гайдар и Чубайс жить на Западе будут с удовольствием, потому что они, я думаю, принадлежат к другой скрытой расе, у них другой менталитет, другое мироощущение. Они воспринимают и делают все правильно, но только с точки зрения своей расы. Но пусть они ее и совершенствуют, а нашу не трогают. Не стоит со своим уставом лезть в чужой монастырь. Это может плохо закончиться.

- А к какой расе они по вашей классификации принадлежат?

- К первой южной. Эта раса очень сильна своей энергетикой, и сегодня она доминирует над другими. Например, в Америке большинство людей к ней не принадлежат, но следуют ее ценностям. Их элементарно купили, создав им за счет стран третьего мира комфортные условия существования. Поэтому нужно сегодня говорить не об экспансии Америки, а о доминировании лидеров первой южной расы и комплементарной ей первой северной. И США - это только инструмент тех сил, которых некоторые авторы называют мировым правительством.

- Вы случайно не антиглобалист?

- Я последовательный антиглобалист. Сегодня глобализм побеждает, но если человечество хочет развиваться гармонично, то ему придется пойти на компромисс. Жесткие глобалистские модели - тупиковый путь. Терроризм и сегодняшние войны во многом спровоцированы приведением мира к единому знаменателю. Но сила противоречий между скрытыми расами себя еще покажет.

В ожидании вождя

- ВАШИ герои одержимы мессианством. По-вашему, это характерная черта именно русского человека?

- Не только. У других великих наций это тоже есть. Мессианство - актуальная сейчас тема. Именно в мессианской личности, на мой взгляд, Россия сейчас нуждается больше всего. И почему-то я уверен, что его приход не за горами. Думаю, что где-то в 2010 году мы о нем узнаем, и это совпадет с кардинальной переоценкой многого в российской жизни. Предпосылки для этого вызревают сейчас. Потом появится вождь, и все расставит по своим местам. Так уже не раз было в нашей истории.

- А Путин - это, по-вашему, предтеча мессии?

- Возможно, он, а может быть, следующий президент. Хотя, например, я не стал бы проводить прямые аналогии между реальными историческими фигурами нынешнего дня и героями моих книг.

- Мессия станет воплощением национальной идеи?

- Неправильно говорить о некой русской идее. Нет никаких особых идей ни у русских, ни у евреев, ни у китайцев. А вот цивилизационные миссии существуют на самом деле. И если скрытые расы отклоняются от нее, то начинают страдать, как это случилось с русским народом. Он ее утратил.

- Разве можно миссию потерять?

- Наверное, правильнее было бы сказать, что мы от нее отклонились. Когда мы строили свою жизнь в соответствии с замыслом Бога, мы и врагов громили, и в космос первыми полетели. А вот отклонились - и все! Смертность превысила рождаемость, предприятия встали: И сколько бы Путин ни говорил о том, что пора становиться конкурентоспособными, без осознания истинной миссии это сделать невозможно.

- Ваши романы пронизаны ощущением конца света. Почему?

- Это, пожалуй, главная идея моей первой книги. Я не могу себя назвать религиозным человеком, но в Бога я верю. Концу света и был посвящен "Антихрист". Мне кажется, что в современном мире думающему человеку невозможно уйти от эсхатологической тематики. Мир балансирует на грани, до бездны всего один шаг. Но и в этой драматичной ситуации человечество сдаваться не должно. Богу не нужен конец света. Только человек, если захочет, сможет или приблизить его, или, наоборот, предотвратить. Мой герой делает выбор в пользу жизни, пусть и дорогой ценой.

- Главные герои ваших романов выполняют миссии, осуществление которых грозит радикальными потрясениями всему миру. Но романы заканчиваются по-разному. В первой книге герой погибает, во второй - становится президентом России. Так все-таки вы больше оптимист или пессимист?

- Я не сторонник искусственного хеппи-энда. Когда я пишу, то следую чисто художественной логике. Это даже не на уровне смыслов, а на образном уровне. Хотя, наверное, я все-таки оптимист. Уж очень хочется, чтобы и судьбы героев, и судьба России сложились хорошо.

Александр ЧЕРНЯВСКИЙ

Сайт Красноярского регионального отделения партии "Евразия"


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/939