Международное Евразийское Движение
Регионы | Партия жрецов | Круглый стол с буддистами | 15.01.2003
    16 января 2003, 16:02
 

ПАРТИЯ ЖРЕЦОВ

(Круглый стол в штабе партии «Евразия»)

Участники:
Джуджиев А.И. - Президент "Объединения Буддистов Калмыкии",
Дорджи Лама - Координатор "Объединения Буддистов Калмыкии", Председатель Политсовета Калмыцкого регионального отделения Политической партии "Евразия"
Лузунг Лама - Координатор "Объединения Буддистов Калмыкии"по Астраханской области,
Зарифуллин П.В. - Руководитель Политического управления Политической партии "Евразия",
Гуськов А.В. - Эксперт Политического управления Политической партии "Евразия"

Релевантные ссылки:

Век калмыцкого евразийства

Павел Зарифуллин: Уважаемые господа, первый вопрос касается возрождения традиций в нашей стране. Эти процессы можно отметить и среди русского населения в возвращении к православию, у тюрок-мусульман, процесс часто перетекает в еретических формы (секты, ваххабизм). Хотелось бы узнать Ваше мнение, чем обусловлен бурный всплеск обращения к традиционализму, традиционным религиям, и с другой стороны, как это происходит в буддийском крае, Калмыкии?

Лузунг Лама: В Калмыкии буддизм возрождается с 1989 г. К сожалению, религия была запрещена в течение семидесяти лет, и вот уже несколько лет, как она получила право на существование. До этого наши традиции нелегально, но все же сохранялись. Даже несмотря на то, что правительство не признавало буддизм как религию, богослужение, службы проходили, население обращалось к Ламам по вопросам астрологии, философии, жизни. Религия играла ключевую роль в жизни калмыцкого народа. Примечательно, что религии начали возрождаться с 90-х годов, само время заставило дезориентированных, потерянных людей обратиться к духовной стороне жизни. У молодого поколения пробуждается самосознание поколения, которому предстоит продолжить традиции и культуру своего народа. Каждый человек должен чтить память предков, уважительно относиться к старшим, быту, родной земле. А калмыки всегда почитали своих старших, традиции, землю. Это обусловлено тем, что душа нации живет в каждом представителе, в каждой частице этого этноса.

На мой взгляд, Политическая партия «ЕВРАЗИЯ» выражает чаяния представителей всех национальностей, исторически проживающих в России.

Дорджи Лама: Я хотел бы рассказать о сегодняшней Калмыкии. Там проживают 375 тысяч человек, из них 162 тысячи - коренное население, калмыки. Объединение буддистов Калмыкии, которое мы представляем, является центральным органом буддистов Калмыкии, в него входят около 32 тысяч верующих. В Калмыкии постоянно строятся храмы. На сегодняшний день мирно проживают более 40 национальностей на калмыцкой земле. Во многом, я считаю, это происходит благодаря нашей вере – буддизму. Буддизм, в первую очередь, это религия доброты. Например, за время начала военных действий в Чечне, на территории Республики Калмыкии не произошло никаких террористических актов, несмотря на то, что у нас проживают большое количество беженцев из Чечни и Дагестана.

В Политической партии «ЕВРАЗИЯ» меня привлекает то, что она очень обеспокоена национальной идеей, выступает за единство всех конфессий, которые традиционно проживают на территории Российской Федерации.

Джуджиев Анатолий Иванович: Толчком к созданию Объединения буддистов Калмыкии был первый визит Далай Ламы в Калмыкию в 1991 г. Во время своего визита его Святейшество Далай Лама неоднократно подчеркивал, что он не насаждает учение, а, наоборот, возрождает его. Буддизм существовал на протяжении тысячелетий, но, в силу определенных обстоятельств, за годы советской власти пришёл в упадок. Тем не менее, калмыки сохранили свою веру.

В чем привлекательность идей евразийства для нас: мы – религиозная организация, поэтому не можем говорить о своей политической принадлежности, но когда речь идет о сохранении самобытности любого народа, проживающего в России, эти идеи становятся все более привлекательными. Я хотел бы сравнить Россию с могучей рекой Волгой, она протекает практически по территории всей России, а складывается из маленьких ручейков и рек, Россия как Волга, а маленькие ручейки – это народы, населяющие ее. Все народы, проживающие на территории, сохранили культуру и религию. Как граждане России мы поддерживаем идеи евразийства и Политическую партию «ЕВРАЗИЯ». Мы можем делать всё, чтобы Россия была процветающей страной.

Павел Зарифуллин: По Платону идеальное государство должны возглавлять жрецы, и с этой точки зрения, Политическая партия «Евразия», как прообраз Евразийского Идеального Государства - партия жрецов, духовных лидеров народов, национальностей и религиозных конфессий.

Дорджи Лама: Религия всегда играла ключевую роль и в политике, и в жизни, и в быту. На современном этапе она должна сплачивать и сохранять каждый народ в традициях и учениях, сохранять этот народ индивидуально и в тоже время объединять эти народы. Петр I, делая поход на Азов, встречался в районе Саратова с калмыцким ханом Аюкой, которому вручил саблю украшенную драгоценными камнями и стрелы. Хан сказал, что эти стрелы и эта сабля всегда будут готовы к отражению врагов России. Во всех походах принимали участие духовные лица, строились храмы, чтобы укрепить веру в калмыков. Хочу заметить, что Петр дал указание о замене воинского клича «виват» на калмыцкое «УРА».

Многое связывает российский народ и калмыцкий. Например калмыцкая конституция, принятая в 1640 г. в Ойратских горах. Этот свод законов сохранялся очень долго, до 1771 г., пока калмыки не ушли, и народ жил по этим законам до революции. Известен случай приезда одного боярина, для того чтобы снять копию. Снимал копию буддистский монах мурзат (дьякон), и Россия изучала этот свод законов. Это показывает, что Россия уникальна тем, что в нее внесли очень большой вклад культуры всех народов, ее населяющих, их культурных идей, и каждый народ реализует их по-своему.

Сейчас слово «захолустье» стало ругательным, а это калмыцкое слово переводится как пограничная зона. Калмыкия в своё время не платила пошлины России, так как она расширяла её границы. В 1914 г. открыли буддистский храм за пределами территории Калмыкии, в Санкт-Петербурге, с разрешения царя.

Как Волга не берётся сразу, а складывается из ручейков, так и Политическая партия «ЕВРАЗИЯ» создаётся из людей, народов, и все мы должны называться громким словом РОССИЯНЕ.

Дорджи Лама: Религия - важнейший компонент души человека. Калмыки очень чётко сохраняли родоплеменные корни и делились на улусы, тумены (тысячи) до 1943 г., до упразднения Калмыкии. Сегодня молодежь возвращается к традиции и вере. Верующие покланяются своим предкам, своей Родине, и каждая родоплеменная частица Калмыкии возрождается внутри своих клеток, возрождая один большой организм, который называется калмыцкая национальная культура. Каждый калмык должен знать по материнской и отцовской линии не менее семи поколений.

Правители нашего народа брали себе в жены мусульманок Кабардино-Балкарии. В Калмыкии все смешались, но при этом мы сохранили свою культуру, свой язык. Безусловно, сказались 70 лет советской власти, когда в школах национальный язык преподавался всего лишь два часа в неделю. На сегодняшний день открыты национальные детские сады, школы, государственные ансамбли песни и танца. Делается всё для возрождении традиций.

И мы не сомневаемся, что в Калмыкии Евразийство будет базовой идеологии этноса и государства. И вопрос к Вам, Павел, как относится Евразия к войне в Чечне?

Павел Зарифуллин: Мы имеем план мирного урегулирования, где говорится о том, что Равнинная Чечня входит в Россию, как самостоятельный субъект федерации. Горная Чечня, где живы традиции, дух кровного родства, вирдизм чеченский, где не утратились корни межтейповые, суфийские. Там организуется автократическая автономия, где бы они могли жить по своим традициям, по своей религии, по своим внутренним кровнородственным законам, но в составе России и Великой Евразии.

Мы предлагаем отойти от просвещенческого тезиса «государства-нации», субъектов федераций и территориальных единиц, и рассматривать народ, не как сумму людей - электорат, как сейчас принято говорить, а как самостоятельное целое. И как самостоятельное целое этот народ вошел бы в состав России.

У нас есть план, после прихода «Евразии» к власти, который заключается в расселении мегаполисов на экологически чистые общинные посёлки.

Это, конечно, задача осуществится не завтра и не послезавтра, это достаточно сложная проблема. Город пожирает национальности, люди здесь становятся атомарными личностями, тем, что называют электоратом. Необходимо возвращение к земле, к традициям, расселение людей в эти экологические посёлки, где каждый ручеёк, лес, заброшенная деревня - это собственно то, откуда Россия и пошла. Постепенное расселение людей нам кажется очень перспективным планом именно как возрождение традиций.

По теории дифференциальной ассоциации города дают среду для возникновения преступности. В крупных городах, в сравнении с сельской местностью, совершается гораздо больше преступлений, особенно насильственных. С точки зрения Дюркгейма преступность незначительна там, где человеческой солидарности достаточно.

Моё наблюдение как путешественника следующее: чем меньше населённый пункт, тем люди в нём лучше. Самое отвратительное впечатление производит город Москва, но вполне возможно, что есть и что-нибудь похуже, Нью-Йорк какой-нибудь, Chicago...

Всё это субъективно, но соль здесь вот какая: города удалены от Высшего Принципа, мегаполисы - нагромождение Хаоса, люди в них суетливы, неприветливы, озабочены собой, куда-то бегут, спешат, ничему не удивляются, не умеют мечтать, не верят в утопии. Словом, дрянь, а не люди.

Пока в качестве эксперимента предлагаем расселить три города: Москву, СПб и Екатеринбург. Народонаселение данных мегаполисов проголосовало против существования СССР на референдуме 1991 года.

Лузунг Лама: Кто-то забыл, по какой причине, что Люди Длинной Воли спалили Козельск? Князь данного городка принимал участие в убийстве монгольских послов. Искренние, как дети, монголы не делили город и его жителей. По этой же причине ордынцы разнесли дюжину городов в Венгрии, пару сотен в Китае и все какие попались в Хорезме.

Желание убить послов может прийти в голову только одному горожанину (бюргеру). Сам климат бурга способствует подобного рода мыслям: «Пойду и убью послов». Бытует мнение, что Чингисхан - варвар и в то же время человек тысячелетия. Как сказал Гумилёв, в одном из своих интервью, что все дипломаты мира должны сложиться и поставить золотой памятник Чингисхану. Почему? Так он стремился отстоять неприкосновенность дипломатов.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/923