Международное Евразийское Движение
Материалы | Интервью | Адольф Шаевич | 26.12.2002
    25 декабря 2002, 22:25
 
Пресс-центр партии "Евразия" - press-center@evrazia.org

Шаевич Адольф Соломонович

– специально для Evrazia.Org

Корр.: Что Вы думаете по поводу всё чаще звучащих предложений о том, чтобы объявить Православие главной религией в России, не ущемляя при этом прав всех остальных традиционных конфессий?

А. Шаевич: Я не представляю, каким путём это можно сделать. Если на государственном уровне, то я не знаю, зачем это нужно. Представители других конфессий, и, в частности, мы, представители иудаизма, хорошо понимаем, что живём в России, что большинство российского населения – это православные люди. Мы понимаем, что это для России естественно, что это главенство, старшинство. Но, в то же время, мы все должны жить по одним законам. Ко всем конфессиям государство должно относиться одинаково. Если бы у нас было религиозное государство – государство одной доминирующей конфессии – это было бы понятно: как оно захочет поступать с остальными конфессиями, так и будет поступать. Но мы живём в светском государстве, где церковь от государства отделена. Тогда почему государство должно признавать в качестве главенствующей церкви какую-то одну?

Практика показывает, что мы действительно в очень тесном сотрудничестве работаем с Русской Православной Церковью, она возглавляет все основные инициативы, поднимает темы, которые волнуют наше общество, независимо, опять же, от его религиозной или не религиозной принадлежности. И тут мы всегда готовы сотрудничать и сотрудничаем много лет. Поэтому я не вижу никакой необходимости искусственно создавать какие-либо преимущества для какой-либо конфессии.

Корр.: На каком фундаменте должен выстраиваться межконфессиональный диалог между Иудаизмом и Праволавием?

А. Шаевич: Православие и Иудаизм уже имеют большой опыт сотрудничества. Если обратиться к нашей мировой истории – истории христианства, и, в частности, истории взаимоотношений Православия и Иудаизма – то в ней было немало и горьких минут, о которых вспоминать не хочется. Но того, что было, из истории уже не вычеркнешь. Мы и сегодня можем до крови спорить о том, какая конфессия, действительно, является богоугодной, какая нет, но я не думаю, что это к чему-либо конструктивному приведёт. Именно этот горький опыт и позволяет нам сегодня с уверенностью говорить о том, что мы должны уважать верования друг друга. Только так мы достигнем мира и гармонии на практике. И уж конечно всем нам надо избегать каких-либо заявлений о том, что мы «истина в последней инстанции» – и Православной Церкви, и мусульманам и иудеям. Все мы с уважением относимся к нашим верованиям, остаёмся в их рамках и работаем на поле, которое волнует каждого человека – человека, который действительно озабочен судьбами своих детей, озабочен судьбой своего государства, его будущим. И это такая обширная нива для деятельности, что, по-моему, никакие распри, никакие непонимания не должны превалировать над этим.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/905