Международное Евразийское Движение
Евразийский документ | Выступление Дугина на политсовете| Мы боремся за влияние на власть | 11.10.2001
    17 августа 2002, 13:26
 

Александр Дугин: Мы боремся не за власть,
а за влияние на власть

(тезисы выступления)

Часть1. Евразийское движение - аспекты роста

1. Евразийство становится всё более и более популярным. Мы успели в последний момент. Это факт. Сейчас стоит вопрос, как развиваться политически, организационно, структурно и экономически в том же ритме, чтобы не запаздывать.

2. Наши успехи в политике:

Принципиальный момент: довольно успешно идет процесс конвертирования мировоззренческих наработок неоевразийства в политические.

Евразийское движение воспринимается в элите и обществе именно так как мы хотели: не партия, не клуб интеллектуалов, но именно движение – в трёх ипостасях:

- Идеология
- Аналитика
- Политика

Это с разной степенью акцента – идеология и аналитика пока больше, чем политика – но признано всё.

К этому следует добавить - экономика – Евразия - как финансово-промышленный комплекс. Это следующий этап. И он назрел.

Сделано:

– сотни публикаций, интервью, статей, материалов, презентационная роль
– с аппаратами Полпредов – особо – Уральский, Южный, Дальневосточный ФО
– с аппаратами губернаторов, мэров городов.
– с РПЦ и ЦДУМ, со структурами ФЕОР
– с руководством силовых министерств и ведомств
– с МИД
– с научной общественностью

Очень серьёзное отношение к нашим геополитическим и аналитическим выкладкам. Мы признаны экспертным сообществом, за комментариями обращаются крупнейшие пресс-агенства.

Особенно активна деятельность в сети интернет, которая и есть работа с элитой, экспертами decision maker'ами.

Высоко оценена экспертным сообществом конференция «Угроза ислама или угроза исламу?».

Часть 2. Евразийское движение и формула Путина. Что такое РЦ?

1. Идеология Евразийского движения основана на геополитических константах. Мы – Радикальный Центр, так как руководствуемся только интересами России в долгосрочной перспективе. Если отстаивание долгосрочных интересов политически не выгодно или противоречит конъюнктуре, мы всё равно их отстаиваем. – Вот почему мы не просто Центр, а РАДИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР.

2. Политическая формула правления В.В.Путина была основана на сочетании Патриотизм + Либерализм. Патриотизм – государственническая, геополитическая и политическая составляющая, либерализм – экономическая.

Евразийское движение поддержало такое сочетание. При этом для нас первоочередным был Патриотизм. Мы считали, что рано или поздно он скорректирует либерализм или поставит его в соответствующие рамки, не так уж далеко отстоящие от национальной или социальной ориентации. Государственные, национальные и геополитические интересы России выше всего остального, так рассуждали и рассуждаем мы. Это и есть сущность евразийства – в одном предложении.

В отношении либерализма мы заняли прагматическую позицию. Не испытывая к нему каких-то особенных пристрастий, мы согласны его терпеть, если он не посягает на геополитику, политику, государственные интересы, императивы национальной безопасности.

В целом правление Путина так и проходит.

Напомню, что до Путина либерализм превалировал, и не просто как экономический подход, но и как прозападная, атлантистская геополитика, как антигосударственность, как стремление поставить страну под внешнее управление Западом. Патриотические элементы были хаотичными и эпизодическими, связанными с настроениями, личными позициями тех или иных политиков, интересами определенных отраслей – ВПК, монополии и т.д.

Евразийство при Путине претендовало на систематизацию этого патриотизма, освобождение от политической конъюнктуры типа КПРФ, ЛДПР и т.д., превращение в законченный корпус геополитических и идеологических постулатов.

3. РЦ имеет политический смысл пропрезидентской позиции до тех пор, пока баланс формулы Путина поддерживается. В этом качестве – как осмысленное, систематизированное, концептуальное выражение евразийской геополитической патриотической позиции нас признала власть.

4. В такой ситуации смысл фразы «мы боремся не за власть, а за влияние на власть» предельно понятен: мы стремимся развить и концептуализировать государственническую составляющую формулы Путина, придать ей последовательность и закрепить своё присутствие в истеблишменте, в политике, в элите как носителей мировоззрения, максимально когерентного исторической ситуации.

5. Далее вопрос стоял бы лишь о расширении сферы влияния в различных направлениях – в значительной степени эмпирически, развивая приоритетно те проекты, которые давали бы максимальные результаты.

Часть 3. 11 сентября изменила баланс сил в мировой геополитике и в политической жизни РФ

1. История с терактами есть наступление атлантизма на Евразию, новый интенсивный аккорд установления однополярного мира.

2. Американская операция против талибов наносит сокрушительный удар по евразийской стратегии в Средней Азии, ослабляет позиции стран многополярного клуба (Россия, Китай, Иран, Индия), усложняет стратегическую интеграцию СНГ, препятствует оси Москва-Тегеран.

3. Радикальный ислам становится самостоятельной силой. США своим объявлением войны институциализирует его.

4. Евразийский полюс нес`т потери по всем направлениям.

5. Позиция Кремля после 11 сентября была неверной. Это ошибка. Либеральное крыло экспертной группы вокруг Президента расширило претензии на внешнеполитическую, геополитическую и политическую сферу. Это предопределило европейский демарш Президента, стремление вступить в НАТО, Евросоюз, ВТО, получить поддержку Европы в этой сложной ситуации.

6. Сама идея обратиться в Европу правильная. Но момент выбран крайне неудачно. Это кончится ничем, и Россия только потеряет на азиатском, многополярном и исламском, евразийском фланге, не выиграв на атлантистском. Логика геополитики отбросит нас снова туда же, где мы находились до 11 сентября, только в ослабленном и фрагментаризированном состоянии. Кремль снова вернется к евразийству, но в умаленном и редуцированном виде. Европейский демарш – первая крупная геополитическая ошибка, совершенная Президентом.

7. Что надо было и надо будет делать: срочно консультироваться с многополярным клубом (Китай, Индия, Иран), с исламскими странами и в том числе теми, кто до 11 сентября воспринимался как наши геополитические недруги – Саудовская Аравия, Пакистан, Турция. Срочно предпринять меры по выработке консолидированной позиции со странами СНГ на основе общности стратегических интересов. Пока этого нет. Но это должно быть. Путина подвигнут к этому обстоятельства – разочарование в реакции атлантизма и Европы на прозападный демарш. А лучше бы его подвигла бы предусмотрительность и геополитическая логика.

8. Во внутренней политике европейский демарш и его импликации вызовет цепь кризисных явлений. Баланс формулы Путина нарушается в сторону либерализма. В центре внимания – Закон о Земле – показательно. Внутренние атлантисты поднимают голову.

9. Что стоит ожидать? Начала политической и социальной дестабилизации. Ресурсы популизма не на стороне либеральной линии формулы Путина. Это надо понимать. Они на стороне другой составляющей, хотя эти ресурсы не явно антилиберальны. Критический вес поддержки Президента складывается из-за привлечения к себе именно общепатриотической массы – как нелиберальной, так и либеральной или антилиберальной.

10. Кто политически будет эксплуатировать это некоторое возвращение к Ельцину? – Внешне КПРФ и ЛДПР, но они структурно подконтрольны Кремлю, так что опасности не представляют, хотя вносят путаницу. Стабильность вс` равно пропадает.

11. Есть перспектива, что будет формироваться и новый полюс оппозиции Путину. Как ни странно – формально на «псевдо-евразийской» платформе. Причем этот внешне «евразийский» полюс оппозиции Кремлю, давшему прозападный крен, будет по сути разрушительным и антипатриотическим. Под правильными лозунгами будут вести к ложной цели.

12. Из чего это следует? Из того, что есть только два реальных полюса власти в России – Кремль и международные силы (атлантизм), которые не против были бы разрушить единство России и сместить Путина. Остальное – декорации. Следовательно, если подлинное евразийство реализуется – то только через Путина. А то, что будет против Путина – будет псевдо-евразийством.

13. В такой ситуации у Евразийского движения крайне трудная задача – мы должны поддерживать Президента, как единственный залог самой возможности евразийского курса в ситуации, когда он делает неевразийский вираж. Причём ничего другого нам не остаётся.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/88