Международное Евразийское Движение
Материалы | Евразийское Обозрение №5 | Логика трансформации | Задачи партии ''Евразия'' на международной арене | 2001
    6 декабря 2002, 14:06
 
Логика Трансформации.

Какие задачи ставит перед собой движение «Евразия» на международной арене?

Создание идейно и политически близких ОПОД «Евразия» организаций и движений в странах СНГ и дальнего зарубежья. Подобные организации могли бы способствовать пропаганде и распространению евразийских идей, лоббированию геополитических и экономических интересов России, налаживанию устойчивых контактов с представителями политической, интеллектуальной, научной и бизнес-элиты в соответствующих евразийских государствах.

Их дополнительной задачей в странах СНГ будет продвижение интеграционных проектов для воссоздания единого евразийского геополитичского и геэкономического пространства.

Для создания на базе нашего движения долговременного евразийского альянса особенно важна комплиментарность – долговременное совпадение стратегических целей и задач с дружественными организациями. Что мы можем предложить нашим союзникам? Нужно разъяснять им, что только Россия, являющаяся естественным центром Евразийского континента (Heartland) и мостом, связующим Восток и Запад, может обеспечить создание несколько кооперирующих между собой геоэкономических пространств, обеспечить эффективный транзит товаров, капиталов и идей и способствовать тем самым созданию в странах континента миллионов новых рабочих мест и радикальному улучшению уровня жизни. В противовес тотальному паразитическому глобализму, выкачивающему из стран материальные, природные и человеческие ресурсы, мы стремимся к глобализму региональному, построенному на логике больших пространств – Grossraum. Его цель – до конца раскрыть потенциал народов Евразии, обеспечить им достойные условия жизни не в иммиграции и не в качестве обслуги транснациональных спекулятивных и финансовых центров, а на своей земле в качестве хозяев собственной жизни.

При рассмотрении темы создания дружественных ОПОД «Евразия» политических структур и поиска уже имеющихся потенциальных союзников целесообразно разделить два фундаментальных направления – СНГ и дальнее зарубежье. Направление СНГ для нас на современном этапе является первоочередным. В дальнем зарубежье имеет смысл выделить крупные геоэкономические и геополитические зоны или направления, на работе с которыми будет сосредоточено Движение. Такими направлениями является западное (Европа), южное (зона Среднего Востока, включающая в себя Иран, Афганистан, Пакистан, а также примыкающий к ним Индийский субконтинент), восточное (Китай и Япония), юго-западное (Турция, Израиль, арабские страны Ближнего Востока). На этих направлениях должны быть сосредоточены наши первоочередные усилия. В то же время Движение «Евразия» не будет проводить международную деятельность на направлениях, являющихся для России (по крайней мере на сегодняшний день) бесперспективными. К ним относятся большие пространства Латинской Америки, Тропической Африки и Юго-Восточной Азии (страны АСЕАН). В рамках уже упомянутых актуальных для нас направлений дальнего зарубежья выделяются также страны имеющие для нас первоочередную важность, работа с которыми несет долгосрочный, стратегический интерес и государства, взаимодействие с которыми носит тактический, временный характер.

Приоритетом для работы Движения «Евразия» в дальнем зарубежье является установление комплиментарны.х дружественных отношений России с Брюсселем (штаб-квартира Евросоюза), Тегераном и Токио.

При выработке тактики движения «Евразия» в отношении постсоветских государств важно осознавать, что СНГ как международная организация фактически изжила себя. Перспективным и жизнеспособным образованием на сегодняшний день является не СНГ, а Евразийское экономическое сообщество (ЕВРАЗЭС) в составе России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана. В последнее время появились признаки заинтересованности подключения к этому процессу Украины, Молдовы и Азербайджана, стран, которые ранее подчеркнуто сторонились интеграции. Разница между двумя объединениями состоит в том, что СНГ изначально создавалось скорее как инструмент цивилизованного развода республик бывшего СССР, чем инструмент интеграции. Из 180 межправительственных соглашений, заключенных в рамках СНГ действуют на сегодняшний день от силы 5-6. Фактически Содружество не может на сегодняшний день ничем реально заинтересовать водящие в него государства, а его бюрократические органы, сидящие в Минске вместо поиска новых направлений интеграции занимаются изыскиванием для себя новых кормушек. Наша задача – трансформировать СНГ в ЕВРАЗЭС. В дальнейшем этот процесс будет называться Трансформацией.

На протяжении последнего десятилетия новые административно-бюрократические структуры, созданные в постсоветских государствах, эксплуатировали в интересах правящих элит процессы дивергенции евразийского пространства. Расчленение единой экономики, вооруженных сил, науки было основным источником и способом обогащения этих элит. Таким образом, приходится констатировать, что по собственной воле элиты никогда не откажутся от дивергенции. До последнего времени казалось что на пути Трансформации возникает непреодолимое препятствие. Однако, практика последних 2-3 лет показала, что этот источник эксплуатации иссякает на наших глазах. Раздел собственности, доставшейся от бывшего СССР, фактически закончился, а эффективные способы управления этой собственностью элитами не найдены. Другой источник дивергенции – западная помощь – заканчивается. США и НАТО вкупе с международными финансовыми институтами фактически добились на пространстве СНГ своих геополитических целей и не намерены больше финансировать своих контрагентов.

Таким образом, у политических элит возникает материально-эгоистическая потребность в дополнительном источнике обогащения. Новым инструментом эксплуатации по логике вещей должен стать интеграционный источник обогащения (прибыль, получаемая от различных кооперационных проектов в экономике, финансовом секторе, оборонной сфере, экологии, науке).

Таким источником должна стать новая промежуточная (на пути к ЕВРАЗЭС) структура, призванная заменить СНГ – ЕАОД (Евразийский общий дом). ЕАОД мыслится нами как негосударственное экономико-политическое образование, сопряженное с материальными интересами правящих элит участвующими в евразийском процессе (Трансформации). В этом плане их пока интересует не ЕВРАЗЭС, но собственно евразийский процесс как способ сохранения источников обогащения.

Трансформация представляет собой новую форму взаимоотношений элит, дублирующую бесперспективный в отрыве от нее административный ресурс. СНГ существует на ренте от дезинтеграции. Мы заменяем дезинтеграцию интеграцией. Если все это в доступной форме донести до сознания правящих элит и создать в постсоветских государствах сеть союзных нам организаций и движений, вовлеченных в евразийский процесс, то именно мы станем застрельщиками, координаторами и как принято говорить на современном слэнге «разводящими» этого процесса. Нужно добиться того, чтобы все вопросы, связанные с интеграцией именно через нас решались идеологически, структурно, а впоследствии экономически и политически.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/861