Международное Евразийское Движение
Материалы | А.Эскин (Израиль) | О Галиче | 27.11.2002
    3 декабря 2002, 13:54
 
http://www.avigdor-eskin.com
Авигдор Эскин

ЧТО СТАЛОСЬ С НАШИМ МИРОМ?

Прозрение приходит к нам с большим опозданием. Это мы выбирали свободу вместе с Галичем. Это мы ликовали 21 августа 1991 года после краха ГКЧП. С тех пор живем по инерциям старым, упустив из виду полностью десяток лет.

Прозрение приходит осмыслением последней эволюции закатного Запада. Вот в их Америке гордятся рекордной продажей новой компьютерной игры GRAND THEFT AUTO. Уже восемь миллионов детей, подростков и взрослых развлекаются усовершенствованной версией убийства и грабежа в виртуальном пространстве.

Либерал старой закваски сенатор Джозеф Либерман забил тревогу и требует ограничить распространение игры-наркотика, но кто будет слушать парализующего пустомаза? Потребительская потребность взыщет себе адвокатов, глаголющих от имени свободы и вседозволенности. В конце 80-х работала в Америке комиссия МИЗА, выявившая ужасающие факты о порноиндустрии в США. Разговоров было много, но виртуальная торговля мясом не пострадала нисколь.

Интересен факт, что за последние десять лет уровень насилия в США снизился, и это не взирая на просматривание на экране сотен убийств ежедневно американскими подростками. Такой довод обычно приводится торговцами виртуальным насилием и сексом. Их оппоненты могут разве возразить, что уровень насилия снизился благодаря экономическому благополучию, а стоит США вступить в пору серьезного обвала, как воспитанные на насилии подростки зальют улицы США кровью. Возможно, но сие остается покамест гипотезой.

Куда важнее задаться вопросом, какие люди выходят сегодня во взрослую жизнь на Западе? Перед нами подростки, развлекающиеся просмотром множества убийств ежедневно. Неужели не странно нам видеть целое поколение, получающее удовольствие от сцен насилия? «Плэй стэйшен» позволяет им самим виртуально убивать. Скотская услада от наблюдения на экране за мускулистым кобелем спортивно совокупляющимся с хрюкающей самкой может подлежать какому-то уразумению. Следствием оного удовольствия становится оскопление чувства любви и поиск сексуальных извращений воеже разнообразия. Но такая забава как просмотр кадров убийства требует сущностного преобразования основ человеческой природы.

Растущий в здоровой и книжной среде ребенок приходит в ужас от десятиминутного просмотра сцен насилия. Они обернутся ему душевной травмой и кошмарными снами. Современный подросток же вполне закален. Он просто развлекается и отдыхает таким образом. Он обычно не практикует увиденное в реальной жизни. И радуются бабушки, что чадо их не идет расстреливать людей на улице, как делают это его любимые герои. А им бы остановиться и призадуматься, какого уродливого робота взрастили они. Псевдочеловека, лишенного всякой чувствительности к драме и таинству смерти и соития.

Целое поколение выходит в жизнь, имеющее представление лишь о суррогате жизни. Все живое для них – виртуальный спектакль. Французский философ Ги Дебор предвосхитил в своих трудах убийство живого и сущего в современном обществе. Но и ему красок не хватило, чтоб в полноте описать происходящее ныне.

Трезвый взгляд на нового человека приводит к прозрению. Разрушение и порабощение личности в «свободном мире» несоизмеримо сильнее ведомого нам по 70-м и 80-м годам в СССР. Оговоримся сразу, что то было общество, основанное на безволье и зле, где действительно подавлялась свобода, и где царила ложь. Все активные формы противления коммунистической тюрьме служили исправлению мира. Признание «нового мирового порядка» пущим злом не умаляет заслуг подвижников, расшатовавших основы безбожного града социализма. Мы ведь не корим партизан, воевавших с нацистами за оккупацию освобожденных от немцев земель сталинскими поработителями. При условии, что эти партизаны не насаждали потом сами коммунизм, а только боролись с немецким извергом. И так верно сказать будет и про тех из нас, кто был причастен к борьбе против советского режима. Освобождение людей от коммунизма было благом несомненным. Но замена его на тоталитарный либерализм преступна не менее замены царского режима на большевизм. И оговоримся, что сталинское зло меньше было, нежели гитлеровское, при глубинном осмыслении его.

Понимание эпохи нашей с прозрения начинается, что современная закатная демократия представляет собой худшую форму порабощения тоталитарным злом, чем коммунизм в СССР его последних тридцати лет. Прозрение придет при непредвзятом анализе воздействия каждой из стихий на человеческую личность.

Мы часто сетуем на произведенное над нами в детстве и юношестве насилие, когда принуждали нас мыслить в соответствии с доктриной лжи КПСС. Несправедливо сетуем. Но нас учили мыслить, нас учили самоограничению, нас окружали книги и фильмы, порожденные той же системой, культивировавшие светлые и наивные чувства добра и любви. Жалуясь на эти хренации ложью, мы должны признать сам факт приучения нас к миру мысли и миру книг.

Плодом системы воспитания в СССР стали люди, оторванные злым режимом от Творца. Были они в большинстве своем безмыслы. Впрочем, кто видел где-то мыслящую толпу? Но сколько было там правдоискателей, воспротивившихся засилию догматического мышления и искавших пристанища душе в вере! Пусть знаний им не доставало, и системы постижения духовного не обрели, но мыслили, искали и стремились. И уж в сфере искусства и в литературе сколько было ведателей утонченных.

Система подавления в СССР последних тридцати лет не сумела истребить живых человеческих чувств, человеческой мысли и тяги к духовному. Слово значимость имело и в цене было. Да и разве люди не добрее, не отзывчивее были нынешних людей общества спектакля и потребительства? Мы самыми простыми и доступными терминами оперируем в сравнительной оценке. Радости там больше было, счастья и любви, хоть подавлялись коммунизмом безбожно. Улыбка чаще на лицах сияла. Если кто возразит, что на Западе все улыбаются, то им возразим, что не улыбается никто. Их гутаперчивая улыбка – искусственное кривляние, обесценивающая приветливость и милорадование. Символ радости их – кока-кола, как символ их любви – презерватив.

Нас подавляли, но мы жили и искали. Тринадцать лет всего мне было, когда приятель – украинский католик и художник – повел меня в костел. Место это чужим мне сразу показалось. Тогда он же помог мне синагогу найти. И было нас множество, искавших истину с юношества. Таланты разнообразные произрастали на той почве обильно. А чего ищут сегодня тринадцатилетние подростки?

Коммунистическая система десятки лет пыталась проникнуть во все сферы человеческого бытия и немало преуспела. Но разве сравнимы ее достижения в порабощении человека с творящимся сегодня в странах победившей демократии? При коммунизме мы живое общение с людьми сохраняли. Сидели на кухнях до полуночи, носили друг другу книги и читали стихи. В закатном мире нас разобщили и ввергли в отчуждение. На смену жизни пришел экран, приносящий суррогат живого.

Советские идеологи и не мечтали о столь тотатальном проникновении во все сферы жизни человека как удалось то двигателям тоталитарного либерализма. Источником знания о современности единственными стали телевизор с компьютером, где подключение к любой информации перемежается с внедрением в наше подсознание идеологии потребления. Всюду приманки в виде женского мяса, отовсюду звуки афро-американского электронного шума. Сама информация передается забавниками-циниками. Людей приучили к свинству прожорливого потребителя. Религия рекламы, супермаркетов и брэндов с их рейтингами и трендами. Почти всякое предложение заканчивается мерзостным «о’кей».

Безмыслые существа с пустыми глазами и с презервативами на сердцах, они способны работать по десять часов в день. Они смотрят на экран телевизора или компьютера и думают о потреблении, лишенные даже искры альтруизма. Их хищные и бесполые самки с мужеподобными голосами порой еще более бесстыжи в потребительском скотстве.

Если есть религия какая у этих, то она – еще одна игрушка потребителя. Удовлетворяют они свои ритуальные потребности. Получают удовольствие от некоторых обрядов. Так и в музыке их низменной и в литературе бестселлеровой. Такого тотального порабощения и истребления человеческой личности история не знала. Не в Америке одной так. Последние десять лет Россия подверглась страшному вторжению и соревнуется уже с Западом в деле истребления остатков человечности. В Израиле картина схожа, исключая резервации для строго религиозных.

Стоит кому стать на защиту человека и потребовать ограничения диапазона воздействия тоталитарных СМИ, как отовсюду вой об ограничении свободы. А ведь низвержение эфирных драконов и есть освобождение человека от порабощения безмыслием и соблазном. Пустая демагогия о якобы свободе выбора человека включать или не включать приборы зловещания представляет собой коварную уловку. Подавляющее большинство людей нуждается в подключении к современности. Поэтому ответственный правитель страны обязан заботиться не о свободе тоталитарных СМИ вторгаться в жизнь людей соблазном и развратом, а создать собственный некоммерческий канал вещания, где не будет рекламы и всей прочей атрибутики Великого Смешения. Это и есть защита свободы граждан, их дома и семьи.

Для понимания произошедшего в нашем мире сравним рекламные щиты в СССР с рекламными щитами в сегодняшней Москве. Коммунисты поганили город «славой КПСС» и прочими косолапыми лозунгами. Но их количество было несравнимо меньше, да и к броскости не стремились неуклюжие бюрократы. Сегодня же на каждом углу реклама шампуня и подгузников, а то и бесстыжая девица хвалится, что нашла себе прокладки для критических дней. Своеобразной нагрузкой к товару повсюду красуется женское мясо. Если это не вторжение и не насилие, то что?

Около двадцати лет назад одна религиозная группа в Иерусалиме систематически поджигала рекламные щиты на автобусных остановках. В конце концов было решено не выставлять в святом городе выпяченные бабьи тела напоказ, но весь Иерусалим измерзили торгашеским нашествием. Были б обрядоверные наши были шире умом, то боролись бы не за безбабье на рекламных щитах, но за полное устранение их. Как есть отхожее место для справления нужды, так есть нужда в магазинах для обретения необходимого товара. А оккупация рекламными щитами улиц городов превращает их в единую торговую лавку с нужником.

Запрети сегодня какое правительство расширение лавки с нужником до масштаба города, завоют шакалы золотого тельца об ограничении свободы. А правда ведь в том, что правитель бы такой расширил бы свободу человека не быть подверженным гнусной промывке мозгов.

Мы в этой статье сути обсуждаемых предметов коснемся лишь вскользь, а следуем их внешней стороне, как принято во дни безмыслия. Стремящийся к углубленному подходу пусть о сути призадумается создания общества безмыслых потребителей, воспитанных на одной побудке потреблять. Сам главенствующий настрой исключает возможность проявления добродетели мыслить таланту. Это не значит, что крысоловы не краснобайствуют о высоких материях. Но всегда цинично, высокомерно и насмешливо. Чтобы измерзить остатки живого превращением его в дешевую игрушку и загубить.

Напичканные ложью виртуального и либерального миропредставления мы лишаемся способности видеть само существо происходящего. В неистовом извращении реальности диктаторами лжи мы теряем способность к целостному и настоящему зрению. Подчиняясь им, мы обрекаем себя на немыслимый и безмыслый быт в мире либерального мрака и хаоса. Еще восемьсот лет назад суть этого явления передал великий мудрец Азриэль из Героны. Он назвал это миром, в котором отсутствует сущее, настоящее. Наш мир для роботов-скопцов.

А мы по сей день цепляемся за обрывки ушедшего прошлого и стахопудимся уже не существующего. Почти на каждой псевдоинтеллигентской посиделке слышится упоминание наиповерхностнейшего остерега Галича бояться рекущего, что знает как надо. А он прозрел незадолго до смерти четверть века назад. Он успел пропеть под гитару:

      Били стрелки часов
      на слепой стене,
      Рвался в сумерки
      белый свет.
      Но, как в старой песне,
      спина к спине
      Мы стояли – и ваших нет.

      Мы доподлинно знали,
      в какие дни
      Нам напасти, а им почет.
      Ибо мы были мы,
      а они – они.
      А другие –
      так те не в счет.
      И когда нам на головы
      шквал атак
      То с похмелья,
      а то спьяна,
      Мы опять-таки знали,
      за что и как,
      И прикрыта была спина.

      Ну, а здесь, среди
      пламенной этой тьмы,
      Где и тени живут в тени,
      Мы порою теряемся,
      где же мы,
      И с какой стороны они?

      И кому – подслащенной
      пилюли срам,
      А кому –
      поминальный звон.
      И стоим мы, открытые
      Всем ветрам
      С четырех сторон.

Если ветры еще не задули, если еще не погасили, задумаемся и прозреем, отгородясь от тумана и смрада, исходящих из пасти драконов лжи. Мало уцелеть, восстать должен человек против своего врага – против тоталитарного либерализма.

Израиль, 27.11.2002г.
http://www.avigdor-eskin.com

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/851