Международное Евразийское Движение
Евразийская классика | Основы Евразийства | П.Савицкий | О внепартийности | 1927
    31 октября 2002, 14:48
 
П. Н. Савицкий
О ВНЕПАРТИЙНОСТИ

Либеральная, либерально-монархическая и просто монархическая эмигрантская (да и не только эмигрантская) общественность любит прикрываться словами о "внепартийности", о "надпартийном" национальном интересе и т. п. Пора отгородить евразийство от подобного рода разговоров, Партия должна рассматриваться как организация действия. Тот, кто говорит о внепартийности, — в существе отказывается от воплощения своих убеждений в действии, волевую собранность и программную определенность подменяет расплывчатыми "хорошими словами" или, проще говоря, размазнею, обнаруживает свою природу ни горячего, ни холодного, показывает свою негодность. С такими евразийцами не по пути… Наступает эпоха правления партии. Те партии, которые выступают в эту эпоху, имеют мало общего с партиями прошлого. Само слово "партия" производилось в прошлом от понятия "pars civitatis", — подразумевало одну из групп, действовавших в рамке социально государственного целого. Новая — единая и единственная партия — знаменует собою "часть света" (partem mundi), нацию, или группу наций, в ее целом. Новая партия — есть "активный нумен нации" (или группы наций), их стяженное воплощение.

Правление партии есть в то же время идеократия, правление идеи. Ибо партия есть служительница идеи, выраженной в ее мировоззрении и программе. В евразийском месторазвитии действительная идеократия будущего "нумена нации", единой и единственной партии — предваряется коммунистической лже-идеократией, отрицающей само существование идеи и уничтожаемая, как идея, отрывом от Личности и отрывом от Бога, отпадением от религиозной составляющей мира. Но сознанию уже предносится новая партия евразийского месторазвития; партия, отвечающая традиции и потребности этого месторазвития — в сильной и собранной власти; партия, железная спайка которой проникнута духом братства; партия — со своей символикой и своей мистикой; партия, которая использует и включает в себя потребности и навыки русского сектантства — и обращает их на служение нравственным заповедям Церкви и мирскому государственному делу; партия, строящая культуру как систему — что возможно для нее, "нумена нации", — и недоступно для коммунистической лже-идеократии, последышу ущербленного мировоззрения марксизма…

Необходимости наступающей эпохи указывают, что национальная идея России и евразийская идея наднационального строя на национальной основе, — выльется в строгие и собранные формы национальной организации, Партии, носительницы и выразительницы потребностей и воли великой "партиемунди" — Евразии.

Евразийская хроника. Вып.VIII. Париж, 1927. С 10.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/745