Международное Евразийское Движение
Новости | Собор РПСЦ | Немецкий епископ стал старообрядцем | 30.10.2002
    30 октября 2002, 16:59
 
 

Релевантные ссылки:

Радио Духовный Антихрист

Старая вера и новая Россия

Пресс-центр партии «Евразия» - press-center@evrazia.org
Немецкий старостильный епископ Антоний (Раух) рукоположен старообрядцами в епископа
С 16 по 19 октября в Рогожском посёлке (г. Москва) проходил освященный собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. Среди вопросов, решаемых собором, наибольшее внимание церковной общественности привлекло возведение в сан епископа РПСЦ священноинока Антония. Епископ Антоний этнический немец – родители его беженцы из Чехословакии – жил на Юге Германии, был крещён в католической церкви. В юности испытывал бунтарские настроения, затем, обратившись к сознательному христианству, осознал неприемлемость для себя традиционного современного католицизма.
Как известно, старообрядцы не признают католического крещения, так как оно происходит через крапление, как принято у римо-католиков, а не трёхпогружательно. Сам Антоний был крещён в Великобритании протестантами в уже более-менее сознательном возрасте, но всё же будучи ещё молодым, мало религиозным человеком. После этого он обратился к Православию и был принят через миропомазание греками-старостильниками, и, затем, вскоре стал Епископом у греков-старостильников в так называемом Авксентьевском синоде. Не смотря на многочисленные расколы в этом синоде, он, формально, сохранял верность ему до самого последнего времени, хотя эта группа греков-старостильников фактически распалась.
Расколы, ереси, секты (из "Настольной книги для священно-церковно-служителей") Уже в конце 90-х годов епископ Антоний, занимаясь церковной наукой, изучая церковные древности, самостоятельно обратился к вопросу о великом русском церковном расколе XVII века. Он понял, что это один из переломных периодов в истории Православия и, в результате, он пришёл к осознанию правды Старой Веры, сам самостоятельно начал молиться по старому и углублять свои познания в этом вопросе. Большое влияние на него имело общение с Епископом Русской Православной Старообрядческой Церкви Савотеем Каско, Епископом Киевским. После этого он стал проситься о принятии его немецкой паствой в общение. Среди его паствы произошел раскол. Наконец он формально заявил о своем намерении воссоединиться с Русской Православной Старообрядческой церковью, вступить с ней в официальное духовное общение. Прошлый собор этот вопрос не рассмотрел, но назначил комиссию в составе трёх человек для окончательного выяснения этого вопроса. Комиссия была в Италии и Германии, встречалась в Германии с Епископом Антонием и его священником отцом Михаилом, была на службе в одном из его приходов и, таким образом, познакомилась с ним лично и выяснила серьезность его намерений. Затем совет Митрополии в этом году принял решение рассмотреть этот вопрос на церковном Соборе осенью. И, наконец, он сам прибыл на этот Собор, и этот вопрос был всесторонне рассмотрен. Предполагалась, что значительная часть соборного времени уйдет на рассмотрение этого вопроса, но на удивление, по времени он занял только день, настолько многие вещи оказались очевидными.
Единственной сложностью стал вопрос о крещении епископа Антония. Мало того, что он был крещён протестантский пастырем, он не мог точно сказать, в одно или в три погружения он был крещён. К тому же он не мог засвидетельствовать, правильно ли была произнесена тринитарная формула при его крещении. И, наконец, один из соборов РПСЦ ещё в 1928 году вынес решение, даже в случае формально правильного, трёхпогружательного крещения, всё равно принимать всех протестантов через перекрещивание. В связи со всем этим было предложено принять через перекрещивание и перерукоположение епископа Антония. Сам он был согласен с этим решением собора, но только просил восстановить его в сущем сане епископа.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/741