Международное Евразийское Движение
Материалы | Основы Евразийства | Дугин | ''Мы - партия национальной идеи'' | 1.05.2001
    30 октября 2002, 12:07
 
А.Дугин
«Мы — партия национальной идеи»

выступление на Политконференции ОПОД "Евразия", посвященной преобразованию движения в политическую партию (1 марта 2002 г.)

Евразийство и внешняя политика

Основные принципы евразийства (общие соображения)

1) Пути, которыми идет Запад, губительны для него самого и для тех, кто ими соблазнится. Спасать надо и сам Запад. За экономическим процветанием стоит всеобщая духовная деградация. Ценой потери человеческого лица экономического процветания России не нужно. Если Запад настаивает на своем, пусть идет в бездну в одиночку.

2) Самобытность России, ее отличия и от Запада и от Востока есть позитивная ценность. Ее надо сохранять, развивать и пестовать.

Из этого вытекает оценка внешнеполитической ситуации.

Что мы видим в мире? Глобализацию. Американизацию. Оба эти процесса, с точки зрения евразийства, крайне негативны. Мы видим как они прогрессируют и как, параллельно, нарастает сопротивление им. Это НАШЕ сопротивление. Мы вносим в него посильную лепту и должны встать в авангарде этого процесса не только в России, но и в мировом масштабе.

События 11 сентября 2001 года:

Мы скорбим о тысячах невинных жертв, сочувствуем пострадавшим. Но с типичным для себя лицемерием США превратили трагедию в повод для экспансии: свое страдание они искупают стократным страданием других и укреплением свои позиций в мире. США воспользовались горем, чтобы укрепить свои позиции в Средней Азии, бесцеремонно, под прикрытием борьбы с терроризмом, внедрившись в зону влияния России, в азиатские страны СНГ. Это был мощный удар по евразийской стратегии. Американские базы пришли и надолго. Наше влияние в регионе подорвано. Продолжение стратегической агрессии против России — в событиях в Панкийском ущелье. Запад протестует против ужесточения действий России в борьбе против терроризма, но сам готов бороться с ним.

Это явное присвоение монополии на насилие американцами. Кто будет следующим? А если объявят, что Бин Ладен скрывается в Подмосковье?

Всему этому пора дать решительный отпор, пересмотреть позиции по Лурдесу и Камрани, закончить позорное братание с Западом, которое пока дает только отрицательные результаты и радует горстку городских правозащитников, приводя в отчаяние и бешенство массы россиян.

Другая тема: католическая экспансия. Здесь геополитический смысл сложнее. Католицизм символизирует Европу, так же, как Православие — Россию. Провоцируемый конфликт препятствует развитию российско-европейских отношений. Эти отношения очень важны для евразийства.

Современная объединенная Европа после окончания холодной войны стала новым геополитическим субъектом.

С культурной и социально-политической точек зрения, она близка с США, но ее геополитические, геостратегические ,экономические интересы, напротив, близки России-Евразии.

С Россией-Евразией у Европы серьезные культурные и социально-политические различия, но общие геополитические и экономические интересы, особенно в ресурсной общности.

В этом ключ к странному, несвоевременному решению Ватикана. Это — шаг, направленный на отдаление России и Европы через акцентирование ценностного, духовного зазора. Кому это выгодно? Не Европе, не России, не Ватикану, не Русской Православной Церкви. Только США.

Мы — за диалог с католичеством, но в данном случае это не диалог, а провокация, аналогичная расширению НАТО на Восток.

Евразийство и внутренняя политика Основными теоретическими тезисами евразийства во внутренней политики являются

1. Укрепление стратегического единства России, геополитической однородности, вертикали власти, умаление влияния олигархических кланов, поддержка национального предпринимательства, борьба с сепаратизмом, экстремизмом, местничеством.

Этой линии президент Путин последовательно придерживается. Развивается система Федеральных округов. В этом направлении достигнуты серьезные успехи.

2. Евразийский федерализм. Придание этно-культурным образованиям, статуса политической субъектности, усиление принципов "прав народов".

В этом направлении пока сделано мало. Этот автономистский момент должен компенсировать геополитическую централизацию. Но это авангардная идея, и мы будем ее развивать.

3. Евразийская экономика.

Автаркия больших пространств, экономический национализм, подчинение рыночных механизмов интересам национальной экономики. Этот процесс находится на начальной стадии и ведется пока не очень последовательно. Евразийский образ Путина Подробнее стоит остановиться на евразийском взгляде на нашего Президента, В.В.Путина, которого мы радикально поддерживаем.

У нас, евразийцев, есть свой образ Путина, его евразийский образ. В наших глазах, Путин — державник, патриот, укрепляющий вертикаль власти, православный христианин, верный русским духовным корням, но лояльно относящийся к другим евразийским традиционным конфессиям. Для нас Путин — тот, кто спасает страну от сепаратизма и развала, содействует интеграционным процессам в рамках ЕвразЭС и СНГ, один из инициаторов создания ЕврАзЭса.

Для нас Путин президент надпартийный, воплощение надежд и ожиданий большинства россиян — того самого "путинского большинства". По опросам ВЦИОМ 73 % россиян считают Россию евразийской цивилизацией, лишь 13% — частью Запада. Для нас Путин — евразийский, мажоритарный, народный Президент, опирающийся на 73% населения и переубеждающий остальные 13%.

Такого евразийского Путина "Евразия" полностью и радикально поддерживает. Но определенные силы в нашем обществе пытаются создать Президенту иной, гораздо менее привлекательный образ: "Путин как вождь горстки столичных правозащитников", "Путин как закадычный друг Буша-младшего", "Путин как последователь реформ Гайдара-Чубайса", т.е.. "Путин как Президент прозападного атлантистского меньшинства". Неадекватность такого малопривлекательного образа подобные имидж-мэйкеры рассчитывают возместить политтехнологиями и тоталитарным пиаром. Это опасный путь, медвежья услуга, если не нечто намного худшее. Самым лучшим пиаром и самой эффективной политтехнологией является Истина, Добро, Справедливость, искреннее служение нашему великому народу и государству.

За Путина мы намерены бороться. Нам нужен президент большинства. Надпартийный, народный, евразийский Президент. И мы уверены, что истинный Путин именно такой.

ОПОД "Евразия" — этапы пути За 9 месяцев своего существования движение "Евразия" созрело до превращения в Партию.

Евразийская идея оказалась удивительно привлекательной.

Она захватила интеллигенцию, ученых, молодежь, на "ура" была воспринята верующими традиционных конфессий. Многие представители национальных движений — в том числе и русского — нашли в ней идеальный выход для реализации своих политических чаяний. "Евразия" стала рупором "общеевразийского национализма" (по выражению кн. Трубецкого), созидательных стремлений каждого этноса России выразить, сохранить и укрепить свою идентичность. По социологическим опросам 100% представителей гуманитарной интеллигенции в курсе евразийства как философии идеологии, политического явления. Приблизительно 50% либо отождествляют себя с евразийством, либо симпатизируют ему. Из остальных 50% ( половина ) считает его любопытным, но спорным явлением, вторая половина относится отрицательно. Цифры вдохновляют.

У нас есть серьезные успехи и в массовом секторе. Лучше всего ситуация складывается на Урале, в Свердловской и Челябинской областях, в Воронеже, в Курске, в Красноярском крае. Урал, по нашему замечанию, вообще компактно населен евразийцами. Сегодня больше 5 тысяч членов — это около половины всей численности членов движения — уральцы, свердловчане и челябинцы (включая области). Это явление культурно-этническое, историческое. Огромные успехи у нас на направлении традиционных конфессий.

Мы активно участвовали в VI Всемирном Русском Народном Соборе (13-14 декабря 2001), возглавляемом патриархом. В мероприятии участвовал Президент В.В.Путин. Нами издан сборник "РПЦ в пространстве Евразии" с материалами Собора.

С Центральным Духовным Управлением мусульман у нас вообще особые отношения. Мы рассматриваем российских мусульман как органическую часть "Евразии". Наша конференция "Угроза ислама или угроза исламу?" оказалась , увы, пророческой. Мы показали, что отдельные экстремистские секты, выступающие как агенты-провокаторы Запада, дискредитируют весь ислам. Много на этой конференции говорилось о провокационной роли ваххабизма и лично Бин Ладена. Все полностью подтвердилось 11 сентября 2001 г. и дальнейшими событиями. Материалы сборника стали бестселлером. Крепнут связи с другим конфессиями — с иудаизмом и буддизмом. В числе других мероприятий, нами изданы книги еврейского евразийца Якова Бромберга "Евреи и Евразия" и буддистского калмыцкого евразийца Хара-Давана "Русь монгольская" В ближайшее время состоятся презентации этих книг. Большие успехи евразийства в странах СНГ.

Евразийские движения, стоящие на грани преобразования в партии "Евразия", существуют в Казахстане, Армении, на Украине, в Беларуси, Таджикистане, Грузии. Зарегистрирована партия "Евразия" в Латвии. Даже в дальнем зарубежье есть евразийские течения. В Англии — "Eurasian Movement", в Италии — "Аркивьо Еуразия", в Израиле, в Пакистане, в Австрии. Готовятся к регистрации группы во Франции, Бельгии и Испании.

Мы издали значительное количество теоретической литературы с мировоззренческими материалами. Многие тексты переведены на иностранные языки, так что можно говорить о первых шагах настоящего Евразийского Интернационала.

Партстроительство и электоральные перспективы

Следует еще раз сформулировать наши партийные принципы. Отталкиваясь от них, можно строить планы в отношении электоральных перспектив.

Мы выработали пять направлений, показывающих, что такое партия "Евразия".

1. Партия "Евразия" — партия патриотов России, государственников. Наш патриотизм не только эмоциональный, но научный, основанный на геополитике и ее методах. Евразийство = научный патриотизм. Можно сказать, что "Евразия" — это геополитическая партия.

2. Партия "Евразия" — партия социальная. Евразийская экономика отрицает либеральный догматизм, считает, что развитие рынка должно быть подчинено национальным интересам, а не наоборот. Наши авторитеты в экономике — не Маркс и не Фридман, но Дж. М.Кейнс, Фридрих Лист, Франсуа Перру, Сильвио Гезелль. Это экономика "третьего пути", где во главе — интересы Государства, где административный ресурс деприватизирован. Можно назвать нашу евразийскую модель, вслед за Листом, "экономическим национализмом".

3. Партия "Евразия" — партия традиционалистская. Она основывается на системе ценностей, выработанных веками традиционных евразийских конфессий — православия, ислама, иудаизма, буддизма. Для нас это очень важный момент. Мы не просто делаем реверанс в сторону религий как культурного пережитка, как дань политкорректности. Возрождение традиционных конфессий, утверждение религиозных ценностей в обществе как главенствующих и основополагающих, борьба за духовность, интеллектуальное развитие, высокие нравственные идеалы — осевая, главная задача партии "Евразии". Церковь у нас отделена от Государства, и это правильно, но она неотделима от общества, от культуры, от образования, от информации. У нас сегодня — тотальный кризис нравственных и духовных ценностей. Мы прибегаем к традиционным конфессиям как к спасительному прибежищу, доверяем в этом вопросе только им. Подавляющее большинство членов "Евразии" — верующие, в первую очередь православные, потом мусульмане, иудеи, буддисты, и так далее.

4. Партия "Евразия" — партия национальная. В ней представители национальных движений — в первую очередь, русского, но также татарского, якутского, тувинского, чеченского, калмыцкого, ингушского и всех остальных — смогут найти способ выражения своих политических и культурных чаяний. Для евразийства народ является высшей ценностью. По словам Гердера, "народы — мысли Бога".Мы стоим за сохранение народов перед лицом нивелирующей глобальной псевдокультуры, перед лицом экономического геноцида и правового насилия. Национальные движения народов России имеют позитивные созидательные черты. Партия "Евразия" — идеальная политическая платформа для их реализации. Вместе с тем, мы являемся жесткими противниками всех форм шовинизма, ксенофобии, экстремизма, расизма, национальной исключительности. С негативным национализмом и сепаратизмом мы будем вести самую непримиримую борьбу.

5. Партия "Евразия" — партия регионалистская. Жизнь в мегаполисах развращает людей. Связи между людьми в них отчуждаются. Процветают махинации, авантюризм, произвол, насилие. Мы убеждены, что очищение и спасение России придет из регионов, где люди сохранили корни, солидарность, чувство земли, природы, товарищества, семейных ценностей. Невнимание мегаполисов и столиц к регионам сегодня вызывает у наших людей "из глубинки" возмущение действиями федерального центра. Его образ отталкивает. Но справедливая неприязнь переходит в местничество, используется местными царьками для разжигания искусственного сепаратизма. Так позитивный регионализм переходит в негативный. В партии "Евразии" найдут свою платформу все позитивные регионалистские тенденции. Мы намерены стать выразителем чаяний реальной России в федеральном центре, постоянно забывающего о том, что творится за пределом МКАД. В далекой перспективе мегаполисы надо будет расселять. Наш лозунг: "Вперед — к земле"!

Из этого обзора легко сделать выводы об огромных электоральных перспективах партии "Евразия". Особенно в регионах, национальных республиках. Мы не являемся и не стремимся являться партией власти. В еще меньшей степени мы принадлежим оппозиции. Ни одно, ни другое.

Мы — партия Идеи.

Именно в этом направлении нам предстоит идти следующие три месяца, к 30 мая 2002 г. — на эту дату намечен наш учредительный съезд, если, конечно, Политсовет сегодня примет решение поддержать идею руководства ОПОД "Евразия" о превращении движения в партию.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/736