Международное Евразийское Движение
Материалы | Евразийское Обозрение | №7 | Осеннее предвыборное обострение в Калмыкии | 16.10.2002
    16 октября 2002, 17:22
 

Евразийское Обозрение №7

Осеннее предвыборное обострение в Калмыкии
Материал на информационном портале "НОВАЯ КАЛМЫКИЯ"

В Калмыкии уже десятый год длится системный кризис, охвативший всю жизнь общества - политику, экономику, культуру. Предпринимавшиеся в 1993 - 2002 годах попытки выйти из кризиса оказались несостоятельными ввиду безнадежной некомпетентности и тотальной коррумпированного руководства. Отсутствие профессионально разработанных теоретических основ и практических методов перехода калмыцкого общества на новый уровень развития, конструктивной программы экономических преобразований, в конечном счете привели к банальному мифотворчеству властей. Безумные "проекты", которых было около десятка, начиная со "второго Кувейта" в 1993 г. и до калмыцкого "космодрома" в 2002 г., запустили социальный маховик, который стал крушить все то немногое, что оставалось в республике в начале 90-х годов. В результате социальные явления и процессы, порожденные илюмжиновским утопическим мышлением и безответственным поведением, вступили в противоречие с элементарными закономерностями развития, нормами и принципами калмыцкого общества - республика стоит на грани народного взрыва и массовых беспорядков.

Кирсан Илюмжинов смог в 1993 г. встать у власти благодаря удачливому использованию политической конъюнктуры конца 80-х - начала 90-х годов и популистским лозунгам. Калмыкии в начале 90-х гг. требовались реально обоснованные программы социальной поддержки населения, культурного развития, экономического развития, борьбы с криминалом, и т.д. Однако созданная Илюмжиновым система управления и проводимая политика в итоге привели к узурпации всей власти в одних руках, запрещению и наказанию инакомыслия. Беспринципный политический кураж уже подвигли Илюмжинова на заявление, что он - "не политик". Видимо, это и обусловило безвластие законов, невежество и субъективизм в управлении.

Ставка на некую идеологию "этнопланетаризма", придуманную Илюмжиновым, раздувание мифотворчества, извращение роли идеологии в жизни общества привели к снижению влияния буддизма и православия, развитию шаманизма-тенгрианства, распространению радикальных идей, чуждых калмыцкой культуре: ваххабизма, мунизма. Осенью 2001 г. 10 чел. из числа калмыцкой молодежи были направлены на учебу в ОАЭ, один из рассадников ваххабизма. Это - также последствия деятельности местного отделения Евразийской партии России (ЕПР), созданным на базе ОПОД "Рефах" (А.-В.Ниязов, исключенный из "Единства" за проваххабитские взгляды) при активном участии Совета муфтиев России (Р.Гайнутдин, организовавший раскол в российском исламе). Во главе местного калмыцкого отделения ЕПР стоит один из высокопоставленных чеченцев. Это и неудивительно: с Илюмжиновым тесно связаны бывшие жители Калмыкии, ныне известные чеченские командиры А.Масхадов, А.Мовсаев, "покойный" Ш.Басаев. С расчетом на место в Кремле Илюмжинов в своё время дружил с Руцким, сближался с Лужковым в 1998 - 1999 гг., неоднократно заявлял о предложении ему премьерского кресла Б.Ельциным и В.Путиным. Летом 2001 г., в ожидании возвращения своего патрона Б.Березовского, Илюмжинов на радио "Свобода" дал своего рода пренекролог по путинскому периоду: для Путина "личности не нужны", его окружают "политлаборанты от политики" с "заскорузлым менталитетом", правление Путина приведет к "брежневским застойным годам" и к гибели России. Даже сейчас, перед выборами, Илюмжинов продолжает проводить ту же политику, что и в ельцинские годы, будто не было смены власти в стране в 2000 году ["Меня не волнует, кто будет в Москве... Перепупкин какой-нибудь или вообще негра в Кремль пригласят", Крымская правда, 10.06.98].
20 октября 2002 г. на выборах Президента Калмыкии наибольшие шансы по мнению аналитиков имеют сам К.Илюмжинов, его "преемник" Б. Шонджиев и лидер оппозиционных, антиилюмжиновских сил, один из учредителей газеты "Советская Калмыкия", председатель Оргкомитета Народной партии Калмыкии, председатель Калмыцкого республиканского комитета общественного согласия А. Леджинов. Глубоко верующий, исполняющий буддийские практики, Леджинов поддерживает тесные отношения с буддийскими ламами и представителями других конфессий республики, имеет близкие связи с Его Святейшеством Далай Ламой. Кандидатура А.И.Леджинова изначально выдвигалась Объединением Буддистов Калмыкии (ОБК), а в последствии была поддержана местными организациями КПРФ, Яблоко, НПСР, рядом профсоюзов Калмыкии.
За последний период Леджинову удалось консолидировать вокруг себя все более-менее значимые фигуры, выступающие против правления Илюмжинова, сформировав таким образом оппозиционный антиилюмжиновский блок. В поддержку Леджинова выступают такие разнородные организации как КПРФ и "Яблоко". Сейчас же ведутся переговоры о консолидации усилий и с другими наиболее вероятными кандидатами на президентский пост. Возможно, что Леджинову удастся сформировать своего рода антиилюмжиновский фронт, противопоставив разгулу хозяйственно-экономического, криминального произвола взвешенную позицию державника-патриота, с государственническим мышлением и мотивациями. По крайней мере именно в таком ракурсе скорее всего и будут проходить предвыборные баталии нынешней осенью. А осень в Калмыкии, по всей видимости, будет действительно жаркой.

Материал на информационном портале "НОВАЯ КАЛМЫКИЯ"


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/681