Международное Евразийское Движение
Статьи Коровина | "Regions.ru" | Франция перед выбором свободы | Валерий Коровин: "Теперь перед Францией стоит выбор - признать "свободу для" равноправным явлением, которое также описывается понятием свобода. Или и дальше настаивать на том, что свобода существует только как "свобода от", и продолжать взрываться, испытывать издержки и наращивать силовой фактор" | 15.01.2014
    15 января 2015, 16:00
 

Франция перед выбором свободы

Проблема Франции в том, что количество мусульман в этом обществе толерантности без границ превысило все допустимые пределы

Свобода слова - куда более сложное явление, нежели его пытаются нам представить. Известный западный философ, столп либерализма, Джон Миль разделял свободу на два разных понятия: liberty - "свобода от", и freedom - "свобода для". Исходя из того, какую форму свободы мы выбираем, можно оценивать, действительно ли речь идет о той самой свободе или же нам пытаются подсунуть в очередной раз некую подделку, симулятор свободы, как это стало модно в западном мире по отношению к России.

Liberty - "свобода от" - как раз подразумевает освобождение от всех форм, обязательств, социальных связей, от Бога, от традиций, от сдерживающих факторов, морали, нравственности и здравого смысла. В эту "свободу от" как раз укладывается деятельность редакция журнала "Шарли Эбдо", где, поправ все святыни, высмеивали то, что для миллиардов людей на планете - ценность, основа идентичности, основа традиционного общества. И деятельность журнала, безусловно, хамский и свинский вызов по отношению к этим людям, которые понимают "свободу для" - для спасения души, укрепления духа, морали, для солидаризации общества, для построения сильного государства, основанного на традиции и взаимной выручке и поддержке. Все это было попрано редакцией журнала, за что она и поплатилась.

Но корректны ли методы, которые применили поборники другого типа свободы, чтобы указать на наличие альтернативной, иной и совершенно оправданной точки зрения? Здесь мы приходим к понятию терроризма, который, как известно, обусловлен политическими целями и применяется в том случае, когда значительный сегмент общества, обладая легитимностью, то есть поддержкой той или иной социальной группы, лишается права голоса, права на участие в политических процессах, то есть, по сути, выключается из жизни общества. И тогда этот элемент общества начинает действовать жестко, радикализируется, а если его и дальше игнорируют, не учитывают права и интересы, отказывают в политическом присутствии, то происходит переход к радикальным методам воздействия, в частности, к терроризму.

Во Франции мы видим именно такую ситуацию. Количество мусульман в этом обществе безудержного мультикультурализма и толерантности без границ превысило все допустимые пределы. А допустимы они исходя из законов социологии, которые гласят, что базовое общество может интегрировать только 10% приезжих в одном поколении, то есть за 25 лет. Это, кстати, данные американских социологов, которые весьма либерально подходят к понятию интеграции. Во Франции за последние годы количество мигрантов, особенно из арабских стран, превысило эту социальную квоту. Естественно общество начинает трансформироваться, сильная идентичность приезжих начинает поглощать слабую идентичность базового толерантного общества, освободившегося от идентичности.

Россия в новом мире

За шахматами с другой стороны

Свобода - она и есть свобода!

Но в то же время французы остаются базовым обществом победившего либерализма, и нормативные декларации в этом случае разошлись с фактическим положением дел. То есть французское общество вошло в состояние когнитивного диссонанса, когда люди умом понимают, что в стране доминируют права человека - равный подход ко всем, атомизация, раздробленность, бесполость, дискретность и бессмысленность, а по факту в это общество приезжают люди, понимающие, что собой представляет идентичность, в чем заключается традиция и к чему стремиться. Это не сочетается с декларативным и номинальным свойством французов, что вызывает у новой части общества желание утвердить свои позиции и взгляды, заставить общество с ними считаться, и в первую очередь - в политическом смысле.

Игнорирование этого стремления, продолжая делать вид, что Франция остается все той же светской постмодернистской страной либеральных ценностей, приводит к настойчивому утверждению традиций уже значительного процента нового общества.

Если так и будет дальше, то продолжится агрессия, нарастание террористической активности и усиление давления. Превентивными мерами эту ситуацию разрешить невозможно.

Самое главное, чего добились представители редакции журнала "Шарли Эбдо", они вскрыли этот нарыв, в утрированной форме указали на наличие неучтенного сегмента французского общества - наиболее активного, спровоцировали внутренний копившийся десятилетиями социальный конфликт. Теперь перед Францией стоит выбор - признать "свободу для" равноправным явлением, которое также описывается понятием свобода. Или и дальше настаивать на том, что свобода существует только как "свобода от", и продолжать взрываться, испытывать издержки и наращивать силовой фактор, который рано или поздно спровоцирует ответный удар, который погрузит Францию в хаос и гражданскую войну, как это происходит каждый раз, когда ситуация развивается именно в таком ключе.

Валерий Коровин, член Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, директор Центра геополитических экспертиз

"Regions.ru", 15.01.2014





Архивы Евразии

15.01.2014 | Восточный военный базар | Валерий Коровин: "Идея создания аналога НАТО в Азии - это в своем роде игра ва-банк: либо американцы ухватят "азиатского тигра" за хвост и подчинят себе крупнейшие азиатские экономики, либо спровоцируют ответную реакцию"


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/4903