Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | "Голос России" | Эскалация отношений с Грузией сейчас невозможна | Александр Дугин: "Мы прибегаем к силе только в самых крайних случаях, когда под угрозой реальный геноцид населения, в то время как американцы прибегают к силе при каждом удобном поводе" | 03.06.2013
    3 июня 2013, 16:00
 

Должна ли Россия вмешаться в события, происходящие в Грузии?

Место Грузии в новой мировой системе

Не просто соседи

Эскалация отношений с Грузией сейчас невозможна

Если Грузия присоединится к Евразийскому союзу вместе с Абхазией и Южной Осетией, тогда в рамках Союза вопрос демаркации границ потеряет свое значение

"Мы освободили Южную Осетию и поэтому отвечаем за ее границы", - заявил РГРК "Голос России" заведующий кафедрой социологии международных отношений МГУ Александр Дугин, комментируя спор вокруг демаркации грузино-южноосетинской границы, к которому подключился патриарх Илия II.

Александр Дугин: Мы считаем Южную Осетию независимым государством и обращаемся с Цхинвалом как со столицей независимого государства, которое, естественно, может и должно демаркировать свои границы. С другой стороны, было бы наивно предполагать, что это примут в качестве легального действия сами грузины или международное сообщество. Поэтому я думаю, что это коллизия неизбежна при демаркации границ. Никто не признает, кроме нас, независимого государства Южная Осетия. Но нам надо держаться, потому что периодически будут юридические, политические, дипломатические атаки на Россию в этом направлении.

Речь идет о том, что мы приняли очень резкое и очень правильное, на мой взгляд, геополитическое решение. Во-первых, с нравственной точки зрения мы спасли от геноцида целый народ. И, во-вторых, мы показали, что на евразийском пространстве есть не один центр принятия решений - Вашингтон и его сателлиты - но два, по крайней мере. И мы готовы спорные вопросы по необходимости решать силой. При этом, на самом деле, мы прибегаем к силе только в самых крайних случаях, когда под угрозой реальный геноцид населения, в то время как американцы прибегают к силе при каждом удобном поводе. Мы выглядим гораздо более основательно с моральной точки зрения, на мой взгляд, в глазах мировой общественности. Мы вмешиваемся в военные вопросы только тогда, когда до этого по-настоящему доходит дело. И ограничиваемся. Мы ограничились скромно, на мой взгляд, в августе 2008-го года. Мы освободили Южную Осетию, Абхазию и поэтому отвечаем за их границы.

Как можно решить ситуацию мягче? Если Грузия присоединится к Евразийскому союзу вместе с Абхазией и Южной Осетией, тогда в рамках Евразийского союза вопрос демаркации границ как на территории единого политического пространства потеряет свое значение, как в Европе, например. В Европе проблема границ между Францией и Германией вообще не имеет никакого смысла. Даже между Италией и Францией. Бессмыслица. Или Швейцарией. Есть и есть, условности, на самом деле. Их никто не замечает из европейцев. Так же не будут замечать и границы между Абхазией, Южной Осетией, Грузией и Россией в случае, если Грузия вступит в Евразийский союз. Единственный способ. Мы должны проговорить. Хватит устраивать такую форму давления. Национальное государство у вас не получилось, как ни у кого на постсоветском пространстве. Поэтому мы возвращаемся к правильной модели развития - совместного, транснационального в региональном контексте.




Архивы Евразии

03.06.2010 | Турция покажет нам, как разыграть гамбит с Западом | Мехмет Перинчек: "У нас не хватает мужества понять, что мы, как и Россия, - настоящая евразийская страна и в равной степени принадлежим и Европе, и Азии. Попытка вступления Турции в ЕС - стопроцентно американский проект"

Поэтому, если вы не хотите, мы пока временно демаркируем, потом можно будет значение этой границы сделать второстепенным или вообще свести почти к нулю. Но пока еще кто-то пытается разыгрывать с нами карту силового давления. Хотя Тбилиси, конечно, после избрания Иванишвили резко изменил свою позицию. Сейчас это совсем другая страна. Я не думаю, что эскалация отношений сейчас просто возможна. Поскольку в Грузии все поняли, что политика Саакашвили самоубийственна. Ее продолжение приведет к потере еще каких-то территорий. Поэтому, Иванишвили, давайте выстраивать отношения с Россией. Не будем ссориться из-за границ. Тогда мы попросим наших южноосетинских друзей не спешить с этой демаркацией. То есть грузины должны продемонстрировать добрую волю, а не давление на нас. Но американцы продолжают их использовать в своей игре. И, соответственно, некоторое время это еще продлится. Хотя надо ориентироваться уже на другой стиль отношений.

"Голос России": Примечательно, что от самого Иванишвили не последовало заявлений по этому поводу.

Александр Дугин: Иванишвили прагматический политик. Он грузинский националист. Все говорят, это "рука Москвы". Ничего подобного. Он просто грузинский рациональный националист, который действует в интересах грузинского народа, понимая, что идет ему на пользу, а что нет. Он отнюдь не пророссийский политик, он скорее прозападный политик. Но он просто реалист. И он трезво понимает ситуацию. Любое обострение отношений с Россией идет против интересов просто грузин, Грузии, грузинского общества и грузинского государства. Иванишвили не хочет этого, правильно делает, потому что он друг своего народа, а не марионетка, существующая за счет западных фондов. Он - грузинский грузин. А Саакашвили - американский грузин. Вот вся разница. Поэтому я думаю, что с такими трезвыми политиками национального толка, которые озабочены успехом своих государств, обществ, а не интересами третьей стороны, мы, конечно, сможем построить достаточно внятную и все лучшую и лучшую систему отношений. Хотя, конечно, много зависит от конкретной ситуации. Но при этом хочу сказать, что Иванишвили отнюдь не поддерживает независимость Южной Осетии или Абхазии.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/4650