Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | "Накануне.ru" | Бен Ладен неустанно и сверхэффективно работал на США | Александр Дугин: "«Аль-Каеда» – некий символ, который легитимизирует вторжение в какое-то исламское государство на Ближнем Востоке или в Азии. Эта функция точно существует, и эта функция явно не закончится бен Ладеном" | 03.05.2011
    4 мая 2011, 00:52
 

Бен Ладен неустанно и сверхэффективно работал на США

Усама бен Ладен выполнял функцию геополитическую и даже социологическую - он был социологическим знаком, который должен был появиться как символ глобализации вызовов

Разыскиваемый десятилетиями "террорист №1" Усама бен Ладен уничтожен в ходе 40-минутной операции, американцы празднуют победу над глобальным терроризмом, а в Голливуде готовятся снять аж две картины про "операцию века". Несмотря на то, что появившиеся в прессе снимки убитого главаря "Аль-Каеды" признали фальшивкой, проведенный тест ДНК подтвердил, что убит именно неуловимый бен Ладен. Вот только перепроверить результаты никак нельзя – тело главного террориста выброшено в море. Как отмечают эксперты, смерть бен Ладена совпала с очередным этапом американского проекта "Большой Ближний Восток". Подробнее об этом - в нашем материале.

Профессор МГУ, лидер евразийского движения Александр Дугин рассказал "Накануне.ru", что бен Ладен не мешал американцам в построении Большого Ближнего Востока, а, напротив, помогал на всех этапах.

"Накануне.ru": На днях появилось очередное сообщение о смерти бен Ладена. Насколько это можно назвать знаковым моментом, учитывая недавно открывшийся "африканский фронт" НАТО в макрорегионе Большого Ближнего Востока?

Александр Дугин: Фигура бен Ладена появилась тогда, когда стали закрепляться параметры однополярной геополитики, когда мир становился глобальным и "оппозиция" тоже становилась глобальной. Международный терроризм становился концептом глобальным – неважно, как он появился – с бен Ладеном, со взрывом "911", но он должен был возникнуть, как ответ на глобализацию.

В этом отношении бен Ладен выполнял функцию геополитическую и даже социологическую. То есть, это, если угодно, некий социологический знак, который должен был появиться, как символ глобализации вызовов. Глобальный терроризм, который одновременно и везде, и нигде, воплощенный в фигуре бен Ладена, придавал всей этой картине определенный характер, объясненный для миллиардов людей. Он выполнял, если угодно, функцию медийную, функцию социологическую, функцию информационную.

Эта функция была настолько более значимая, нежели его личность, что в какой-то момент очень многие люди усомнились в его существовании. Они усомнились в его существовании не из-за каких-то теорий заговора, а из-за того, что функциональное значение бен Ладена для новой модели международных отношений – виртуальной, глобальной – намного превышало его личность. И это сомнение проецируется на его смерть, то есть, очень многие люди не верят в то, что он был, в то, что его убили и что он вообще когда-либо существовал, а не был какой-то голограммой. Но эту голограмму выключили, ее символически положили в море, под конец показали опять подделки фотографий.

Его смерть – это конец виртуального персонажа. Эта функция виртуальности настолько мощная у бен Ладена, что это самый главный аспект его смерти.

Фанатики исполнения лжепророчеств

Сила мифов общественного мнения

Спасительный симулякр

"Накануне.ru": Но все-таки, нельзя исключать, что он существовал и действительно вел борьбу за построение исламского халифата во всем мире?

Александр Дугин: Если такая организация есть и она достаточно мощная, то, безусловно, ее сила была не в бен Ладене и организации иерархической, а, наоборот, в сетевом принципе. Есть эта организация или нет – тоже вопрос. На самом деле, она должна быть, как социологический элемент, например, как обоснование для вторжения в разные страны. Она всплывает всегда, когда американцам надо куда-то вторгнуться, например, в Ирак, который никакого отношения к "Аль-Каеде" не имел, а потом для подтверждения она там появляется, и Афганистан, к которому "Аль-Каеда", возможно, имела отношение, но бен Ладена не там выловили, а в Пакистане.

В Ливии, как выясняется, тоже действует "Аль-Каеда". То есть, "Аль-Каеда" – некий символ, который легитимизирует вторжение в какое-то исламское государство на Ближнем Востоке или в Азии. Эта функция точно существует, и эта функция явно не закончится бен Ладеном, потому что она чрезвычайно удобна, потому что соответствует неким имиджевым стратегиям. Этот бренд настолько раскрученный, что "Аль-Каеда" не исчезнет с уничтожением бен Ладена.

"Накануне.ru": Появится новый "террорист №1"?

Александр Дугин: Конечно, новые серии мы обязательно увидим. Во-первых, нельзя исключать "серии" о том, что бен Ладен выжил, что он выплыл из моря, приплыл на какой-то остров и опять начал осуществлять всякие злые дела. По закону жанра, выяснится, что убили его двойника. Это будет "обкатываться" полгода-год. Когда это закончится, должна возникнуть другая фигура. Уже за полгода стали готовить идею, что не бен Ладен главный, а реальный идеолог "Аль-Каеды" Айман аз-Завахири. И теперь он должен появиться в Африке, обнаружиться на Берегу Слоновой Кости, в Ливии, Бахрейне, Тунисе или в Иране – для того, чтобы еще куда-нибудь вторгнуться.

"Накануне.ru": То есть, смерть бен Ладена никакого влияния на "Аль-Каеду" не окажет, как на организацию сетевую?

Александр Дугин: Конечно, даже если она существует – а в виртуальном мире совершенно неважно, существует или нет. Так же неважно, на чем будет надут новый "пузырь" глобальной экономики – на нефти или на недвижимости. В любом случае, будут переоценены реальные ресурсы в тысячи раз, чтобы строить над ними виртуальные структуры экономики. Будет переоценена и реальная значимость сети "Аль-Каеды". Эта переоценка будет медийной, но я полагаю, что именно поэтому "Аль-Каеда" обязательно осуществит серию терактов во всем мире, чтобы подтвердить существование и обосновать систему глобальной американской военной стратегии, которая нуждается в этом, как воздух.

"Накануне.ru": Изменится ли структура исламского мира, Ближнего Востока?

Александр Дугин: Я не думаю, что бен Ладен там кому-то мешал. Скорее, помогал на всех этапах. Если изменится, то только в том смысле, что у американцев потеряется определенный имиджевый аргумент. Но особенно не изменится ничего. Был придуман новый ход, и потребность в оправдании глобальной американской экспансии на Ближний Восток уже не требует никакого объяснения. Видимо, это уже стало нормой, американцы к этому привыкли и им уже неважно, для чего США ведет все эти войны в арабском мире.

Дальше на повестке дня – Алжир, Сирия, Иран. Американцы разморозили тематику стыдливых обоснований своих вторжений и просто вторгаются куда угодно без объяснений. Москва им подыгрывает, а протесты против операции в Ливии ни на кого не производят впечатления после того, как мы не ветировали решение в Совбезе ООН. Поэтому маски сброшены, американская гегемония стала фактом, и в арабском мире США продолжит действовать так же бесцеремонно, как и сейчас.

Беседовал Сергей Хурбатов

 

 

 

Архивы Евразии

03.05.2007 - Диктатор. В политическом смысле - Александр Дугин: "Путин не уходит, потому что он отныне настоящий идеологический диктатор"


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/4492