Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | "Актуальные комментарии" | Не путать рабство с созерцательностью | Александр Дугин: "Холопский дух свойственен не крестьянам, освобожденным Александром Вторым, а сопутствующим власти прислугам, которые не способны ни властвовать, ни работать" | 03.03.2011
    7 марта 2011, 14:25
 

Не путать рабство с созерцательностью

Не крестьянская среда является носителем несвободы и рабства, а холуи при власти, которые поддерживают то одних, то других лидеров

Факт освобождения крестьян в 1860 году прекрасен и замечателен, но то, как оно было проведено, и то, что за ним последовало, и тот ущерб, который оно нанесло крестьянскому хозяйству также нельзя недооценивать. Такое мнение в день 150-летия отмены крепостного права высказал в интервью "Актуальным комментариям" философ и политолог Александр Дугин.

Собеседник редакции против однозначных оценок проведенных 150 лет назад реформ, т. к. крестьянам тогда не были созданы условия для развития в их традиционном общинном укладе.

Александр Дугин пояснил: "При освобождении крестьян не учли общинный характер ведения сельского хозяйства. То есть реформа была направлена на то, чтобы крестьяне занимались индивидуальным фермерским трудом, о чем значительно позже стал говорить Столыпин. Но условия, чтобы крестьянские общины сохраняли свой традиционный уклад, но только без унизительной процедуры крепостного права, не были созданы".

В этом эксперт видит главное противоречие тех реформ, которые, по его словам, обрекали крестьян на пролетаризацию или на индивидуальное хозяйство, к которому "большинство русских людей были не готовы, так как существовали совершенно другие традиции".

Что касается того, что в сознании общества еще витает крепостничество, то такой взгляд на русское общество собеседник считает примитивным. "Славянофилы, в частности Аксаковы, писали относительно того, что часто мы понимаем под рабством просто недостаток вовлеченности в определенные политические процессы", – напоминает Александр Дугин.

Он проводит грань между тем, когда тем, когда государство подчиняет все формы человеческой жизни и тем, когда большинство людей просто не интересуются проблемами политики. "Может быть, люди сосредоточены на других проблемах. Может быть, для них есть вещи более ценные и интересные, чем, например, политическое управление", - рассуждает собеседник.

"Вот этот пафос, что Александр Второй освободил крестьян, а крестьянское рабское сознание осталось, – он свойственен на самом деле очень небольшому сегменту нашего общества – либерально-демократическим западническим элитам, - отмечает философ. - Они не понимают русского народа, не понимают логики нашей истории, не понимают специфики нашего самосознания. И то, что воспринимают как рабство и покорность, на самом деле может быть созерцательностью русского общества".

Часть этноса балбесы, видимо, осела в Госкомстате

В России будет царь?

Падение монархии в России

При этом Александр Дугин, по его собственным словам, не стремится никоим образом оправдывать лакейские черты. "Они (эти черты – ред.) свойственны либералам в большей степени, чем крестьянам. Холопский дух свойственен не крестьянам, освобожденным Александром Вторым, а сопутствующим власти прислугам, которые не способны ни властвовать, ни работать", - считает философ.

Он убежден, что не крестьянская среда является главным носителем несвободы и рабства, а "холуи при власти, которые поддерживают то коммунистов, то Ельцина, то Путина, а теперь Медведева. Они сегодня будут славословить Александра Второго, а завтра почитать Ивана Грозного. Сегодня - Петра, а завтра - Сталина, Ельцина или Горбачева".

"А народ у нас - очень нежный, созерцательный, глубокий и с чистой детской душой", - подытоживает Александр Дугин.

 

 

 

Архивы Евразии

03.03.2010 - Ростовский филиал Центра консервативных исследований занялся проблемой 2012 года - Александр Дугин: "Гуманитарные науки – более ответственная вещь, потому что здесь ошибки быть не может. Ошибка чревата страшными вещами – неправильное определение, неправильное согласование понятий, не до конца отрефлексированное высказывание может очень дорого стоить, потому что в гуманитарных сферах ошибка менее видна"


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/4468