Международное Евразийское Движение
Аналитика | Аналитический отдел Международного "Евразийского движения" | Ситуация перед президентскими выборами 2012 | "За «завесой» этих самоочевидных выборов с заранее предопределённым исходом, мы пытаемся рассмотреть иного Путина, героя, преодолевшего пустоту. Мы уже угадываем его черты. Путин также печален, тревожен и напряжен, но уже для новых свершений и новых осмысленных, содержательных, национальных деяний в свои следующие двенадцать лет правления" | 03.10.2010
    3 октября 2010, 18:50
 

Ситуация перед президентскими выборами 2012

Теперь никто не сможет обвинить Путина, что накануне своего возвращения в 2012 он боролся с "пустотой"

За восемь лет своего президентского срока Владимир Путин демонтировал ельцинскую политическую систему. До основания. Не трансформировал, не преобразил, а развинтил. Оглядываясь вокруг себя – на партии, экономические кланы, конкурентов, сподвижников, он не видел никого. Он сломил все формы фронды, распутал все интриги и узлы оппозиции, приморозил к полу то, что двигалось в подозрительном для него направлении.

И везде он достиг успеха. Были изгнаны и посажены бунтовщики-олигархи, высмеян, смят и расстроен национал-патриотический лагерь, с которым билась и забавлялась власть при Ельцине, по струнке движутся губернаторы и члены Совета Федерации, даже всесильный мастер политических сновидений Александр Волошин и надежда Госдепа США Михаил Касьянов "исчезли в неизвестном направлении".

Из Думы без вести пропали СПС и "Яблоко". Все оставшиеся в живых либералы влились в "Правое дело" за пределами Думы. Удрученные победой, патриоты из четырёх смирных партий слились в единый серый комок. Из того, что при Ельцине называлось политической системой и саму политику воспроизводило, не осталось ничего.

Путин остался один на один с ничто. Нет соперников, конкурентов, врагов, оппонентов. Вокруг пустота. Она-то и есть главный, субъект диалога, соперник и оппонент. В этой пустоте он и выудил на свет Божий Дмитрия Медведева, с которым мы и прожили два года.

Кроме Медведева и Путина на российских каналах теперь полностью отсутствуют политики. Никакой политики теперь не будет. Вернее, будет, но в другом статусе. Путин спроецировал свой индивидуальный сценарий на всё окружающее пространство, включая медиа и блогосферу. Самая большая заслуга в этом принадлежит Владиславу Суркову, его по праву можно назвать "человеком десятилетия". Сурков знал ельцинскую систему до мелочей, поэтому ему ничего не стоило запустить новую программу работы этой системы.

Сурков был активным игроком политических разводок ещё тогда, когда могущественные олигархи устраивали между собой национальные войны, швыряя друг в друга телеканалы, политические партии, целые отрасли промышленности под носом у Ельцина.

Сурков, видимо, лучше всех остальных технологов того времени понял, как сопрягаются между собой олигархи, телеканалы, звучные лозунги, политические партии, думские фракции, областные интересы и т. д. Политическая Россия была для него как освоенный "кубик Рубика" - он легко мог собрать его, и при необходимости тут же спутать разноцветные шашечки.

Сурков поднялся именно при Путине, как "спец", стремительно схвативший заказ нового начальства. Именно Сурков был наиболее действенным – главным – модулем в создании "управляемой демократии". Пришедшие вместе с Путиным "питерские патриоты" и "силовики" уступали Суркову в главном: в понимании основных приводных ремней российской политической операционной системы.

Медведев vs Путин: кто победил?

Аятолла Путин

Деконструкция Владислава Суркова

Сурков понял (в общем-то, все это поняли), что Путин явно стремился с самого начала сократить количество центров власти в России, проредить игроков, и с энтузиазмом взялся за это. По сути, Сурков принялся сдавать своих – олигархов, региональных баронов, теле-магнатов, и, наконец, демократические партии, т. е. те структуры, которые доминировали в ельцинской системе, и которые на разных этапах входили с Путиным в противоречие.

Как в фильме «День Сурка», Владислав Юрьевич по много раз одним и тем же остроумным приёмом обводил вокруг пальца партию за партией, олигарха за олигархом, губернатора за губернатором, политика за политиком, и всякий раз цикл начинался заново.

Так мог действовать только тот, кто был абсолютно уверен в механистичности всей российской политической системы, в её полной искусственности и неорганичности. Помногу раз повторяя систему обещаний и невыполнений в отношении всех основных политических игроков, строго и эффективно исполняя при этом указания Путина, Сурков разогрел политический механизм до такой степени, что произошло короткое замыкание.

Посадка главы ЮКОСа, непрохождение в Думу либералов, установление мира и выборы в Чечне, избрание Медведева, отстранение от власти "вечных" региональных тяжеловесов Рахимова, Шаймиева, Илюмжинова, и, видимо, Лужкова – за всем этим напрямую стоял именно Сурков.

На сегодня заказ выполнен, поле расчищено, игроков в российской политике больше нет. Путин расчистил пространство между собой и страной, очень большой и единственно реальной. Всё остальное, всё, что было демонтировано – пиар и политтехнологии.

"Реальная страна" – это и есть реальная альтернатива пустоты, но не против Путина, а за него, вместе с ним, как завет, как задание и как высшая цель. Единственное, что теперь не хватает Путину, это реальной политики. И снова на решение этой проблемы брошен Владислав Юрьевич. Результаты его невидимой работы мгновенно дали о себе знать: пустота была экстренно задрапирована.

Как по мановению волшебной палочки появилась видимость патриотической политики, выраженной в консерватизме "Единой России" с её многочисленными консервативно-патриотическими клубами и формальным Путиным во главе.

Но появился и "противоположенный" политический лагерь – с ИНСОРом Юргенса-Гонтмахера, модернизацией, айфоном и Медведевым в качестве предводителя движущейся на запад, в объятия Америки модернизации. Теперь никто не сможет обвинить Путина, что накануне своего возвращения в 2012 он боролся с "пустотой".

Политическое обострение в форме противостояния двух моделей – консервативной и либерально-модернизационной – налицо. Всё чаще слышны голоса, что Медведев – это серьёзнее, чем казалось раньше, что победа Путина не так уж и предрешена. Да что победа – его участие в выборах – и то под вопросом.

За "завесой" этих самоочевидных выборов с заранее предопределённым исходом, мы пытаемся рассмотреть иного Путина, героя, преодолевшего пустоту. Мы уже угадываем его черты. Путин также печален, тревожен и напряжен, но уже для новых свершений и новых осмысленных, содержательных, национальных деяний в свои следующие двенадцать лет правления.

Реальная страна – это наша, евразийская страна, а Путин по ту сторону пустоты – это наш евразийский Путин!

Аналитический отдел Международного "Евразийского движения"

 

 

 

Архивы Евразии

03.10.2007 - Священное поражение - Александр Дугин: "То, что сейчас делает Путин, - этого хотели и защитники парламента в 93-м"


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/4421