Международное Евразийское Движение
Коммюнике | Российский конгресс народов Кавказа | Хронический характер нестабильности | "Необходимо пересмотреть некоторые аспекты в кадровой политике на федеральном уровне и шире привлекать к госслужбе способных, уже проявивших себя управленцев и специалистов-экспертов из Северного Кавказа и других национальных регионов страны" | 08.12.2009
    8 декабря 2009, 12:50
 

Кавказ без России? Нонсенс

Солнечное сплетение

Право Кавказа

Хронический характер нестабильности

Проект резолюции экспертного совещания Российского конгресса народов Кавказа на тему "Как стабилизировать ситуацию на Северном Кавказе?"

В состоявшемся недавно "Круглом столе" в рамках совещания Российского конгресса народов Кавказа на тему "Как стабилизировать ситуацию на Северном Кавказе?" принимали участие более 20 экспертов и ученых из ООД "РКНК", Института этнологии и антропологии РАН, Центра цивилизационных и региональных исследований РАН, Центра геополитических экспертиз, представители северокавказских общественных, организаций.

Участники "Круглого стола", обсудив ситуацию на Северном Кавказе и обменявшись мнениями относительно назревших мер на федеральном и республиканском уровнях, подвергнув критическому разбору проект Доклада Научно-проектного совета РКНК на тему "Северный Кавказ: что делать?", учитывая хронический характер нестабильности и воспроизводство условий и причин, влияющих на рост экстремизма и влияние внесистемной оппозиции, нарастающую сложность геополитической, социально-экономической и этнополитической ситуации в регионе, пришли к следующим выводам.

1. Утвердить и взять за основу проект Доклада "Северный Кавказ. Что делать?", поручить рабочей группе Научно-экспертного совета РКНК учесть замечания и дополнения, прозвучавшие в ходе обсуждения; подготовить в окончательном виде Доклад для представления в федеральные и республиканские органы власти и лично Президенту Российской Федерации, Д. А. Медведеву к 07.12.2009 г.

2. Признать, что концептуальные и методологические упущения с одной стороны и особенности региона во всем комплексе с другой предопределяют хронический характер нестабильности и негативных тенденций в регионе. Внесение корректив в этом направлении предполагает упор на гуманитарные (внеэкономические) "технологии". В рамках подобного подхода предлагаются следующие меры.

3. В целях нейтрализации социальной базы экстремизма необходимо перенести акцент с силовых практик на интеграционные, добиться оптимального сочетания этих двух методов. Взять за основу опору на гражданские структуры и традиционные методы решения конфликтов в регионе. Целесообразно восстановить практику амнистии в отношении тех, кто не замёшан в тяжких преступлениях; создать условия для включения в социально-активную жизнь представителей внесистемной оппозиции из определенных религиозных течений.

 

 

 

Архивы Евразии

08.12.2007 - Россия в эпоху "сетевых войн" - Александр Дугин: "Целью «сетевой войны» является не победа над противником в прямом столкновении, но установление и поддержание контроля надо всеми, в том числе и над союзниками"

4. Рассмотреть возможность законодательных изменений, снимающих политический и правовой конфликт в местных обществах: между обычным (теневым) правом и законом, создать условия для полит-правового творчества, снимающего напряжение и конфликты в обществе. Опираясь на фундаментальные принципы федерализма, создать условия, для снятия межнационального напряжения в ряде республик региона.

5. Испытать в некоторых республиках региона (там, где руководства действительно пытаются бороться с коррупцией) комплекс антикоррупционных мер, не прошедших через "сито" Федерального собрания на законодательном уровне. Данные меры считать в качестве подготовительных для повышения инвестиционного рейтинга региона.

6. Внести серьезные коррективы в информационно-культурную политику на федеральном уровне, учитывающие традиционные общественные ценности и чаяния народов страны, поликонфессиональный и многонациональный характер общества; ввести еженедельную программу под названием "Диалог культур" или "Южный вектор" на канале "Россия" или "Культура". Культура и искусство, научные и экономические достижения различных регионов России, в том числе и национальных автономий, должно найти достойное отражение в программах и передачах государственных телеканалов, радиостанций и прессы. Государственное телевидение должно стать подлинно народным и общественным не только по названию, но и по сути.

7. Одобрить концепцию Инвестиционного банка развития территории ЮФО, подготовить проект для предоставления в госорганы.

8. Необходимо пересмотреть некоторые аспекты в кадровой политике на федеральном уровне и шире привлекать к госслужбе способных, уже проявивших себя управленцев и специалистов-экспертов из Северного Кавказа и других национальных регионов страны. Это важно с точки зрения единства и консолидации многонационального российского общества. На основе широких консультаций с другими общественными организациями, сформировать банк данных по перспективным кадрам и предложить государственным органам.

9. Предложить меры по нахождению новых механизмов и способов включения предпринимательского потенциала в регионе, которые позволят одновременно решить две важные задачи: нейтрализация коррупции и заметное сокращение безработицы, за счет создания новых рабочих мест.

10. В целях развития территорий новых антропустын в районах Центральной России и Урала (более 40 млн. гектаров заброшенных сельхозземель) необходимо создать межведомственную (правительственную) комиссию по управлению внутренней миграцией. В рамках новых подходов по управлению миграцией с демографически «насыщенных» территорий субъектов ЮФО (Юга России) необходимо решить задачу подключения фермерского и трудового потенциала с региона к реосвоению новыхцелинных земель. Одобрить инициативы президента Республики Ингушетия Юнус-Бека Евкурова в этом направлении.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/4339