Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | "Комсомольская правда" | Праздник 4 ноября - это кость в горле врагов России | Александр Дугин: "У России до сих пор много врагов. Как было когда-то - и оккупанты были, и предатели, и продажные элиты, - так и сегодня. И особенно этот праздник - кость в горле тех, кто мыслит себя современными Лжедмитриями, которые хотят остановить возрождение России" | 03.11.2009
    3 ноября 2009, 10:58
 

Праздник 4 ноября - это кость в горле врагов России

День народного единства – настоящий праздник русской демократии, которая в отличие от абстрактных конструкций Запада есть очень патриотическое явление

Этот праздник, появившийся в 2005 году, практически на наших глазах становится привычным, вытесняя из коллективного бессознательного "день седьмого ноября". В масштабах нашей многовековой истории этот процесс можно назвать стремительным. Значит, День народного единства оказался настоящим, а не искусственным праздником? Корреспондент "Комсомольской правды" спросил об этом известного российского политика и философа Александра Дугина. Именно он 4 года назад подал в мэрию Москвы заявку на первый "Русский марш" 4 ноября. Ожидалась тысяча участников, а пришло в десять раз больше...

"КП": Александр Гельевич, а как, собственно, родилась идея этого праздника?

Александр Дугин: Во-первых, это было правительственное решение - придание дню 4 ноября статуса общегосударственного праздника, Дня единения.

"КП": Но почему именно эта дата? Были же, наверное, и другие варианты?

Александр Дугин: Праздник имеет фундаментальное значение для нашей истории. А кроме того - он уникален тем, что это еще и праздник иконы Казанской Божией Матери. Праздники икон Божией Матери как отдельные праздничные дни - специфика именно русского православия. В других христианских конфессиях, такого нет - обычая почитать чудесное появление чудотворных икон.

"КП": А историческая подоплека?

Александр Дугин: Это дата окончания Смутного времени и освобождения Московской Руси от польско-литовских оккупантов, которые сидели в Кремле. Это была переломная точка в нашей истории. Уже чувствовалось скорое провозглашение новой монархии, жесткой централизованной власти, собирания русских земель после тяжелейших смут.

Для нашего олигархата и коррумпированной части российской элиты это страшный праздник

День народного единства как резюме русской национальной философии

Минин и Пожарский против Ленина - кто победит?

Маршем в Империю

Ведь были подлость и предательство политических элит - боярства и дворянства, которые метались между Кремлем и Лжедмитриями (вначале первым, затем вторым). Приглашение шведов Василием Шуйским, приглашение поляков остальной российской знатью. То есть это был период настоящего кошмара, ада русской истории.

Но в 1612 году проявились силы, которые действительно стали символами русской государственности. Кто это был? Это в первую очередь был народ.

"КП": Я помню еще по школьному учебнику истории, что в этот день странным образом объединились самые разные политические силы...

Александр Дугин: Народ тогда воплотил себя в русском ополчении, освободившем Русь. Поэтому, если угодно, это праздник русской демократии! Ведь это редкий случай, когда простые люди сказали свое решающее историческое слово в судьбе нашего государства. Подвиг народного ополчения, если угодно, пассионарность народных масс изменили ход истории. На фоне предательства боярства и политической элиты того времени это было что-то удивительное.

Второе. Это праздник участия церкви в делах. То есть Русская православная церковь не устранилась от политической истории, не пошла на поводу у временщиков, но твердо сказала свое слово, продемонстрировала свою духовно-державную позицию. Тогда от лица русских патриархов мы услышали: только независимость, только свобода, только восстание против иноземной оккупации. И без этого голоса трудно сказать, решились бы или нет народные массы на свой героический подвиг. Конечно, важно, что к этой патриотической освободительной борьбе подключилась сама элита. Князь Пожарский был как раз символом и образом того, что не все боярство, не вся знать являются продажной, исторически безответственной. Что есть и в этом высшем сословии силы, которые понимают истинные цели России.

Вот объединение народа, церкви и патриотической части элиты - это то, что мы празднуем 4 ноября.

Мы вообще представляем собой свободное суверенное государство лишь благодаря событиям 1612 года. Не будь его, трудно сказать, по какой линии развернулась бы русская история. В те годы мы фактически были расколоты, разрознены, большинство наших территорий было оккупировано - и с запада, и с юга. В стране было введено внешнее управление. Это очень напоминает 90-е годы и другие смуты. В русской истории часто были такие, увы, печальные ситуации, когда мы стояли на грани пропасти. Потому, я думаю, этот день абсолютно по достоинству был сделан национальным праздником. Он бесспорен.

"КП": Но четыре года назад объявление этого праздника далось, мягко говоря, с трудом. Почему?

Александр Дугин: В те годы патриотическое начало в нашем народе мы как-то стыдливо прятали. Мы стыдились называть себя русскими, прятали глаза, когда речь шла о наших великих победах. Единственное, что мы любим выставлять напоказ, - это наши ошибки, негативные стороны. Вот с этим мы носимся как с писаной торбой. Вот такая закомплексованность в отношении нашей национальной идентичности, страх перед словом "русский", перед сочетанием "русская культура", "русская история", "русская традиция", и повлияли на то, что этот праздник пытались приватизировать силы нездорового экстремистского толка...

"КП": Сейчас постоянно напоминают о многонациональности России. Это основная претензия к слову "русский"...

Александр Дугин: По некоторым историческим реконструкциям, не очень, может быть, обоснованным... Есть такая историческая легенда, что основатель второго народного ополчения был татарином. И это вполне могло быть. Я разбирал исторические источники. Это не очень подтверждается, твердых доказательств этому нет. Но это вполне могло быть, это вполне правдоподобно. Потому что в Нижнем Новгороде очень много было тюркского, татарского населения. И он вполне мог быть и татарином. Среди татар традиционно было много русских патриотов.

К сожалению, поскольку у нас понятие "русского" до сих пор в загоне, этим пользуются, из этого извлекают свою выгоду экстремистские маргинальные группировки, которые пытаются спекулировать на нерешенности и даже на непоставленности проблемы нашей национальной идентичности.

"КП": Каждый год перед Днем народного единства обостряются политические баталии. Не в Думе, а на площадном политическом поле. И ни о каком единстве там нет и речи...

Александр Дугин: Это очень печально, потому что изначально была идея собрать здоровых обычных людей, молодежь и пройти маршем в честь этого праздника. Но провокации начались сразу же. Экстремисты фотографировались с поднятой правой рукой... Этим немедленно воспользовались люди, которые агрессивно относятся к русской истории. У меня даже складывается впечатление, что русофобские круги общества - либеральные и радикально-националистические - тут координируют свои действия. Мне кажется, они подыгрывают друг другу, пытаясь исказить, изгадить по возможности прекрасное, благое всенародное празднество. Конечно, доказать это сложно, но явная близость русофобов и неонацистов видна.

У России до сих пор много врагов. Как было когда-то - и оккупанты были, и предатели, и продажные элиты, - так и сегодня. И особенно этот праздник - кость в горле тех, кто мыслит себя современными Лжедмитриями, которые хотят остановить возрождение России. И одновременно, я думаю, это кость в горле у тех, кто очень боится русской демократии. Потому что русская демократия в отличие от абстрактных конструкций - это очень патриотическое явление. Думаю, для нашего олигархата и коррумпированной части российской элиты это страшный праздник.

Беседовал Дмитрий Стешин

 

 

 

Архивы Евразии

03.11.2006 - Заговор союза атлантистов и крайних националистов - Александр Дугин: ''Мы имеем дело с трендами, с мифологическими экспликациями реальности, а не с реальностью как таковой''


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/4326