Международное Евразийское Движение
Хроника евразийства | "Литературная Россия" | Определение пространства борьбы | Валерий Коровин: "Я не скрываю своих взглядов. Я открыто декларирую евразийский геополитический подход и оппонирую американским геостратегам, таким как Збигнев Бжезинский, Пол Вулфовец и другим фигурам, стоящим за строительством глобальной американской империи" | 26.06.2009
    26 июня 2009, 15:02
 
Михаил Мошкин

Определение пространства борьбы

Хочешь многополярного мира – готовься к сетевой войне. Рецензия на книгу Валерия Коровина "Накануне империи"

Опубликовано в еженедельной газете писателей России "Литературная Россия" № 24 от 19 июня 2009

Во все времена слово, за которым не стояло дело, высказывание, не подкреплённое личным опытом говорящего, не имело особого веса и цены. И напротив, чем больше слово, гипотеза, теоретическое построение базировались не на абстракциях, а на «живой жизни», тем большую ценность приобретало сказанное. В нынешнем постмодернистском безвременье, когда на нас ежесекундно обрушиваются потоки информации, обладающей нулевым весом, когда за миражами, создаваемыми масс-медиа, мы не видим подлинного смысла происходящих событий, а «реальная политика» не более чем шоу, любой публичный жест, приоткрывающий истинное положение вещей и напоминающий нам о том, «как оно есть», становится поистине бесценным.

К таким свидетельствам можно отнести и недавно вышедшую книгу молодого российского политолога Валерия Коровина «Накануне империи». Эта работа (а то, что перед нами именно работа, а не сочинение на заданную тему по прочтении книги, сомневаться не приходится) посвящена теме, которая, к нашему всеобщему прискорбию, довольно редко становится предметом гласного обсуждения. А зря. Ведь сетевые и информационные войны, которым посвящена книга Коровина, ведутся нашими заокеанскими партнёрами без оглядки на график заседаний высокоучёного экспертного сообщества, и даже вряд ли принимают во внимание решения съездов «Единой России».

Работа адова будет делаться и делается уже

Сетевая война США в Чечне

Не для внутреннего пользования

Кольца времени и пространства

О чём нас хочет предупредить автор? «Три основных мысли проходят красной нитью через эту книгу, – поясняет читателям Коровин. – Первая – Америка строит империю, и нам в этой американской империи места нет – нет такого места, какое мы себе представляем».

Далеко не все страны, у которых есть границы и столицы, гербы и флаги, президенты и парламенты, по-настоящему независимы. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на «демократию по-иракски». Великих держав, способных влиять на ход мировой истории, всегда было немного, а после крушения советской империи полноценным, стопроцентным суверенитетом обладает лишь одно государство – Соединённые Штаты Америки. Разговоры о крушении империй, последней из которых якобы был Советский Союз, на поверку оказались лишь ловким пропагандистским ходом. Теперь, когда таиться не перед кем, сами американские геостратеги открыто признают, что интересы США распространяются на весь мир, что эта страна является и призвана быть империей. «Доброй империей» – Benevolent Empire.

«Американская империя строится на основе новейших информационных технологий, она утверждается и устанавливается во всём мире посредством сетевых войн» – таков второй тезис, раскрываемый в книге Коровина. В сетевой войне в отличие от войны классической побеждает не тот, у кого больше атомных боеголовок, а тот, кто контролирует информацию и может манипулировать общественным мнением. Что не так уж и не важно при грамотной постановке дела не потребуется уничтожать армию противника и уничтожать его инфраструктуру. Ликующий народ сам распилит боеголовки на металлолом или сдаст их «носителям демократии и прогресса».

Геополитика, которая лишь сравнительно недавно перестала считаться «лженаукой» (притом, что советские вожди прекрасно разбирались в «стратегиях великой войны континентов», чего нельзя сказать о постсоветских лидерах, за исключением явных агентов влияния), как и любая прикладная дисциплина развивается – хотим мы этого или нет. Выводы Макиндера, Мэхена, Хаусхофера и других корифеев геополитической науки, к которым могли бы обратиться российские практикующие политики, во многом не объясняют реалий нынешнего постмодернистского информационного общества, так же как «Капитал» Маркса, при всей его фундаментальности, вряд ли годится для объяснения закономерностей постиндустриальной экономики. Времена меняются, и новые вызовы требуют адекватных ответов.

Вне зависимости от нашего желания в Америке избран молодой и энергичный президент, одним из советников которого является старый и умудрённый опытом Збигнев Бжезинский, а само появление господина Обамы на политическом Олимпе США произошло не без участия чуть менее известной, но более чем влиятельной структуры – Совета по международным стратегиям (CFR). Это значит, что на смену прямолинейным, а иногда и просто дуболомным внешнеполитическим стратегиям времён Буша-младшего приходят «миротворчество и гуманизм». Без авиаударов и высадок морской пехоты, без прямой и столь раздражающей весь цивилизованный мир оккупации «стран, заподозренных в поддержке «Аль-Каиды», – достаточно лишь грамотно поработать с пресловутым «гражданским обществом», вырастить сеть «независимых неправительственных организаций», направить общественное недовольство в нужное русло – и тогда «ось зла» распадётся сама собой. Какое американское влияние, какое внешнее управление, о чём вы? Это лишь воля народа, идущего от диктатуры к демократии.

Цель жёсткой, республиканской, и мягкой, демократической, стратегий одна – обеспечить Соединённым Штатам (а точнее, их элите, обслуживающей интересы транснационального капитала) глобальное доминирование, построить однополярный мир, в котором любая попытка оспорить главенство «Последней империи» будет жёстко, решительно и эффективно пресекаться.

Такое будущее не только возможно, оно уже становится настоящим – «работа адова будет делаться и делается уже».

«Я не скрываю своих взглядов, – подчёркивает Коровин. – Я открыто декларирую евразийский геополитический подход и оппонирую американским геостратегам, таким как Збигнев Бжезинский, Пол Вулфовец и другим фигурам, стоящим за строительством глобальной американской империи».

Весьма амбициозная задача, но, по мнению политолога, иного выхода нет. Лишь создание полноценной русской геополитической школы, чьи разработки – лишённые идеологической окраски и базирующиеся на строгих научных догматах – могли бы лечь в основу разработки внешней и внутренней политики возрождающейся России.

 

 

 

Архивы Евразии

26.06.2007 - 15 миллионов – потеряны и найдены - Кирилл Фролов: ''Нам бросают вызовы, а потом обвиняют русских же. Они сами провоцируют экстремизм, в котором будет обвинена только одна сторона''


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/4264