Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | РИА "Выборы" | "Золотой век" угас | Александр Дугин: "Самое большое разочарование – это именно название Медведева преемником. Я буду очень рад, если это окажется такой головокружительной спецоперацией Путина по сохранению преемственности" | 10.01.2008
    10 января 2008, 13:39
 
После золотого века – хоть шаром покати

Неоправданная стратегия

Нет запроса – нет ответа

Стратегическая легитимация

"Золотой век" угас

После ухода Путина России следует готовиться к ухудшению положения

Опубликовано на сайте РИА "Выборы" 28 декабря 2007

РИА "Выборы": Как Вы оцениваете прошедший политический год?

Александр Дугин: Прошедший год – это конец «золотого века». Мы покидаем «золотой век» путинского правления. Этот год был суммирующим для всего правления Путина. Путин изменил ситуацию от зла к добру, от ада к раю, поэтому восемь лет мы жили в состоянии полурая. Пиком этого рая была Мюнхенская речь Путина. Когда я услышал ее, то подумал: «Остановись мгновение, ты прекрасно!». Но, к сожалению, год закончился, и закончился он страшной новостью: оказывается, все это было шуткой, и теперь начинается другой век – век эпохи Медведева. Многие убеждают нас, что это тот же самый век только в либеральной плоскости, но мне кажется, что «золотой век» кончился и начинается новый - более мрачный.

Теперь я переосмысляю путинское правление как уже завершившиеся. Было много блестящих достижений во всех направлениях: олигархов сажали, Америку пугали ракетами, нефти было завались, жизнь была замечательная, но она кончилась. Теперь нам предстоит что-то ужасное, на мой взгляд.

РИА "Выборы": Вы считаете, что нынешний год не станет продолжением «золотого века»?

Александр Дугин: Если он не приведет к полному развалу России, то это будет колоссальное счастье, потому что сейчас может сложиться очень опасная конфигурация. Я считаю, что Путин должен завершить свое триумфальное правление третьим сроком, тогда бы «золотой век» не покинул Россию, он был бы всегда, но, к сожалению, этого не произошло, и я очень грущу по этому поводу.

 

 

 

Архивы Евразии

10.01.2007 - Главная диктатура - Александр Дугин: ''Приходит момент обратиться к «демократии братства», к «национальной демократии»''

РИА "Выборы": Какое политическое событие года Вы могли бы назвать главным?

Александр Дугин: Мюнхенская речь Владимира Путина, она фактически изменила миропорядок. До этого никто не бросал вызов гегемонии США в качестве основного политического субъекта, никто не говорил о несправедливости однополярного мироустройства за исключением маргинальных сил. Но в Мюнхенской речи президент великой ядерной державы сказал решительное «Нет» однополярному миру. В устах президента демократической мощной страны – это не просто слова, не просто декларация, это заявление нового курса.

Фактически Путин утвердил вектор на многополярный мир, и это было фундаментально, это было важнейшее событие в новейшей истории. После произнесения этой речи Россию вновь признали великой мировой державой, которая предопределяет повестку дня в мировой политике.

РИА "Выборы": Какие события прошедшего года носили негативный характер?

Александр Дугин: В том году, к моему великому сожалению, власть не закрепила идеологически свое направление, и, несмотря на то, что много говорилось о суверенной демократии, о плане Путина, в общем, это оказалось размытыми и расплывчатыми вещами, очень хорошими и правильными вещами, но они не прояснились.

Назначение Медведева, по сути, обнулило ожидания сторонников геополитического возрождения России. Теперь стало понятно, откуда эта неопределенность, потому что под видом этой неопределенности, недосказанности и намеков можно было протащить что угодно, а не то, что все ждали. Самое большое разочарование – это именно название Медведева преемником. Конечно, я буду очень рад ошибиться. Я буду очень рад, если это окажется такой головокружительной спецоперацией Путина по сохранению преемственности.

Беда в том, что логика преемственности власти в России, логика устройства российских политических элит даже в лучшие времена, не говоря уже о худших временах, да еще огромная инерция 1990-х годов, по сути дела сформировали российскую политическую элиту из самых отпетых проходимцев, мерзавцев, коррупционеров и агентов влияния Запада. Эти же люди, в значительной степени остающиеся на своих постах и при Путине, создавали предпосылки для очень серьезных опасений, что наша политическая элита - это такой агрессивный зажравшийся мусор, пародия и карикатура на реальную политическую власть, которая, конечно, будет вести себя непредсказуемо, а это значит, что Россию ждут великие потрясения. Если я ошибусь, то буду рад. Это тот прогноз, который я предпочел бы видеть несбывшимся. Я очень обеспокоен судьбой моей страны, судьбой тех позитивных свершений, которые сделал Путин.

РИА "Выборы": Оказывали ли международные события влияние на Россию в прошлом году?

Александр Дугин: Я думаю, нет. В этом как раз огромная заслуга Путина. Наше безразличие к тому, что происходит в глобальной политике, никак не сказывается на нашей внутренней политике. И это означает огромный успех. Я думаю, что основное событие, которое могло бы оказать влияние, это признание независимости Косово, после чего могла бы рухнуть политическая структура неприкосновенности границ в Европе, а также близких к ней регионов, я имею в виду Турцию, Северный Кипр и Ирак. Если бы эти события произошли, то они могли бы сильно повлиять и на Россию. Но пока этого не произошло.

Нам остался маленький шаг для того, чтобы достичь точки необратимости и устанавливать собственные правила мировой политики. Но то «немножко», что нам осталось, возможно, будет фатальной преградой. Посмотрим, я буду рад ошибиться.

РИА "Выборы": Кого Вы считаете главным героем прошедшего года?

Александр Дугин: Конечно, Путина. Путин - главный герой года, даже в международном масштабе, и это признал журнал «Тайм». Путин – это человек, который поднял Россию с колен, дал ей мощь и силу. В момент пика своего собственного пути, являясь единственным полновластным самодержавным и автократическим субъектом российской политической действительности, Путин сделал, на мой взгляд, экстравагантный жест и подчинился Конституции, которая была принята совершенно нелегально. Я не понимаю этот жест.

Беседовала Юлия Хлопина

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3891