Международное Евразийское Движение
СМИ о «Евразии» | Хилые, однако, пошли Тамерланы | Новая Газета | 05.06.2002
    1 сентября 2002, 16:17
 

Новая Газета :: http://www.novayagazeta.ru/ Надежда Кеворкова

Лидеры евразийства мечтают получить подряд на строительство железного занавеса

30 мая общественно-политическое движение «Евразия» Александра Дугина стало партией. Это уже вторая «Евразия» нынешней весны – не путать с аналогичным образованием под руководством Абдуль-Вахеда Ниязова. Наша газета уже писала о том, что по весне активность евразийцев возрастает. В прошлом году образовалось два движения, сейчас оба превратились в партии. Оба ведут информационную борьбу друг с другом и претендуют на евразийское первородство и близость к администрации.



Евразийская мысль

Она проста: у нас есть пространство и население – это два краеугольных камня национальной идеологии. А какая власть – не так уж важно. Так думали в печали эмиграции первые российские евразийцы 20-х годов, НКВД использовало их тоску по родине. Евразийцы вернулись и сгнили в лагерях.
В нынешней России не осталось идей – только пространство и население. Дугин настойчиво желает занять вакуум, предложив власти подновленное евразийство.

Люди и методы

Евразийство Дугина – это причудливая смесь пристрастий партайгеноссе, прошедшего сложный жизненный путь. Александр Гелиевич в 80-е годы был увлечен фашизмом, переводил «новых правых» на русский язык, изучал науку геополитику о коренном противоречии между «сушей» и «морем» и исповедовал крайние юдофобские взгляды. Затем он вступил в общество «Память», главной темой которого был неприкрытый антисемитизм. Поиски молодежной аудитории привели его в Национал-большевистскую партию Эдуарда Лимонова.

С приходом новой эры Дугин отмежевался от своих прошлых увлечений фашизмом, национал-социализмом и антисемитизмом и чудесным образом превратился в союзника самых радикальных еврейских организаций, которые даже в Израиле вызывают неоднозначное отношение. В политсовет его организации входят люди из экстремистских сионистских организаций – Авром Шмулевич и Авигдор Эскинд. На родине они прославились швырянием свиных голов на могилы палестинцев, призывами к уничтожению Палестинской автономии и требованием вышвырнуть вон чеченских детей, которых пригласили в Израиль на лечение. Главным соратником православного Дугина по «Евразии» является такая же одиозная, но уже в исламском мире России фигура – «верховный муфтий России» Талгат Таджуддин, базирующийся в Уфе. На съезде он выступил как содокладчик Дугина.

Таджуддин в свое время вызвал целую волну негодования в мусульманском мире нашей страны. Был даже созван съезд муфтиев, имамов и исламских ученых, которые постановили, что его моральный облик, поступки и поведение противоречат нормам ислама, а следовательно, он не может представлять российскую умму ни внутри страны, ни в мире. Однако Таджуддин с этим решением не согласился и по-прежнему именует себя «верховным». От него отошло большинство верующих Поволжья, Сибири и европейской части России. В Татарстане у него не осталось ни одной общины, верующие не раз изгоняли его при попытке войти в мечеть. В мечетях Уфы, Перми и некоторых других местах он поставил своих людей, которые усиленно подыгрывают власти в поисках мнимых «террористов».

После 11 сентября Таджуддин включился в кампанию «охоты на ваххабитских ведьм» всерьез. Он обвинил всех своих противников, включая имамов московских мечетей, сторонниками ваххабизма и терроризма, по сути, сорвав намеченный на 29 мая Высший координационный совет – согласительную комиссию, которую готовили мусульмане России и в работе которой проявляла заинтересованность администрация президента. Оскорбленные огульными обвинениями, влиятельные лица российской уммы туда просто не пришли.

Между тем сам «верховный муфтий», бросающий страшные обвинения братьям по вере, в начале 90-х годов имел теснейшие отношения не с кем-нибудь, а с самим семейством бен Ладена, а именно с его братом Тариком бен Ладеном, который перечислил значительные суммы денег на восстановление ислама. Некоторые эксперты полагают, что часть этих сумм была «отмыта» в Чечне эпохи Дудаева с помощью Хожи Ахмеда Нухаева, входившего в ближайшее окружение генерала. Год назад Нухаев, по слухам, все еще находящийся в федеральном розыске, не только свободно присутствовал в Москве на евразийском съезде, но и фотографировался с его участниками.

Идеи в обоймах

Дугин – мастер хлестких формулировок, которыми он желает заслужить благосклонность власти. Мифотворец, спешащий влиться в новый политический бомонд, рассказывает о своей встрече с Владимиром Кирилловичем Романовым, который будто бы признавался ему в своем евразийстве. Он подчеркивает, что успехи Зюганова у электората связаны с тем, что тот многое взял у него, Дугина. Он клянется в полной и безоговорочной поддержке Путина, несмотря на то, что тот поддерживает «либеральную экономику», проамерикански настроен и даже хочет влиться в НАТО.
Дугин наметил «пути» Евразии: это Россия, Украина, Молдова плюс Болгария и Монголия. Это образование должно отгородиться «железным забором» от всех остальных. России, по мысли Дугина, намного проще быть великой мировой державой, чем державой региональной, а его партия будет востребована для построения нового государства – Евразии.
Для этого нужно разработать 3—4 простых формулы, «понятных для народа», и начать переселение этого народа на село, поскольку «зло» сосредоточено в мегаполисах. Кажется, именно такой план уже пробовал претворить в жизнь Пол Пот?
Вот такой компот варится в «евразийском» котле в помещении гостиничного комплекса «Даниловский», рядом с Даниловским монастырем, сердцем Московской патриархии.

P.S. Враги Дугина тоже не теряли времени. Евразийцы Абдуль-Вахеда Ниязова заседали в Доме журналиста и преобразовывали свою ячейку в партийную. Присутствовавший Павел Бородин обратился к прессе, которая, по его словам, охарактеризовала его речь на съезде месяц назад как «невнятную»:
— Теперь я выступаю внятно?
И сообщил, что для него Евразия – это восстановление пространства СССР, которое он собирается отстроить как «большой Кремль», по образу отреставрированного под его началом Кремля Московского.
— Если бы я был богатым человеком, я бы всю прессу купил, но денег нет... – пошутил Пал Палыч, готовый возглавить эту «Евразию».

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/389