Международное Евразийское Движение
Регионы | Калмыкия | Евразия в чистом виде | Евгений Цуцкин: ''Совсем не обязательно бить себя в грудь и на каждом перекрестке кричать «я – евразиец». Достаточно это просто выражать своим поведением, своей жизнью, своими убеждениями, отношениями с окружающими'' | 06.04.2007
    6 апреля 2007, 00:59
 

Евразия в чистом виде

Беседа с координатором Международного "Евразийского Движения" в Калмыкии Цуцкиным Евгением Васильевичем

Опубликовано на портале "Геополитика Кавказа" 3 апреля 2007

"Евразия": Вы коренной житель Калмыкии, давно работаете здесь научным сотрудником. Поясните, пожалуйста, почему Калмыкию называют уникальным евразийским регионом?

Евгений Цуцкин: Во-первых, она находится в самой оживленной точке Евразии, это фактически перекресток цивилизаций, именно через территорию Калмыкии, через калмыцкие степи древние народы проходили из Европы в Азию, из Азии в Европу, поэтому очень много культур, очень много поколений, очень много памятников осталось до сих пор в калмыцких степях. Ее можно назвать музеем под открытым небом. Здесь представлены все племена, которые проходили там и оставили свой след.

До настоящего времени Калмыкия – многонациональная республика. Здесь проживают не только калмыки, но и славянские народы, народы Кавказа, Нижнего Поволжья. Они представляют собой сплав тех культур, тех истоков, тех цивилизаций, которые в древности формировались на очень обширной территории Евразии.

Калмыкия, в отличие от соседних регионов, мирный регион. У нас никогда не было межэтнических конфликтов, у нас достаточно мирно сожительствуют все нации. Это спокойствие мы стараемся сохранить, причем смешение восточных и европейских культур придает особый колорит. Поэтому население Калмыкии является евразийцами не просто по убеждению, а по происхождению, любой житель смело может считать себя истинным евразийцем.

Геополитика Кавказа
Калмыкия. Галерея героев

Релевантные ссылки:

Превратности судьбы

Калмыки находят в буддизме духовную опору

Калмыцкий ферзь в кремлевской игре

"Евразия": Расскажите о Ваших последних евразийских акциях.

Евгений Цуцкин: Мероприятия, которые мы проводим, поднимают именно аспекты контакта Европы и Азии. Например, наш совместный поход на место кремации Баазы-бакши. Он в конце девятнадцатого века посетил Тибет, был удостоен аудиенции Далай Ламы, привез оттуда очень много книг, написал воспоминания. Книга называется «Хождение в Тибет», она издана в Петербурге, и является уникальным памятником не только буддизма, но и истории, истории евразийства. Проникнуть в те времена в Тибет было очень сложно, это было под силу только настоящим паломникам и настоящим буддистам. Баазы-бакши считался святым человеком в Калмыкии. Он был похоронен по высшему обряду, это кремация. На месте его кремации был поставлен памятник, который называется Субурган. К этому Субургану евразийцы и совершили свой мотопробег.

Там был проведен митинг, возложены цветы и совершен буддийский обряд. Принято решение сделать Субурган памятником федерального значения и издать соответствующую литературу, потому что это памятник мирового, евразийского значения. Кроме того, наши евразийцы принимали участие и в других мероприятиях, организованных совместно с авто - и мото- федерациями Краснодара, с байкерами. Был проведен мотопробег по Элисте. Там мы посетили детский дом, евразийцы вручили детям подарки, байкеры повязали им свои галстуки, куколок подарили. Это было очень трогательно и символично. Особенно ребятам понравилось то, что их прокатили на мощных мотоциклах. Такая дружба в духе евразийских традиций.

Также наши евразийцы приняли участие в ралли по Калмыкии. Это российское соревнование, ралли по степям на всех классах машин, которые приехали из южных регионов, из Уфы, из Санкт-Петербурга. В Калмыкии своеобразный ландшафт, там есть и пески, и болотистые места, и степь. Трасса была проложена так, чтобы гонщики испытали много препятствий. Все это завершилось в Шахматном городке, который наш президент, Кирсан Николаевич Илюмжинов, построил специально к проведению международной шахматной Олимпиады. Этот городок до сих пор стоит и выполняет свои функции, там проводятся как российские шахматные соревнования, так и международные.

"Евразия": Поволжье является на данный момент наиболее активным источником евразийства, в отличие от Москвы, центрального региона, и так далее. Синтез многих народов в Поволжье породил очень интересное явление: все эти народы не растворились друг в друге, но выработали уникальную терпимость, и сохранили до сих пор общественные институты, которые регулируют межконфессиональные и межэтнические противоречия. Например, свадьбу или похороны они проводят по нескольким обрядам, чтобы не обидеть ни одного из жителей деревни или города.

Евгений Цуцкин: Вы правы, я как раз хотел об этом чуть позже сказать. Там проживают не только калмыки. Мы отмечаем Новый год, по-калмыцкому (З ул), раньше всех других народов на планете. Отмечаем все дружно. Так же встречаем и католическое Рождество, так же встречаем и официальный Новый год и старый Новый год, так же встречаем Пурим, Уразу Байрам и многие другие праздники встречаем все вместе.

"Евразия": Получается, что Новый год приходит по несколько раз в году?

Евгений Цуцкин: Да. Эта традиция выработалась веками, и она способствует консолидации разноэтнических групп, разных народов.

"Евразия": Такая форма консолидации, является достойной альтернативой американской модели, так как она не убивает культуру, а помогает ей существовать и развиваться.

Евгений Цуцкин: Конечно. Сейчас в Калмыкии проводится культурное возрождение. Наше правительство и наш президент активно поддерживают это направление. В соседних регионах, на Кавказе, в плане изучения своего я зыка, своих традиций тоже большие подвижки. Я считаю, что чем больше народ знает культуру другого народа, тем меньше конфликтов. Поэтому Калмыкия до настоящего времени и остается уникальным регионом. Именно из-за взаимного непонимания происходят столкновения, и этим пользуются многие деструктивные силы. В Калмыкии подобного на моей памяти не было, и я надеюсь, что не будет. Народ Калмыкии находит выход из всех сложных экономических и политических ситуаций.

"Евразия": Поволжье еще интересно тем, что там был открыт первый официальный памятник Гумилеву, в Казани. Это своего рода претензия на роль авангарда евразийства.

Евгений Цуцкин: Я хочу сказать, что еще раньше в Калмыкии была названа улица в честь Льва Николаевича Гумилева. Я когда был студентом, слушал его лекции в ленинградском, а ныне Санкт-Петербургском Университете. Мне довелось увидеть его. Это был невысокий, коренастый, очень бодрый и оживленный человек. В то время мы не воспринимали его как культового лектора и культового учителя, а вот когда я уже позже прочитал его «Биосферу», «Этногенез» и другие работы, я совершенно по иному стал относиться и даже стал жалеть, что пропускал некоторые лекции. Традиции Гумилева в Калмыкии поддерживались и поддерживаются до настоящего времени.

Сквозь произведения многих калмыцких прозаиков и поэтов красной нитью походил этот евразийский стержень. Давид Никитич Кугультинов хорошо знал и Гумилева и других писателей. Ведь совсем не обязательно бить себя в грудь и на каждом перекрестке кричать «я – евразиец». Достаточно это просто выражать своим поведением, своей жизнью, своими убеждениями, отношениями с окружающими. Мудрость народа безгранична. Я вспоминаю, одного водителя, который подвозил меня на вокзал. Он по пути прямо сказал: «Без традиции мы не выживем». Он не читал ни Дугина, ни Гумилева. Он убежден, что именно соблюдение традиций народа, сохраняет и сам народ, и его нравственность, духовную культуру, материальную культуру. Я пообещал ему от Дугина привезти книгу «Философия традиционализма». Народная мудрость – это основа основ, она опережает и научные и политические разработки.

"Евразия": Калмыки до сих пор помнят свой древний эпос, и некоторые знают его наизусть.

Евгений Цуцкин: Как у славян «Слово о полку Игореве», у грузин «Витязь в тигровой шкуре», также у калмыков есть великолепный эпос Джангр, который впитал в себя традиции не только веков, но и тысячелетий, потому что некоторые элементы восходят к так называемому скифскому периоду, это более двух тысяч лет назад. И до настоящего времени традиции джангарчи (это рапсоды, которые читают нараспев), сохраняются. На своих выступлениях они собирают очень большую аудиторию. Это имеет не только познавательное, но и воспитательное значение. Ведь калмыки – это воины, которые защитили южные рубежи России. Если бы этого не случилось, то неизвестно, какие бы границы приняла российская Империя.

Поэтому калмыцкий народ заслуживает всяческого уважения и всяческой благодарности. Они защищали и евразийские интересы в целом, будучи единственным азиатским народом, проживающим в Европе. Они представляют собой плодотворный синтез Европы и Азии, из их числа вышло много замечательных поэтов, ученых, путешественников. Молодежь поддерживает эти традиции, охотно участвует в поездках, экспедициях. Ми запланировали ряд мероприятий и на этот год по посещению многих исторических памятников, в том числе поездку на корабль Комсомолец Калмыкии. Это очень важное патриотическое мероприятие.

Беседовал Сергей Бузунов

 

 

 

Архивы Евразии

06.04.2006 - Кто угрожает России?


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3609