Международное Евразийское Движение
Выступления Дугина | ''KM.ru'' | Добрались и до друзей | Александр Дугин: ''Надо понять, что мы уже одной ногой ступили в бездну'' | 19.01.2007
    19 января 2007, 12:04
 
KM.ru Ау!

Релевантные ссылки:

Российско-белорусское Союзное Государство в контексте евразийства

Молодежь - за единство народов

Мы должны задушить в объятиях наших конкурентов

Добрались и до друзей

Белоруссия - арена великой геополитической игры против РФ

Опубликовано на мультипортале "KM.ru" 17 января 2006

Недавно единый кандидат от оппозиции на президентских выборах в Белоруссии Александр Милинкевич озвучил позицию, которая, по мнению экспертов, полностью находится в русле стратегии, проводимой Госдепом США по отношении к Белоруссии. Белорусский политик, чья предвыборная кампания финансировалась за счет средств специального американского фонда, который занимается «развитием и укреплением демократии в Республике Беларусь», заявил, что выступает против объединения России и Белоруссии в одно государство. По его словам, для Белоруссии очень удачно сегодняшнее положение, когда «мы имеем российский рынок сбыта, политическую и дипломатическую поддержку, дешевые нефть и газ», но при этом граждане Белоруссии «живут в своей стране».

В Белоруссии еще не было референдума об объединении с Россией. Более того, он пока и не готовится. Когда и как он будет проходить, да и будет ли вообще, неизвестно. Впрочем, судя по высказыванию посла США в Белоруссии, это неизвестно лишь обычным смертным. Американские же дипломатические представители, похоже, наделены даром ясновидения – от рождения или по должности, также неизвестно.

Оказывается, посол США в Белоруссии Кэрен Стюарт, например, уже сейчас точно знает, что референдум этот, во-первых, не будет свободным и демократическим, а во-вторых, его нельзя будет считать выражением воли народа. Недавно она заявила буквально следующее: «С учетом нынешней ситуации в Белоруссии ни один референдум не может быть проведен так, чтобы убедить нас в том, что он является свободным выражением воли белорусского народа».

Эта фраза свидетельствует о том, что американцы уверены: все в мире происходит исключительно ради того, чтобы в чем-то их убедить.

 

 

 

Архивы Евразии

Башар Асад
Президент Сирии Башар Асад

19.01.2005 - Новая ось зла: после Афганистана и Ирака - Сирия… Франция, Германия, Испания

Еще один аргумент в пользу непризнания возможного референдума об объединении России и Белоруссии в единое Союзное государство из выступления Кэрен Стюарт - референдум в Белоруссии не будет являться «свободным выражением воли белорусского народа». Причем не совсем ясно, почему. Вариантов может быть несколько. Ну, скажем, в каждой кабинке для голосования будет стоять свирепый белорусский чекист и, тыча в затылок гражданам граненым маузером, рычать: «Голосуй «за», а то на месте порешу!» Или злодей Лукашенко сразу после голосования сожжет все бюллетени и напишет в протоколе тот результат, который его устраивает.

При этом не совсем понятно: кто мешает Белому дому направить на этот референдум своих наблюдателей и лично все проконтролировать? Еще есть такая возможность: тоталитарная белорусская пропаганда вконец оболванит бедных белорусов – и те проголосуют вопреки своим действительным интересам. Однако вспомним: государственный департамент США не выказывал особого неудовольствия по поводу того, что тенденциозная (но только уже в пользу США) пропаганда европейских и американских СМИ в «зачищенном» авиацией НАТО информационном пространстве союзного государства Сербии и Черногории привела к бескровному развалу этой федерации. Наконец, следует понимать, что референдум, да еще по такому вопросу, – это не выборы, где нужно разобраться в программах и биографиях множества кандидатов. Вопрос сформулирован предельно четко – «Вы за или против объединения России и Белоруссии в единое Союзное государство?»

Кстати, интересно еще вот что. Из слов посла можно сделать вывод, что США не признают этот референдум, каким бы ни был его итог. Предположим, что большинство белорусов выскажутся против объединения. Как в этом случае поступит Вашингтон?

Несмотря на все эти несуразицы, главное, что означает речь американского посла, - это стремление США всеми силами помешать созданию Союзного государства – ведь такой вариант развития событий стал бы хоть и усеченным, а все же неким подобием СССР, победу над которым американский Белый дом поспешил отпраздновать в начале 1990-х гг. До сих пор усилия американской дипломатии носили скрытый, закулисный характер. Ранее об их существовании можно было догадаться, лишь судя по контексту тех решений Госдепа США, которые принимались вне публично озвученной связи с ходом объединительных процессов на постсоветском пространстве. Однако заявление госпожи Кэрен Стюарт можно рассматривать как уже открытое заявление о намерениях. В том, что американцы готовы к самому решительному (вплоть до военного) противостоянию любым интеграционным процессам, которые ослабляют их влияние в мире, международное сообщество имело возможность убедиться в ходе натовских бомбардировок Югославии в конце 1990-х.

Итак, могут ли Соединенные Штаты помешать объединению России и Белоруссии? Какие меры воздействия на ситуацию они готовы предпринять в том случае, если интеграционный процесс выйдет на финишную прямую? Каким образом следует России реагировать на открытое вмешательство Вашингтона в ход интеграционных процессов на постсоветском пространстве? Для того чтобы получить квалифицированные ответы на эти вопросы, мультипортал "KM.ru" организовал и провел 16 января круглый стол на тему: «США не дадут объединиться России и Белоруссии?», для участия в котором были приглашены: Александр Гельевич Дугин - доктор политических наук, кандидат философских наук, геополитик, публицист, основатель идейного течения «неоевразийство»; Фролов Кирилл Александрович - заведующий отделом Института стран СНГ.

Блиц-опрос участников круглого стола

"KM.ru": Почему США так противодействуют созданию Союзного государства России и Белоруссии?

Александр Дугин: Дело в том, что существует основа геополитического развития современного мира, заключающаяся в объективном позиционировании двух основных полюсов современной геополитической конструкции, - это основа цивилизации моря, в которой США является лидером и флагманом, и цивилизация суши. Цивилизация суши на сегодняшний момент складывается из нескольких полюсов, хотя еще совсем недавно, где-то 20 лет назад, цивилизацию суши воплощал в себе, был флагманом Советский Союз - как наиболее континентальная держава.

Задача противоположного лагеря, что воплощено в стратегии НАТО, США, - наоборот, заключить нас в континентальное пространство, обложить санитарным кордоном по западной и южной территориям и не допустить интеграции под эгидой России близлежащих государств. Вот в этом лежит ключ ко всей политике на постсоветском пространстве.

Мы стремимся привлечь к себе постсоветские государства, которые были просто предательскими, наши территории были отданы, по сути дела, под эгиду наших врагов в 90-е годы. В этом отношении и Горбачев, и Ельцин являются просто историческими предателями России, заслуживающими, на мой взгляд, суда Линча, эти два деятеля и те политические структуры, которые они воплощали, поздний КПСС, то есть коммунизм, и либеральная идеология преступны перед русским народом.

США препятствуют объединению России и Белоруссии для того, чтобы создать санитарный кордон и контролировать всю зону, все пространство санитарного кордона от Прибалтики до Черного моря, для того, чтобы не допустить российские ресурсы в Европу, потому что мы сегодня - великая энергетическая держава, не позволить им напрямую выходить на Европу к нашему конкретному потребителю. Это великая геополитическая игра, большая игра, «Big game», как называли ее в 19 веке. Поэтому те люди, которые сейчас кричат: зачем нам Беларусь, зачем нам Лукашенко, зачем нам этот диктатор, зачем нам их кормить, - поступают как предатели наших национальных интересов и пособники, проводники, пятая колонна, агенты влияния Соединенных Штатов Америки.

Кирилл Фролов: Я бы хотел выделить самое главное и глубокое основание нашего воссоединения с Белоруссией и сослаться на слова великих белорусских просветителей, таких как Михаил Осипович Крылович. Это отец славянофильства, автор гениальной программной книги «Лекции по истории Западной России», эта книга должна быть настольной книгой для элит Москвы и Минска, где утверждается, что белорусы являются самобытной, но неотделимой частью большого русского народа, а Беларусь является западной Россией. Эту же линию продолжали и иерархи православной Церкви, такие как Иосиф Семашко, который вернул Западную Россию из лап унии, такие как русский эмигрантский философ Иван Солоневич и многие, многие иные.

Поэтому русская земля и земля западнорусская – это повторение ситуации ФРГ и ГДР, которые были разделены, но как только возникла такая геополитическая пауза, возможность, немецкие элиты проявили политическую волю и воссоединились. Что готовы предпринять американцы, если процесс выйдет на финишную прямую? Есть две тактики. Первая тактика – это прямое свержение Лукашенко, который, как говорит Буш, продлил санкции и не признает президентские выборы. И есть закулисная тактика. Она осуществляется в том числе, как говорит Бжезинский, через соблазнение Лукашенко. У них есть кнут и пряник, добрый следователь – злой следователь, злой следователь говорит: надо смести, устроить революцию, добрый следователь говорит, что надо влиять изнутри.

"KM.ru": Как вы считаете, не видит ли антизападный белорусский режим опасность экономической интеграции с Россией, поскольку важнейшая часть российской экономики, кредитно-финансовая сфера, полностью управляется Вашингтоном?

Александр Дугин: Это очень интересный вопрос, на мой взгляд, он действительно справедливый. Нельзя сказать, что кредитно-финансовая сфера полностью управляется Вашингтоном, это, безусловно, натяжка. Финансово-кредитная система в России достаточно национально автономна, но за этим, может быть, не совсем точно сформулированным вопросом стоит на самом деле реальная, глубочайшая проблема. Дело в том, что российский экономический класс, в отличие от белорусского экономического класса, не является заведомо лояльным к нашим национальным интересам.

И феномен олигархии, которого нет в Белоруссии, – там есть, может быть, феномен сосредоточения в руках президента Белоруссии значительных рычагов влияния на экономическую жизнь, но это не олигархия, поскольку он одновременно и политическая, он же, по сути дела, и экономическая власть, он же и ответственный за национальную судьбу страны совершенно легитимно. Вот этот вопрос, который так бесит западных атлантистов, которые хотели бы иметь в лице экономических олигархов, экономической элиты в Белоруссии проводников своего влияния, которые были бы способны оттенять этот политический курс Лукашенко.

На самом деле, он является колоссальным преимуществом Белоруссии по отношению к Украине, и он-то и позволяет проводить ту независимую от Запада и антиглобалистскую политику, которую ведет Лукашенко. В Россия ситуация совершенно иная. И когда наш президент, якобы отстаивая наши национальные интересы, говорит: Лукашенко, пусти наш русский бизнес к себе, это же знак вроде бы экономической интеграции, здесь Лукашенко и Путин оказываются в противоречивой ситуации. Если белорусский бизнес – это белорусский бизнес, то российский бизнес в значительной степени не является российским. Он просто антироссийский в лице олигархии, хотя Путин какую-то треть или четвертую часть головы этой гидре срезал.

"KM.ru": Какова вероятность раздела Республики Беларусь на западную и восточную части, если встанет вопрос о слиянии РБ и РФ?

Александр Дугин: Я думаю, что эта вероятность невелика в силу специфической психологии белорусов. В то же время то, что белорусское население ориентировано пророссийски – это огромная личная заслуга Лукашенко. Националистические настроения там недостаточны для того, чтобы в случае объединения с Россией привести к сепаратизму, но определенные противники этого союза в Белоруссии есть. Но нам необходимо провести окончательное завершение этих интеграционных процедур. Причем надо делать это стремительно, потому что вероятность раздела, распада Белоруссии на две, прозападную и провосточную, пророссийскую части, со временем будет возрастать.

Так же как будут возрастать антироссийские настроения среди тех, кто сегодня ориентирован пророссийски. По большому счету, тем, что произошло, мы передвинули значительно сами чашу весов против себя в Белоруссии, увеличив тот блок, который направлен на Запад. И сегодня многие сторонники Лукашенко, которых он вывел из этой антироссийской модели, снова возвращаются в прозападное направление.

Для того, чтобы исправить ситуацию, и снять с повестки дня возможность бунта олигархических элит и развала страны, необходимо перевести вопрос воссоединения с Белоруссией в интенсивный формат. У нас есть такие резервы, у нас есть такие ресурсы, и наш президент неоднократно демонстрировал волю и готовность, и способность быстро, попадая в некую негативную ситуацию, из нее выбираться с большим плюсом. Надо понять, что мы уже одной ногой ступили в бездну.

Сейчас Миллер, Фрадков и другие из окружения президента, которые его настраивали на занятие жесткой позиции в отношении Белоруссии уже занесли ногу над бездной. И чтобы туда не свалиться по инерции, необходимо проявить мощное, активное усилие в противоположную сторону. Это означает, что необходимо пойти на условия Лукашенко.

Закрыть Белоруссию временно от российских рейдеров, принять все, что требуют от нас, обеспечить любые льготы, оставить «Белтрансгаз», но осуществить оформление союзного государства. Потом можно будет все исправить. Сейчас, если мы оборвем эти связи,– они так ослабли, то потом мы их просто не восстановим. В свое время как говорил один геополитик, Советский Союз – это как плитка шоколада. Ее грани легко отколоть, но назад они не прирастут никак, можно только заново переплавить эту плитку. А мы знаем, какой кровью эти переплавки заканчиваются.

Судьба ни одного российского чиновника не стоит той исторической, геополитической, общенародной перспективы, которая связана с созданием Российско-Белорусского государства. Действительно, мы уже забыли, что с 17-го века мы постоянно освобождаем, боремся, и уже пролили столько русской крови за Беларусь, чтобы у нас жили все – русские (западные и восточные) в одном государстве. И вдруг какая-то сволочь, для того, чтобы перевести в Стабфонд, который и так ненародный, дополнительные средства, начинает рушить на глазах вот это с трудом, такой ценой оплаченное единство. Мы должны взять Стабфонд и отдать его в конечном итоге, Лукашенко отдать, кому угодно!

Все равно, это нам не принадлежит. Все равно, только чиновники на этом какие-то свои темные делишки обтяпывают, потому что не у нас лежит, в Америке. Поэтому я считаю, что вопрос этот следует решать очень быстро, то есть объединиться с Лукашенко на его условиях, подписать союзный договор, для этого принести в жертву любую из российских фигур. Кроме Путина - без Путина мы окончательно осиротеем.

Кирилл Фролов: Благодаря Лукашенко в Белоруссии не удалось возродить унию и белорусский автокефальный раскол, что активно делалось при Шушкевиче. Вспомним, что на этой территории в течение уже нескольких веков прослеживается борьба между Великой Русью и Речью Посполитой. Например, все белорусские оппозиционеры – это униаты и католики (Позняк, Шушкевич), и если бы не позиция Лукашенко, то католицизм уже давно захватил бы Белоруссию.

Но в итоге там доминирует Московский патриархат, униатских приходов всего 13, а белорусская автокефалия, которую в запасе держит проамериканский Константинопольский патриархат, так и осталась в США. Ее не пустили в Белоруссию, хотя были попытки, через украинского патриарха Филарета Денисенко, зайти в Белоруссию, но они были сдержаны. Но, тем не менее, польский костел очень упорен, очень умен, они все равно наступают.

Но почему костел менее опасен, чем уния? Потому что униатство – это буферная религиозная конфессия между православием и католицизмом. Католицизм все-таки ассоциируется с Польшей, православие – с русскостью, с западной Россией, а феномен унии и автокефалистского раскола – это не русский, не поляк.

Это нечто среднее, самостийное - белорусы. Так украинская идентичность формировалась на основе унии. Униатство породило украинство. И униатство пыталось породить белорусскую самостийность. Но, к счастью, униатство не развилось, из этого ничего не вышло, но сейчас происходит очень мощная борьба за души, и в западной Белоруссии, под влиянием польского костела все равно формируется антироссийская квазиэлита, костел лезет уже на Витебскую область, на восток, и поэтому сейчас наш аргумент – это политика православного реванша в Белоруссии.

Пока это делается скромненько. Вот отец Андрей Кураев съездил в Гродно и с успехом там выступил. Но это должен делать не только он один. В каждом районном центре Белоруссии сроятся огромные костелы, причем не только в Гродненской, но и в восточной Витебской области. В ответ мы также должны осуществлять свою экспансию. Мы будем переиздавать всех западнорусских классиков, строить православные храмы в каждом районе, преподавать «Основы православной культуры» повсеместно. И тогда хотя бы на гуманитарном фронте мы остановим натиск Речи Посполитой.

Материал подготовил Игорь Коновалов

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3480