Международное Евразийское Движение
Хроника евразийства | Дни политической культуры | Валерий Строев: ''Дни Политической культуры в России прошли успешно. Хотя вопрос преемственности так и повис в воздухе. На тревожной ноте'' | 07.11.2006
    6 ноября 2006, 22:52
 

Релевантные ссылки:

Иные и Путин

Легитимность плюс легальность

Ренессанс диктатуры?

Никакой преемственности в России не бывает

На прошлой неделе завершили свою работу «Дни политической культуры», в центре внимания которых оказалась тема преемства и наследования в русской политической культуре. По мнению организаторов мероприятия «Не 'преемник', а 'преемство' - таков лозунг нашего времени. И не только по отношению к путинскому периоду, но ко всей исторической русской государственности. Нация - это система институтов, культурная традиция, позволяющая политически действовать не только в масштабе одного года или даже одного поколения, но и в гораздо большем историческом горизонте».

К участию в мероприятиях, проходивших в течение недели, в числе прочих были приглашены молодёжные организации, ориентированные на укрепление российской государственности и сложившегося курса на восстановление суверенитета и сохранение демократических завоеваний, за которые наша страна заплатила слишком высокую цену, пожертвовав целостностью Советской империи и миллионами соотечественников, оставшимися за пределами страны после распада СССР. Такие жертвы не могут и не должны быть напрасными, поэтому демократия – это может быть и навязанная, но всё же ценность, расставание с которой было бы несправедливостью по отношению к принесённым жертвам.

Среди молодёжных движений, представленных на этом политическом фестивале следует отметить и кадровую надежду «Единой России» - движение «Молодая гвардия», и будущий топ-менеджмент, своего рода бюрократию постмодерна движение НАШИ, и представителей будущей идеологической элиты – Евразийский союз молодёжи (ЕСМ), и штурмовиков суверенной демократии – движение «Россия молодая». Представителям этих организаций была предоставлена возможность выслушать мастер-классы акул современной политики, политологии, философии, а так же высказать своё мнение об услышанном и прояснить непонятное в личных неформальных беседах.

 

 

 

Архивы Евразии

07.11.2005 - Новый российский праздник: что празднуем и почему?

В качестве ведущего и разводящего всех дней мероприятия выступил ветеран ФЭПа, а ныне член Общественной палаты Алексей Чадаев, старательно пытавшийся сглаживать острые углы и избегать возникавшие вследствие столкновения темперамента молодых политиков и политического авторитета ветеранов конфликты.

Первый день открыла лекция самого Чадаева, после которой собравшимся показали Сергея Минаева, автора романа про офисный планктон 'ДухLESS', прочитавшего уже написанные куски своей ещё не вышедшей книги 'Медиасапиенс', а так же Интернет-гиганта Константина Рыкова по кличке «Форис», создавшего и спродюссировавшего немыслимое количество Интернет проектов, в числе которых Интернет-газеты «Взгляд» и «Дни.ru».

Второй день опять начался с лекции Чадаева, затем в пресс-центре “АиФ” состоялась пресс-конференция предводителя ФЭПа Глеба Павловского на тему 'Всемирный Конгресс соотечественников: Русский мир как новая политическая реальность'. А вот после этого дни политической культуры сделали крен в сторону мистики, литературы и философии, друг за другом выступили Сергей Лукьяненко, автор бестселлеров 'Ночной дозор' и 'Дневной дозор', который оказался ещё и психиатром, а сразу после этого прошла встреча с «питерским фундаменталистом» Александром Секацким, оказавшимся наставником ЕСМ, и философом Александром Дугиным, оказавшимся идеологом евразийства, того, что лежит в основе деятельности ЕСМ и как выяснилось, движения «Россия молодая», о чём неоднократно – публично и кулуарно – заявлял лидер движения Максим Мищенко. На встрече с Секацким и Дугиным также присутствовала группа активистов ЕСМ под предводительством Татьяны Титовой, а также лидеры ЕСМ Валерий Коровин, Дмитрий Ефремов и предводитель банды евразийских штурмовиков Владимир Никитин. От движения «Молодая гвардия» присутствовал Андрей Сафронов, бывший ведущий программы «Русский Час» на православном телеканале СПАС. Все они в окружении студентов московских ВУЗов услышали, как Александр Секацкий сказал: «Изначальная монограмма русской истории предполагает должную степень трансцендентной задачи. Это отказ от сосредоточения внимания на обменах, на дистрибуции вещей, на материальном производстве, и обязательное выдвижение высших стремлений в некую странную эстетическую сферу. В этой сфере должна оказаться инстанция, сигнализирующая потомкам о том, что есть Россия».

После такого Алексей Чадаев попросил выступающего… сказать ещё что-нибудь, но и тут следовало бы остановиться и пояснить, что Россия немыслима без Великого проекта. Причём недостаточно лишь провозгласить создание Империи. Это необходимо ещё и эстетически оформить, так, чтобы у масс захватывало дух. А не только у элит. При этом материальная сторона важна, но только для технического обеспечения задачи. А уж для масс и вовсе губительна, так как расслабляет их и отвлекает от главного.

Дальше Александр Куприянович сказал: «Всякая подлинная преемственность в русской истории возникала только тогда, когда трансцендентная точка идеала оказывалась на горизонте, а идея ситцевых занавесочек или исправной сантехники отходила на второй план», - и это вызвало шок и трепет собравшейся молодёжи, т.к. после такой фразы возникает острая необходимость переосмысления приоритетов, само осмысление которых проходило с таким трудом. Для того, чтобы окончательно разрушить ложные стереотипы в молодёжных головах, Секацкий произнёс: «Чтобы возродить истинную преемственность, требуется ревизия оснований, связанная с тем, чтобы аннулировать искусственные наросты приватизированной государственности, когда часть государственного организма была присвоена чиновничеством и бюрократией». Суть в том, что Россия не может быть «нормальным» государством-нацией по европейскому образцу, иначе власть воспринимается как источник наживы. А это неправильно, мало того, губительно. Государственность должна быть имперской, короче - политические солдаты вместо чиновников + евразийская имперская революция. Иначе не то что преемственности, самой России не будет. Ведь как сказал Дугин Путин: «Россия может быть великой или никакой».

Вот тут то питерского коллегу и поддержал Дугин, а точнее ещё более радикализировал дискурс: «Никакой преемственности в России не бывает» - все вдохнули. «От царя к царю, от генсека к генсеку идеологические модели меняются со страшной силой. Отсюда возникает устойчивая тенденция чрезмерной персонификации. Каков поп – таков и приход. Это отличительная черта нашей исторической традиции» (все не дышат, ждут что же Дугин скажет дальше) – «Даже в царствовании одного и того же царя существуют страшные синкопы. Начиная с конституции Сперанского при Александре I а заканчивая при нем же полным забвением этой конституции и абсолютной монархией». И вот тут Дугин сказал самое главное: «Тот, кто придет за Путиным, будет делать совершенно никому неизвестные вещи. Это часть нашей традиции и никаких гарантий мы здесь получить не можем. И если мы хотим то же самое – то мы хотим Путина. Не путинский курс, а Путина, со всеми атрибутами, может даже дополнительными полномочиями. Может он совместит всё и станет главой одновременно и совета федераций, и правительства, и парламента, и конституционного суда». Тут все выдохнули. Ага, хороша альтернатива, либо «третий срок неизбежен», либо всё «снова здорово», с чистого листа. А как же преемник? - спрашивает молодёжь…

Тогда Дугин рассказал про Константы русской политической культуры, суть которых (кратко) кроется в следующем: «Мы безусловные сторонники мессианства, то есть у государства должна быть миссия. Если государство технический механизм, оно нам не нужно, мы его разносим. Если это государство-менеджер, то мы ему не верим. Мы начинаем творить что хотим, и для того, чтобы нас остановить, нужна идея.

Цельность – классическая часть русской политической философии. Это может называться соборностью, коммунизмом, коллективизмом.

Мы очень консервативны. Именно потому, что мы свободолюбивы, мы предпочитаем находится в рамках семьи, устоев и традиции. Нам нужно государство которое будет наставлять нас на путь истинный.

Державность. Для нас государство – ценность само по себе. Мы любим государство, державу. Мы любим когда оно большое. Нам и еда не еда когда с Россией что то не так.

Нам необходима справедливость. Мы очень не любим, когда её нет. И даже когда ее нет, нам все равно должны говорить, что справедливость - это хорошо.

Созерцательность. Русские не любят, когда в ценность вкладывается эффективность, техничность, успешность. Они это не ценят.

Эти принципы являются основами русской политической культуры, сохраняются и преемствуются. Иногда власть выступает категорически против них и они дают о себе знать. Некоторые берут отдельные принципы, а другие глушат, но все эти принципы всегда дают о себе знать». В общем – не убавить, не прибавить – манифест российской государственности, оно же - тезисное изложение сути русских. Кто не согласен, тот…

Кстати, 4 ноября – День народного единства, и про него конечно же спросила политически активная молодёжь. Дугин ответил: «В этом празднике открывается самая важная черта политологии. Это дистинкция между легитимностью и легальность. Тогда легальным правителем Москвы были польско-литовские оккупанты. Кто были представители народного ополчения? Мясник Минин и князь Пожарский. Это были представители гражданского общества, которые основывались на легитимности. Они были оправданы историей, но они нарушали закон. В этом и есть смысл русской истории: мы легитимисты, но не легалисты. Закон для нас второстепенен».

Ну и в итоге о патриотизме в целом и его влиянии на преемственность: «Большинство ценностей русской политической культуры Путиным декларируются, а в 90-е они отрицались, и люди конечно поддерживают эту модель. С этим и связана формальная легитимность власти. В основе настоящей фундаментальной преемственности власти после 2008 года должно лежать то, чтобы власть удовлетворяла принципам русской политической культуры. Самый лучший способ – оставить Владимира Владимировича Путина, тогда бы это было безопасно. А если с риском, то тогда следующая фигура должна сейчас, еще на этом берегу присягнуть нашим ценностям. Громко, ярко, ясно, по телевизору» - сказал Дугин, посмотрев на Чадаева.

После этого можно и расслабиться, т. к. от нас в плане того – останется Путин или всё же уйдёт, начав историю России с чистого листа – уже ничего не зависит. Можно отдохнуть, поэтому на следующий день все отправились в клуб «Высоцкий». Там тоже было замечательно, было много молодёжи – «Молодая гвардия», «Россия молодая» под предводительством Максима Мищенко, ЕСМ под предводительством Валерия Коровина, движение НАШИ под предводительством, видимо, Антона Дугина, который видимо специально пошёл в политику, чтобы стать таким же, как «А. Дугин». «Такого как Дугин – полного сил, такого как Дугин, чтобы не пил…» - спела как то группа «Поющие вместе». Или «Идущие вместе»… или Путин, а не Дугин…

В клубе «Высоцкий» собрались так же именитые политологи – Сергей Марков, Александр Дугин, Андроник Мигранян, который говорил до тех пор, пока не пришёл Валерий Фадеев, и другие. Им передавала микрофон Елена Зелинская, а наблюдал за всем этим Александр Любимов. Потом все пошли на фуршет, но сначала была презентация книги «Звёзды о России», с участием Вадима Самойлова из «Агаты Кристи», Лены Перовой из «Лицея» и Ксюши Собчак из «Дома-2», которая сказала очень проникновенную патриотическую речь, а так же опять-таки Александр Любимов, который тоже сказал проникновенную речь в камеру Первого канала, и после этого, наконец-то, начался фуршет. На фуршете играла замечательная группа ЧИ-ЛИ, с двумя раздетыми девушками на подтанцовках. Всё закончилось очень душевно. Дни Политической культуры в России прошли успешно. Хотя вопрос преемственности так и повис в воздухе. На тревожной ноте.

Валерий Строев


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3368