Международное Евразийское Движение
Статьи Дугина | ''KM.ru'' | Александр Дугин: ''То, что в прошлом году 4 ноября стало случайностью, в этом году провокаторы решили сделать специально'' | 04.11.2006
    3 ноября 2006, 14:46
 
KM.ru 'Козьма Минин и Дмитрий Пожарский' - картина работы М. И. Скотти, 1850

Релевантные ссылки:

Нельзя красить одним цветом патриотов и шовинистов

Марш ОУН-УПА в Киеве был сорван активистами ЕСМ

"Надо не стесняться, а говорить о величии России, о наших подвигах"

Александр Дугин

Конец Смутного времени в Новой России

4 ноября: исторические параллели и уроки

Опубликовано на мультипортале "KM.ru" 3 ноября 2006

В этом году мы второй раз за всю историю новой России будем вместо 7 ноября отмечать праздник 4 ноября – один из дней русской воинской славы, названный Днем народного единства, – в память об освобождении Москвы от польско-литовских оккупантов. День Октябрьской революции – главнейший советский праздник - ушел в историю. Как относиться к Октябрьской революции, пока не ясно. У нас нет советского энтузиазма, но нет и реформаторской ненависти ко всему коммунистическому. Мы еще слишком близко к советскому прошлому, но уже и слишком далеко от него. Не исключено, что мы вернемся еще к 7 ноября, когда всерьез, без поспешных эмоций и истерики, задумаемся о смысле и значении советского строя, об исторической миссии и национальной сущности русского большевизма. Но это только предположение. И в лоб простыми средствами разрешить этот деликатный момент исторического осмысления мы не можем.

Власти, исходя из сходных соображений и учитывая традиции праздновать в начале ноября всенародный праздник, решили выбрать близкую дату – осенний праздник иконы Казанской Божьей матери, когда русское ополчение отбило у польско-литовских оккупантов Китай-город и, по сути, освободило Москву. В отношении этого праздника ни у кого из русских людей нет и не может быть сомнений.

Каких бы политических взглядов мы ни придерживались, национальная история здесь все расставила по местам. Польско-литовские оккупанты Сигизмунда под руководством гетмана Ходкевича – это однозначное зло. Пустившие их в Москву малодушные бояре партии Мстиславского – презренные предатели. А князь Пожарский и гражданин Минин – великие национальные герои, образцы для подражания для всех поколений русских людей.

 

 

 

Архивы Евразии

04.11.2005 - Хроника евразийства - Правый Марш: "Старшие – выдохлись. Единственный шанс – в младших"

Со смерти в 1584 г. царя Ивана Грозного и до 1613 г., когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых - государь Михаил Федорович, на Руси было Смутное время. После серии переворотов и лженаследников престола глава семибоярщины князь Федор Мстиславский совершил невиданное национальное предательство. В ночь на 21 сентября 1610 г. впустил в Москву 8-тысячное польское войско гетмана Жолкевского, которое заняло Кремль, Китай-город, Белый город и Новодевичий монастырь.

Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 г. антипольское восстание потерпело поражение. Интервенты подожгли город, который почти весь выгорел.

В сентябре 1611 г. мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение, на городской сходке произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело». По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в ополченческую казну пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен «худородный» 30-летний князь Дмитрий Пожарский. Он не шел на поклон к иноземцам. Пожарский не сразу принял предложение, согласился воеводствовать при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Создавая земскую рать, ее организаторы обратились с призывными грамотами во многие города. Они перекликались с посланиями, которые рассылал по всей стране патриарх Гермоген. Глава Русской православной церкви, отказавшись прислуживать полякам, был заточен ими в подземелье московского Кремля, где его уморили голодом. Постепенно под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско. Когда ополчение Минина и Пожарского готовилось к штурму Кремля и Китай-города, где укрепились польско-литовские оккупанты, нашим воинам из Казани прислали чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Три дня перед штурмом воины молились иконе.

4 ноября по новому стилю русские штурмом взяли Китай-город. Казанскую икону Божьей матери чествуют 4 ноября, в память освобождения Москвы. А 9 ноября 1612 г. ополчение торжественно вступило в Кремль. Освобождение Первопрестольной заложило основу для освобождения Московского царства от польских и шведских оккупантов. По сути, с этого момента заканчивается на Руси Смутное время. И через год будет коронован первый Романов – царь Михаил. После чего начнется новый исторический цикл.

То, что современные российские власти сделали этот праздник общенародным, говорит о многом. Мы читаем за этим жестом фундаментальное и настоящее, в отличие от дежурных и технических, послание президента к народу. Но выражено это послание на простом и понятном для всех нас языке – на языке русской истории и русской веры.

Сделав праздник 4 ноября общенациональным, власть дает понять нам: Смутное время в Новой России заканчивается. Клонится к закату эпоха тушинских и не тушинских воров, «семибанкирщины» – как две капли воды похожей на «семибоярщину», сходит на нет всевластие чужеземных обычаев и прозападных пособников.

То, что произошло с Россией в 90-е годы ХХ века, было, по сути, оккупацией. В Кремле восседали случайные люди, с полностью отсутствующим патриотическим инстинктом. Властители наперегонки ездили в Америку и в Европу – за деньгами, указаниями, грантами и образцами для подражания. В эпоху Ельцина изводилось не просто все советское, но и все русское. Не случайно политтехнологи той эпохи придумали отвратительное сочетание «красно-коричневые». «Красными» называли тех, кто не отрекся от советского прошлого. А вот «коричневыми» – по аналогии с цветом рубашек немецких штурмовиков начала двадцатого столетия – тех, кто видел спасение в Русской идее и был верен национальным корням, традициям и вере. Такие термины, призванные очернить патриотическое движение, могли использовать только прямые идейные потомки польско-литовской клики и их пособников. Так они, строго говоря, и поступали – разбазаривая русские земли, открывая иностранцам кладовые страны, приватизируя народное достояние. Путин, придя к власти, начал разгребать авгиевы конюшни. И постепенно выправлять ситуацию. Смягчилось отношение и к красным. А в отношении патриотов и сторонников национальной идеи прямые оскорбления были отменены. Более того, патриотизм и верность историческому наследию стали осознаваться как необходимая, а возможно, и основная составляющая возрождения России.

В роли польско-литовских оккупантов в новых исторических условиях выступает блок НАТО и атлантистские стратеги. Как когда-то поляки, они несут нам чуждые ценности и иноземную власть – хотя, конечно, времена изменились, и оккупация сегодня качественно иного уровня. Но ассоциации прозрачные. И это первое послание Путина россиянам – «Нет оккупации!». Россия должна быть суверенной и свободной страной. Демократической, да. Но суверенной. Второе послание – приговор компрадорским элитам. Взятие Китай-города ополчением Пожарского и Минина – это еще и чистка предателей. Тем, кто считает, что их родина там, где выгоднее, и торгует национальными интересами, не место в России. А если и место, то в местах не столь отдаленных. И это тоже смысл нового праздника. Вот третье послание Путина – победы достаются только через мобилизацию народа, только всем вместе. Верхушечной воли не достаточно.

Мы поставим точку в малоприятной истории нашего Смутного времени, если русский народ проснется, пробудится, как тогда, в 1612 году. Если поднимутся простые русские граждане, такие, как нижегородец Минин в тесном союзе с честными представителями некоррумпированной власти, вспомните о «худородном» князе Дмитрии Пожарском: бедный - значит, честный. Если все мы встанем на защиту России от новых врагов – внешних и внутренних.

И наконец четвертое послание: сделав день осеннего чествования Казанской иконы Божьей матери всенародным праздником, Путин указывает нам путь к Вере и Церкви. Вспомним, кто мы, откуда мы, «како веруем»? И припадем к живоносной стихии Русской Пресвятого Православия, к лону Матери-Церкви. Русь спаслась от врагов заступничеством Девы Матери. Так было и так будет, если русские люди вспомнят о своей Вере, обратятся ко Христу Вседержителю. Вот так следует понимать этот замечательный праздник и тот смысл, который заложила в нем власть, предложив праздновать его всенародно.

В прошлом году в Москве прошли первые многочисленные митинги и шествия, связанные с первым празднованием этой даты. На улицах Москвы было празднично. Но новый праздник сильно отличался от старых ноябрьских дней. День Октябрьской революции все праздновали вместе и одинаково. А День народного единства разные общественные силы отметили по-своему. Самым многочисленным был митинг, устроенный единороссами. Конечно, это в большей степени и их праздник, так как решение о Дне народного единства принималась Думой, в которой именно единороссы составляют конституционное большинство. Этот праздник на их улице. Но партия власти не хочет отделять свою улицу от всенародной, считая себя выразителями чаяний большинства.

Заметно желание сохранить политкорректность и, не дай Бог, не обидеть кого-то, кто мог бы почувствовать себя в роли польско-литовских оккупантов или «семибоярщины», пустившей поляков в Кремль.

Куда менее сдержанным был митинг молодежных националистических организаций, который возглавил Евразийский союз молодежи (ЕСМ), к слову сказать, самая политкорректная из радикальных патриотических организаций, которой, видимо, по этой причине власти и выдали разрешение на акцию в прошлом году. Тогда это патриотическое шествие называлось «Правый марш», но никакого отношения к Союзу Правых Сил и правым либералам он не имел. Напротив, «оранжевые» либералы из ныне уже не существующей молодежной «Обороны» расценили это мероприятие как чересчур патриотическое. Участники действа изначально договорились, что метафора оккупантов будет относиться к НАТО, атлантистам, и грозными антиамериканскими лозунгами пестрела экстравагантная толпа под имперскими и евразийскими штандартами. Но были и срывы, так как юные националисты, в большом количестве присутствовавшие на «Марше», пока сила явно не сплоченная и не организованная, так что можно было услышать и более радикальные, зачастую откровенно провокационные речи и символы, к евразийству никакого отношения не имеющие. Однако то, что в прошлом году стало случайностью, в этом году осознанные провокаторы из ксенофобских организаций, наподобие ДПНИ и СС, запланировали сделать специально – вольно или невольно подыгрывая заокеанским врагам нынешней патриотической власти. Не удивительно, что прошлогодние инициаторы «Правого марша» – ЕСМ – тут же отказались от участия в шествии по Москве, перенеся «Марш» в страны СНГ, а московские власти набрались мудрости запретить шествие провокаторов.

Вместе с горсткой либералов из «Обороны», участников молодежного «Правого марша», собравшего в прошлом году беспрецедентное многотысячное шествие, атаковали и члены так называемой Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова, бросившие с крыш несколько петард. Удивительно наблюдать, куда могут завести молодежь, когда-то начинавшую свою активную политическую деятельность с лозунга «Россия - все, остальное - ничто!», игры с «оранжевыми». Если подачки беглых олигархов и ненависть к властям настолько меняют политическое сознание членов НБП, толкая их на прямой протест против прекрасного русского патриотического праздника, то дни этой структуры сочтены. В стане национально-мыслящей молодежи им больше места не остается. Пора, наконец-то, видимо, сменить и название, ставшее анахронизмом. Ничего национального у НБП явно не осталось. Можно спокойно убрать из аббревиатуры букву «Н».

Православные верующие пользуются новым выходным, чтобы посетить богослужение в честь Казанской иконы Божьей матери. А простые москвичи воспринимают этот праздник просто как праздник – день отдыха, последний глоток золотой русской осени – с чудесным ноябрьским солнцем и свободой отдохнуть, погулять по улицам столицы или поехать за город, готовить огороды к зиме. В целом праздник получился хорошим. И настроение перед выходными у русских людей существенно повысилось. Приятно вспоминать то, что было нашей безусловной Победой, окончанием смуты и решительным шагом к державному возрождению.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3363