Международное Евразийское Движение
Статьи Дугина | ''KM.ru'' | Александр Дугин: ''В данном случае следует отождествить борьбу «Хезболлы» с борьбой сухопутных сил против оплота атлантизма на континенте'' | 06.10.2006
    5 октября 2006, 00:25
 
KM.ru

Релевантные ссылки:

Ближний Восток в ожидании Армагеддона

"Великий Ближний Восток" и его враги

Победа ХАМАСа как крах ближневосточной политики США

Александр Дугин

Ливан vs Израиль: американская стратегия для Ближнего Востока

Опубликовано на мультипортале "KM.ru" 3 октября 2006

Все больше конфликтов в современном мире носит прямо или косвенно религиозный характер. Так, только что завершившаяся война ливанской исламской группировки «Хезболла» против Израиля вполне может быть интерпретирована как столкновение радикального ислама с иудейским государством. Практически все мусульмане только так и трактовали происходившее, а вот в Израиле в подобных религиозных терминах осмысляли ситуацию лишь ультраортодоксальные круги, предвосхищающие в современном демократическом Израиле эсхатологическую империю Машиаха. Вывод израильских войск с территории Южного Ливана как раз накануне еврейского нового года Рош-Ашана разочаровал тех иудеев, которые ожидали от войны совсем другого результата. Хотя окончательно покинуть Ливан израильская армия не спешит.

Большинство аналитиков склоняется к мнению, что вывод войск равносилен практически признанию поражения Израиля. Авторитетный американо-израильский аналитический центр «Стратфор» в специальном выпуске, посвященном выводу войск, пишет: «Самым главным результатам этой войны является тот факт, что впервые за всю историю существования современного государства Израиль его армии не удалось нанести сокрушительный и необратимый удар по своему противнику. Впервые арабские и мусульманские страны почувствовали, что совсем не обязательно любой конфликт с Израилем теперь будет заканчиваться стремительным и сокрушительным поражением. А это значит, что при всеобщей враждебности к Израилю у многих сил и стран региона может возникнуть желание попробовать на прочность Израиль еще и еще раз».

Архивы Евразии

Евразийская гвардия

05.10.2003 - Презентация книги Дугина на "Евразийском Иордане". Пресс-конференции евразийцев в Уральске и Атырау

Одним словом, нанеся все-таки ощутимый удар по «Хезболле», а заодно и по мирным ни в чем не повинным жителям, армия Израиля не добилась главной цели. В этой ситуации она должна была стереть «Хезболлу» с лица земли, как, по словам иудейских источников, следует стирать с земли «память народов Амалека», врагов израильтян. Но этого не произошло, и в таких ситуациях неполная победа эквивалентна поражению.

По большому счету между Израилем и радикальной шиитской организацией «Хезболла» стала эпизодом более фундаментального израильско-арабского конфликта, который длится фактически с самого начала создания государства Израиль. Мессианский сионизм и светская идея необходимости еврейскому народу иметь свое государство – обе эти составляющие присутствуют в еврейской психологии. В самом же иудейско-арабском конфликте религиозного фактора гораздо больше, чем принято считать.

Стремление к укреплению государства Израиль и борьба с его врагами осуществляются во исполнение пророчества о возвращении всех евреев на землю обетованную. Эта религиозная черта направлена не против конкретно мусульман. Она направлена на реализацию своего мессианского проекта. Врагами этого проекта становятся автоматически все те, кто ему мешает или не разделяет, – мусульмане, христиане, атеисты. Это борьба религии, триумфально утверждающей свое влияние на определенной территории, захваченной силой.

Против этого проекта бьются тоже не совсем мусульмане, а те, кого территориально побеспокоила реализация сионистского проекта, те, кто на этой территории жил, тот и встал в оппозицию: большинство мусульман, меньшинство христиан, живших в Палестине. Мобилизация исламского и арабского мира происходит против инородной, с религиозной точки зрения, реальности в лице Израиля, что в конечном итоге привело к осмыслению этого конфликта в религиозных терминах и со стороны мусульман, чего изначально не было.

Сами же евреи ведут себя подчас агрессивно и нарочито жестоко, исходя из очень важной вещи: на протяжении 2000 лет они были гонимым меньшинством по всему миру и представляли из себя страдающего субъекта. После всех этих страданий успех создания Израиля был воспринят как окончание «галута», то есть превращение из субъекта страдающего в субъект торжествующий. Это для евреев всего мира психологически чрезвычайно важно – утвердить себя не в качестве жертвы, а в качестве, если угодно, палача. Несмотря на то что это может показаться неполиткорректным, это можно понять. Им необходимо отыграться. Выход из «галута» под знаменами первых сионистов им явно удался. Прошедшая война, безусловно, была спровоцирована мобилизацией шиитского фактора, который, не без участия Ирана, пытается возобновить мобилизацию исламского мира в оппозицию израильтянам. Здесь есть безусловное желание раскалить религиозную составляющую, вынести ее на первый план, но уже со стороны мусульман – перевести конфликт в противостояние исламского мира и государства Израиль, основанного как на религиозных, так и на светских принципах.

«Хезболла» – партия радикальных религиозных шиитов, которая всегда была триггером антиизраильских позиций, в этой войне стремилась подчеркнуть религиозную подоплеку, в то время как Израиль стремился максимально затемнить религиозную мессианскую сторону этого конфликта, представляя его как право государства защищать свои границы от посягательств террористических организаций. Однако весь этот эпизод – вне контекста войны 1982-го года, вне оккупации Бейрута израильтянами - без истории становления палестинской государственности в 90-е годы понять невозможно. За всем этим стоит фундаментальная религиозная подоплека.

Практически с самого момента своего создания, за исключением первых лет существования, Израиль выстраивался по атлантистской модели. Инерция этой политики сохраняется и до сих пор, являясь доминирующей геополитической ориентацией. Поэтому Израиль пытается все больше и больше играть по правилам Америки, затушевывая свою религиозную, архаичную и традиционалистскую составляющую, которая в этом государстве, безусловно, имеется – в психологии израильтян, считающих, что эта земля обетованная принадлежит им по договору с Богом. Одновременно с этим Израиль пытается выдать себя за современное демократическое государство, проводящее модернизационную демократическую политику. Это плохо вяжется с традиционалистской и религиозной иррациональной базой сионистского мировосприятия и психологией, которая оживляет израильтян. Верх Израиля демократический, нутро же - глубоко традиционалистское и архаическое. Один из основателей сионизма, Теодор Герцель, говорил, что «снаружи сионизм западный, а внутри восточный». Израиль только снаружи демократический и атлантистский, но внутри он континентальный, архаический и не менее брутальный, чем возрожденный ислам.

В то же самое время «Хезболла», в геополитических терминах, выполняет континентальную функцию, т. к. шииты – это наиболее континентальная, сухопутная сила в исламском мире. Ориентация на Иран, который все более откровенно придерживается антиатлантистской позиции, позволяет интерпретировать «Хезболлу» как сухопутную силу. Что важно, религиозный характер этой шиитской организации не является ни ваххабитским, ни универсалистским, ни саллафитским, в отличие от исламистских фундаменталистов суннитского толка. Именно шиитские организации, такие, как «Хезболла», никогда не были инструментом англосаксонских сил. Ни в предшествующие века, ни в XX веке Англия и Америка не могли инструментализировать шиитский фактор, он всегда был основан на собственной воле, на собственной логике и не входил в общий фундаменталистский, экстремистский интернационал, созданный Западом. Поэтому в данном случае следует отождествить борьбу «Хезболлы» с борьбой сухопутных сил против оплота атлантизма на континенте. Это не окончательный диагноз, потому что чем больше жестокости, мессианских и религиозных черт будет проявлять Израиль, тем больше континентальных черт в этом государстве будет просыпаться.

Поддержав Израиль, Америка пошла ва-банк. Пока Европа ахала по поводу гибели мирных жителей, Буш, потрясая кулаком, консолидировал ястребиную часть американцев, которые тоже хотят надавать всем тумаков, и солидарны с Израилем. На протяжении последних лет США активно разрушают хрупкий баланс Ялтинского мира, сложившегося по результатам Второй мировой войны. Демократизация Ближнего Востока по американской модели осуществляется для того, чтобы не просто углубить там американское влияние, но и для того, чтобы привнести туда свою идеологию, свой образ жизни. Именно этот проект они пытаются реализовать. Принеся демократию в Афганистан и Ирак, американцы двигаются с тем же самым в Сирию и Ливан. Не исключено, что вскоре они объявят бомбежки Бейрута формой демократизации Ливана. Ракеты, летящие из Израиля, – это демократические ракеты, а ракеты, летящие на Израиль, – это для США террористические акты.

План «Великий Ближний Восток», в соответствии с которым действуют сегодня США, является абсолютно тупиковым, так же, как и «Дорожная карта». Их реализация – это больше войн, больше трупов, больше хаоса. Россия же на это отвечает – не надо нам американского плана, - однако не предлагая ничего взамен. В такой ситуации и появляется третья сторона со своим планом – «Хезболла» или «Аль-Каида». Хотя война в Ливане кончилась, мир на этой многострадальной земле еще явно не наступил. И, судя по всему, наступит весьма не скоро… Выходом из этого кровавого узла может явится многополярный проект, который будет столь же серьезно подкреплен ресурсами, как и американский, но при этом будет ему альтернативен. Его может предложить только евразийская многополярная коалиция с включением России, ЕС, Китая, чьи контуры разрабатываются пока лишь лабораторно. В противном случае – американская демократия скоро прилетит к вам.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3312