Международное Евразийское Движение
Статьи Дугина | ''Красная Звезда'' | Александр Дугин: ''Стоит подумывать о возврате к нашим собственным корням, к нашим собственным традициям и русским людям'' | 02.10.2006
    2 октября 2006, 14:55
 
Александр Дугин

Япония: Император-Солнце обретает имя

Опубликовано в центральном органе МО РФ газете "Красная Звезда" от 27 сентября 2006

В Японии новорожденный наследник императорского престола в понедельник получил свое сакральное имя. Внука нынешнего императора Акихито от принца Акисино нарекли Хисахито. До этого у Акихито были только внучки, а престолонаследие по японской традиции синто передается по мужской линии. По всей Японии по этому случаю прошли грандиозные торжества.

Традиция императорской власти в Японии уходит в глубокую древность. Религия синто утверждает, что японские императоры ведут свой род от богини Аматерасу, и поэтому являются сами «богами во плоти». На этом было построено все японское общество. Правда, императорскую власть в средние века узурпировали представители самурайской знати – сёгуны. Но императорский род сохранился и почести ему оказывались, как и прежде.

В эпоху революции Мэйдзи в 1868 году императорская власть в Японии была восстановлена, и от феодальной раздробленности японцы снова перешли к абсолютной монархии. Однако значение фигуры императора для японцев не сводится к чистой политике. Император – это центр японского космоса, солнечный принцип. От него не ждут ни мудрого правления, ни социальной политики, ни экономических реформ. Задача императора просто быть, находиться в центре вещей, распространяя на народ и общество благодать своего божественного присутствия.

Верность императору является основой пути любого японца, то что в Японии называется «до», кодексом жизненного поведения. Это касается не только традиционалистов, но и японской интеллигенции. Очень показательна история жизни и смерти одного из самых выдающихся японских писателей ХХ века Юкио Мисимы. Всю свою жизнь Мисима испытывал глубочайший интерес и почтение к самурайскому мироощущению, стараясь осмыслить и прочувствовать его философию.

Красная Звезда Тугра Его Величества императора Японии Акихито

Релевантные ссылки:

Американцы застолбили Японию

Острова в обмен на нейтралитет Японии

Ось Москва-Токио

По своим политическим взглядам Мисима был монархист, сторонник традиционных ценностей, противник «мирной» конституции, по которой Япония не имела права иметь свою армию. В 1968 им была создана военизированная студенческая организация ультра-правого толка Татэ-но кай – «Общество щита». Юкио Мисима был ее вождем и содержал на собственные средства. Под его руководством специальные инструкторы обучали молодых людей обращению с оружием, национальным видам борьбы, глубоко штудировали древнюю и новую самурайскую литературу.

Феномен Мисимы невозможно рассматривать иначе, как через призму последнего дня его жизни, когда он фактически сам срежессировал собственное самоубийство в духе близкой ему самурайской традиции. Утром 25 ноября тысяча девятьсот семидесятого года в день, когда Мисима закончил роман «Падение ангела», входивший в масштабную тетралогию «Море изобилия», он надел форму «Общества щита» и пристегнул к поясу старинный самурайский меч. Написал записку: «Человеческая жизнь не беспредельна, я же хочу жить вечно. Юкио Мисима».

Около 11 утра Мисима с маленькой группой соратников подъехали к штабу Восточного округа сил самообороны на токийской военной базе Итигая. В штабе о визите были предупреждены. Мисима, широко известный писатель, сторонник традиционных ценностей, был весьма уважаемым гостем, поэтому у него не потребовали, чтобы он отстегнул свое оружие. Адъютант проводил писателя к командующему округом генералу Кэнри Масите. Вооруженный мечом Мисима захватил генерала в заложники и объявил о факте консервативного государственного переворота, потребовав возврата к имперским традициям и провозгласив начало освободительной борьбы против американской оккупации. Он изложил военным свои требования – выстроить на плацу расквартированные рядом подразделения сил самообороны, а также отряды членов «Общества щита». Его ультиматум был принят.

В 11-38 прибыла полиция, рассыпавшаяся по зданию, но арестовывать мятежников пока не торопились. В это время с балкона штаба люди Мисимы разбрасывали листовки с его текстом, где он призывал силы самообороны взять в стране власть и потребовать пересмотра мирной конституции. Листовка заканчивалась словами: «Неужели вы цените только жизнь и позволили умереть духу?.. Мы покажем вам, что есть ценность большая, чем наша жизнь. Это не свобода и не демократия. Это Япония! Япония. Страна истории и традиций. Япония, которую мы любим».

Ровно в 12-00 Мисима появился на балконе, на его голове была белая повязка с красным кругом восходящего солнца, на белых перчатках – пятна крови. Мисима обратился к солдатам со словами: «… Сегодня японцы думают только о деньгах… Где же наш национальный дух?.. Вы должны восстать, чтобы защитить Японию. Японские традиции! Историю! Культуру! Императора!.. Вы же солдаты. Почему вы защищаете конституцию, отрицающую само ваше существование? Почему вы не проснетесь?..»

Он был освистан. Поняв, что призывы тщетны, Мисима трижды прокричал «Да здравствует император!» и вернулся в комнату. «Нам остается одно», – сказал он товарищам. Будучи опозоренным, самурай обязан умереть. В соответствии с самурайскими традициями он расстегнул мундир и заколол себя мечом.

Мисима как всякий гений опережал свое время. Но дух традиции не исчез в японском народе и сегодня. За внешним фасадом подражания Западу с его светской идеологией, двойным стандартом прав человека и гуманистической демагогией, прячется верность древним законам и искренняя преданность императору. Вместе с малышом Хисахито, маленьким солнцем, миллионы японцев терпеливо ждут возвращения заветного часа - возвращения к вере своих предков, к основам древней народной и аристократической культуры, к самурайскому кодексу бушидо.

История с императорским наследником показывает, насколько глубокими остаются до сих пор древние традиции даже в тех странах, которые, казалось бы, неизлечимо испорчены современной цивилизацией. И если уж в ультрасовременной Японии возможно всенародное чествование наречения имени императорскому внуку, то что говорить о других народах и странах…

Стоит подумывать о возврате к нашим собственным корням, к нашим собственным традициям и русским людям. Ведь царя на Руси мы всегда почитали не меньше, чем жители страны восходящего солнца.

 

 

 

Архивы Евразии

02.10.2005 - Идеал воина


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3305