Международное Евразийское Движение
Статьи Дугина | ''Россiя'' | Александр Дугин: ''Евразийский суд по правам человека – идея гениальная'' | 15.08.2006
    15 августа 2006, 00:14
 
Александр Дугин

Грядет Евразийский суд

Опубликовано в общенациональной газете "Россiя" № 29 (981) от 10-16 августа 2006

В наши дни все чаще ставится вопрос о так называемой «второй российской столице» - Санкт-Петербурге. Символизм этого города имеет сегодня несколько синхронных расшифровок. С одной стороны, идеологически – это антикоммунизм, указание на возврат к добольшевистской, несоветской России. С другой стороны, сказывается западная ориентация либеральных реформаторов. С третьей - это антитеза древней дораскольной евразийской фундаменталистской Московии. Как бы то ни было, при появлении второй столицы возникает потребность в логическом и символическом уравновешивании внутренней геополитической структуры России. Любое действие вызывает противодействие. Смещение внимания к Западу должно быть компенсировано определенной активностью, обращенной к Востоку.

Теперь уже заговорили о том, чтобы разнести столичные функции по крупнейшим городам России. Идея вполне здравая. Еще в 2000 году я написал статью «Третья столица» о необходимости передачи ряда столичных функций не только западной столице - Санкт-Петербургу, но и восточной столице – Казани, для того чтобы говорить о реалистичном актуальном противовесе второй столице. Мы должны отыскать нечто более близкое к традиционным столицам. И вот недавно губернатор Свердловской области Эдуард Россель пошел еще дальше на Восток и предложил сместить определенные столичные функции в столицу Урала, в Екатеринбург. Географически Екатеринбург находится на пересечении железнодорожных, автомобильных и авиационных путей из Сибири в Центральную Россию, с Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в Европу, а также из богатого нефтью и газом Севера на Юг.

Россiя Нет, это пока лишь Европейский суд

Релевантные ссылки:

Палки в колеса: За что Россель не любит Латышева

Политические метаморфозы региональной фронды

Столица Урала

Не только в Екатеринбурге, но и во многих других городах России бытуют легенды о том, что именно их город является центром Евразии. Так говорят в Новосибирске, мол, недалеко от Новосибирска находится центр тяжести Евразийского материка, так говорят на Урале - в Челябинске и Златоусте, так считают в Ростове и на Кавказе. Множество российских городов соревнуются между собой за звание столицы Евразии. Это очень позитивно, очень здорово, потому что по этой причине люди начинают осознавать свою евразийскую идентичность.

Что касается идеи Росселя и Екатеринбурга, то совершенно правильно перенести туда ряд судебных инстанций. Если Конституционный суд едет на запад, поскольку Конституция – это явление западное, то наказание, уголовный суд – это восток. Поэтому если ряд судебных инстанций со столичными функциями переедут в Екатеринбург, то будет очень удобно выносить определенные приговоры и тут же их исполнять. Не случайно традиционно Сибирь и Урал были территорией ссылок и местом глобального наказания для русского человека. Поэтому функции наказания, функции уголовного суда - карающей руки государства - должны быть перенесены на восток, например в Екатеринбург. В этом вопросе можно пойти еще дальше, развив сочетание понятий «суд» и «Евразия», очень близких между собой. Эдуард Россель, видимо, интуитивно уловил глубинную ценность этих двух понятий - понятия суда и понятия евразийства.

Евразийский суд по правам человека – идея гениальная. Есть разные понимания прав человека, основанные на разных формах социальной и политической антропологии. Человек в западной политической антропологии понимается как автономный индивидуум. В восточной политической антропологии человек понимается как часть чего-то целого: общины, класса, общества. Такое различие в политической антропологии предполагает различное понимание этики, различное понимание справедливости. И очень верно было бы уравновесить преобладающую западноевропейскую модель понимания прав человека нашим, евразийским пониманием, которое основано на другой политической антропологии.

Право может быть римским, европейским, а может быть и не римским, и не европейским, тем не менее оно останется правом. Русское, а шире – евразийское, право – это автономная система, основанная на том историческом, ценностном, религиозном и философском контексте, в рамках которого проходила наша история. Свобода индивидуума и его права у нас всегда имели второстепенную роль. В основном право было связано с обязанностями. То есть вначале человек должен был что-то делать, а потом он имел на что-то право. Этот принцип аскетического, спартанского опыта общества является достаточно глубинным элементом нашей национальной истории и психологии. Более того, он воспринимается русскими людьми на протяжении всей русской истории как нечто само собой разумеющееся. Это естественно: вначале ты кому-то что-то должен, потому что ты сам не являешься самим собой, а являешься продуктом и частью общества, коллектива, общины, государства, церкви. В конечном итоге ты создан. И эта идея, что человек не самопроизведен, а создан – создан Богом, семьей, языком, страной, культурой, церковью, поэтому он в первую очередь должен отдать долги за факт своего существования, – полностью отсутствует в западноевропейском правовом сознании.

Недавно, во время работы Х Всемирного русского народного собора, его участники говорили о православном понимании прав человека - как это понимают православная традиция и православная культура. В ходе этих заседаний, в особенности в выступлении митрополита Кирилла, было доказано, что у нас есть свой взгляд на природу человека, вытекающий из русской православной культуры и традиции. Имея свой собственный взгляд на права человека, мы вполне можем создать такую же рекомендательную инстанцию, как Европейский суд по правам человека, который должен восприниматься как нечто обязательное теми евразийскими странами, которые согласны с нашей цивилизационной установкой. Грядет Евразийский суд. Евразия будет судить народы, и каждая цивилизация, каждый народ, каждый государственный политический деятель, каждая политическая социальная сила дадут ответ перед лицом карающей евразийской десницы.

 

 

 

Архивы Евразии

15.08.2005 - Верность брюссельскому лаю - комментарий к скандалам в польско-российских отношениях


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3211