Международное Евразийское Движение
Тексты | ''Правая.ru'' | Русь, которой ''несть конца'' | 26.05.2006
    26 мая 2006, 00:39
 
Правая.ru

Релевантные ссылки:

Презентация книги Жана Парвулеско "Путин и Евразийская империя"

Владимир Карпец: "Шаг вперед, два шага назад"

Юбилей ''Правая.ru'' - Два года на службе у Правды

Русь, которой "несть конца"

Опубликовано на православно-аналитическом сайте "Правая.ru" 25 мая 2006

Писать о новой книге Владимiра Карпца одновременно и просто, и сложно. Просто, потому что мы уже достаточно давно ждали этого издания, предполагали, что в него войдёт, более того, были первыми читателями и редакторами основной массы вошедших в него материалов. Сложно, потому что, будучи достаточно близкими знакомыми Владимiра Игоревича на протяжении нескольких последних лет, отлично знали, что даже самые простые на первый взгляд его тексты могут включать в себя несколько уровней, в случае появления иллюзии полного разбора которых можно не сомневаться в том, что поставленную задачу автор выполнил: ты уже не только мыслишь «по-карпцовски», но и фактически уже стал тайным (в том числе, зачастую, и от себя) конфидентом оного.

Тот же, кто по прошествии некоторого времени начинает осознавать, что зависимость от Карпца стала слишком серьёзной и уже поглощает его личность, пытается «выпутаться» из этих «сетей», окончательно в них запутываясь. Подлинный смысл этого не дано понять никому. Разве что, сам Владимiр Игоревич, в очередной раз, нахмурив густые брови и слегка ухмыльнувшись в не менее густые усы, расправит широкую старообрядческую бороду и скажет, что всё это сущие выдумки, но при этом несколько двусмысленно напомнит слова Спасителя: «Иго Моё благо, и бремя Моё легко есть…» (Матф.11:30).

И понимать это можно будет двояко: или Карпец – лишь скромный мiрянин, чьи императивы – Священное Писание и Предание (с древлеправославным акцентированием последнего) Христовой Церкви, либо, всё же, он сам в чём-то Учитель, несущий некое сакральное (тайное или «не очень») знание. Сие ведомо достаточно большому количеству знакомых Карпца и в последнее (действительно ли «Последнее»?) время представляется всё более правдоподобным, в частности, тем, кто знаком с его лекциями по истории традиционализма, тем, кто хотя бы немного в курсе отношений Владимiра Игоревича с самыми загадочными персонажами рубежа эпох: Жаном Парвулеско и Александром Дугиным

Но вернёмся к книге. Три (sic!) её части, на первый взгляд, достаточно серьёзно отличаются друг от друга. Так, если в первой Владимiр Игоревич предстаёт перед нами в образе оракула Священного Царства, вневременного и безконечного. Первые статьи на эту тему, написанные ещё в 80-е годы, на первый взгляд, мало, чем не отличаются, от традиционной монархической риторики «старых правых».

 

 

 

Архивы Евразии

26.05.2003 - Сказание о Дракуле Воеводе

Между тем, уже в них мы видим про- (или даже пра-) образы той Сверхидеологии, которую исповедует и проповедует Карпец 2000-х. С его размышлениями об исключительной легитимности русской царской власти над всем мiром можно не соглашаться, но не признать того факта, что автор мастерски выстроил храмину альтернативной истории, мифологичной не в большей, а, пожалуй, что и в меньшей степени, чем та, что преподаётся в школьных учебниках, — невозможно. В данном случае можно лишь посоветовать «въедливому» читателю предыдущую книгу В.И. Карпца «Русь, которая правила мiром, или Русь Мiровеева» .

Вторая часть, «Временник», в значительной мере уже знакомая читателям «Правой», как отметил сам Владимiр Игоревич в «Кратком предуведомлении» - «"политический дневник" уже сегодняшних дней, состоящий, в основном, из статей, написанных для интернет-портала «Правая.Ру», обозревателем которого мне (сиречь самому Карпцу – М.Т.) довелось стать…» Думается, не имеет смысла подробно рассказывать об этом скрупулёзном («неделя за неделей») обзоре событий, тем более, что ознакомится с большинством из них можно в любое время на личной странице автора.

Часть же третья, завершающая, именуемая «Единая вера», имеет непосредственное отношение к исповедническому вопросу «Како веруеши?», столь важному для каждого христианина. Ответ на данный вопрос особенно важен в свете насущной необходимости преодоления Церковью раскола XVII столетия, решаемой на наш общий (признаться, лично для меня является сугубой честью быть с Владимiром Игоревичем прихожанином одной церкви – единоверческого храма Архангела Михаила в Михайловской Слободе) с Владимiром Игоревичем взгляд только через обращение к двухвековому опыту Единоверия. Стоит особо отметить, что большая часть статей Карпца, посвящённых данному вопросу, также размещены на страницах «Правой.Ру».

И всё же, 500 страниц «Руси Меровингов» – это слишком увлекательное путешествие в безконечную Русь (коей воистину «несть конца»), чтобы осмелиться лишить читателя удовольствие погрузиться в мысль Карпца, интуитивистски слиться с оной хотя бы на время прочтения. Именно поэтому мне кажется сущим преступлением даже поверхностный пересказ содержания сего ценнейшего фолианта, скромно затаившегося за небезупречным издательским оформлением (несмотря на то, что осуществили его два более, чем авторитетных издательства – «Алгоритм» и «Эксмо»). А потому хотелось лишь посоветовать отложить все дела и на время забыть о категории «времени» (sic!).

Так в добрый путь!

Михаил Тюренков

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/3095