Международное Евразийское Движение
Тексты | ''АПН-Казахстан'' | Россия, Туркестан и великая геополитическая революция Юга | 24.02.2006
    24 февраля 2006, 23:57
 
АПН-Казахстан

Релевантные ссылки:

"Ниязов нужен нам, но и мы нужны Ниязову"

Книга "Рухнама"

Россия поможет Туркмении стать более демократичной

Россия, Туркестан и великая геополитическая революция Юга

Опубликовано на сайте агентства политических новостей "АПН-Казахстан"

Наш век станет веком грандиозной геополитической революции. Если раньше восстания поднимались пресловутыми классами, то теперь речь идет о новом субъекте. Это - не страна, не группа стран, не конфессия и не цивилизация. Возможно, что для характеристики придется использовать слово "мир".

Действительно, наш земной шарик сегодня расколот на два враждебных мира. История еще не знала такого разделения, хотя она видела грандиозные войны и революции. Но в этих противостояниях всегда было очень много субъектов. Одни конфликты наслаивались на другие, что безмерно усложняло картину противостояния и не позволяло сводить ее к упрощенным, по сути дела, манихейским схемам. Так, Маркс и марксисты говорили о всемирно-исторической битве пролетариата и буржуазии. Но ведь пролетарии разных стран, как, впрочем, и буржуа, часто враждовали друг с другом. В прошлом столетии наслоение классовых конфликтов на социальные окончилось двумя мировыми войнами, которые унесли десятки миллионов жизней. После этого мир стал проще, в нем возникли три обширные зоны: 1) первый мир - Запад, он же Богатый Север; 2) второй мир - СССР-Россия плюс т.н. "социалистический лагерь" (Красный Восток); 3) третий мир - Бедный Юг (конгломерат стран Азии, Африки и Латинской Америки).

В этот трёхзональном мире противоречия между классами и даже странами отошли на второй план. Скорее всего, это объясняется тем, что люди как бы исчерпали лимит на классово-национальные битвы. Но при этом, как то и свойственно людям, тут же нашли совершенно новый формат противостояния. Теперь друг против друга встали универсальные общности, которые выступали как настоящие миры, мобилизующие разные классы и страны на борьбу за мировые ресурсы.

 

 

 

Архивы Евразии

24.02.2005 - Хроника евразийства: Белковский, Павловский и Гозман об опричнине

На Западе пролетарии и буржуа встали в один строй, сплоченные, в первую очередь, мифом о коммунистической угрозе. Между тем, советские коммунисты давно уже не думали ни о каком коммунизме, они хотели укрепить свою зону и сделать ее полностью безопасной от посягательств Запада. Поэтому советские лидеры отказались от развязывания коммунистических революций на Западе и сделали ставку на революции в третьем мире, в зоне Бедного Юга. Тем самым Западу как бы указывалось на то, что Красный Восток отказывается от экспансии на Запад, но выбирает превентивную экспансию на Юг. Именно превентивную, ибо СССР не желал тотального наступления, действуя в большинстве случаев крайне осторожно. Так, он фактически отказался от зон влияния в Латинской Америке, ограничившись Кубой. Чили, к примеру, СССР "прозевал" именно потому, что как раз не уделял такого большого значения всему региону.

Однако, в конце правления Брежнева СССР все-таки сделал революционный рывок, который не соответствовал его силам, а тем паче - интересам. В сферу влияния СССР были включены многие страны Африки (Ангола, Мозамбик, Конго и др.). Советский Союз залез в Латинскую Америку (Никарагуа), но самое прискорбное - ввел свои войска в Афганистан. Последнее настроило против Красного Востока влиятельные силы исламского сектора Бедного Юга. Они, эти силы, вступили в союз с Западом. По сути дела, пресловутая "Аль-Каеда" есть типичное детище данного союза, которое создавалось при живейшем участии ЦРУ.

Все дело усложнялось антисоветской позицией еще одного "третьемирового" сектора - Китая. КНР, еще начиная со времен Хрущева, активно сопротивлялась советскому доминированию. Поднебесная ощущала себя ведущей силой бедного Юга, которая призвана сплотить "мировую деревню" вокруг председателя Мао против "двух тигров" - СССР и США. Сначала Мао Цзэдун надеялся, что два тигра загрызут друг друга, пока КНР, как "мудрая обезьяна", будет сидеть на дереве. Но войны между двумя гигантами так и не произошло, поэтому разочарованный Мао пошел на союз с капиталистическими США. Наши симпатизанты Китая не очень то любят об этом вспоминать, но в 70-е годы КНР действовала заодно с США. Так, Мао поддержал Пиночета, а США защищали прокитайский режим Пол Пота, уничтоживший половину населения Камбоджи. В 80-е годы Китай от этого курса отошел, сосредоточившись на решении собственных проблем, однако до этого он все же успел основательно усилить международный антисоветский фронт.

СССР попал в очень и очень сложное положение. Он оказался между двумя огнями. Очевидно, что второй мир слишком усложнял картину противостояния, делал ее не такой манихейской. Союз оказался не вторым, но третьим - третьим лишним. И с его крушением наметилось следующее и может быть даже финальное сражение - между Севером и Югом, который готовит глобальную революцию, направленную против пресловутого золотого миллиарда.

Основные центры Южной Революции уже кристаллизуются. Это - Китай, исламский мир и Южная Америка. Последняя снова становится пылающим континентом. В настоящий момент происходит неуклонное усиление Южноамериканского союза наций (ЮСН), созданного чуть более года назад. Левые образуют свои правительства в таких странах региона, как Венесуэла, Бразилия, Боливия, чего не наблюдалось в эпоху СССР. Причем, что показательно, ЮСН и тамошние левые охотно идут на блокирование со многими исламскими странами, с Лигой Арабских Государств. Неистовый Чавес уже пообещал нефтяную поддержку Ирану.

То есть сейчас мы уже можем увидеть контур грядущего международного антиимпериалистического фронта, который так и не сумел создать СССР. Мир стоит на пороге глобальной революции Юга. Кстати, все эти парижские бунты и карикатурные скандалы являются первыми, еще пока слабыми раскатами будущей Грозы, которая обещает быть весьма серьезной. Любопытно, что некоторые мистики (Герман Вирт, Александр Дугин) говорят о древнем, изначальном противостоянии между северной Гипербореей и южной Гондваной, с которого и началась мировая История. Не буду сейчас подробно касаться этой темы. Замечу лишь, что конец Истории запросто может быть положен схваткой между современным Севером и современным Югом, что будет достаточно символичным.

Между тем, второй мир не погиб окончательно. Ныне он пребывает в состоянии этакого полумира, которым и является РФ. Она может стать ядром новой Империи, а может послужить неким грандиозным ликвидационным комитетом. Тут все уже зависит от позиции власть предержащих. Если политические элиты идентифицируют Россию с одним из двух миров - первым или вторым - то нашу страну ожидает распад - быстрый или медленный, но практически неизбежный.

Мы можем стать передовым отрядом Запада, чей задачей станет принять на себя основную тяжесть удара Южной Революции. В этом случае у нас есть все шансы героически погибнуть во имя либеральных ценностей, оттянув гибель Запада. К счастью, сам российский либерализм настолько либерален (простите за тавтологию), что отвергает какую-либо апелляцию к героическому и военному. Поэтому у нас, по сути, некому обосновывать необходимость такого вот "самопожертвования".

Зато найдется предостаточно деятелей, которые призовут встать на сторону третьего мира против ненавистного Запада. В данном случае нам также грозит "героическая", но абсолютно ненужная гибель. Впрочем, даже если мы выживем, то непомерно усилившийся третий мир просто поглотит Россию. Для этого у него достаточно людских ресурсов.

Самое лучшее - занять (по крайней мере, попытаться) позицию вооруженного нейтралитета. Но это будет довольно сложно. Нужно позаботиться том, чтобы мировой пожар не опалил и наш собственный дом. И особое внимание тут следует уделить мусульманским регионам России и постсоветского пространства. Особенно - Туркестану. Ведь это - обширное пространство, которое опоясывает Россию с юга. Не буду употреблять обидное для многих слово "подбрюшье". Скажем так - это наш большой Юг. И уже завтра он может стать нашей Латинской Америкой, собственным "пылающим континентом". (Многие, правда, прочат на эту роль Северный Кавказ, но это уже из области страхов, у которых, как известно, глаза велики. Во-первых, этот регион все-таки находится в составе России, а, во-вторых, он не достаточно велик для крупномасштабной дестабилизации. То есть Северный Кавказ способен дестабилизировать слабое государство, но оно обречено уже само по себе. Мы же должны исходить из того, что Россия будет вести себя как сильное государство, иначе все геополитические расчеты бессмысленны.)

Туркестан - это большое пространство, которое состоит из суверенных государств и граничит со многими мусульманскими странами. Кроме того, здесь очень успешно играет Китай. Если Запад принужден будет уйти из этого региона, то вовсе не факт, что там утвердится Россия. Мы можем получить чудовищный революционный взрыв, управляемый из Пекина. И не нужно успокаивать себя тем, что сам Китай имеет проблемы с исламизмом (уйгуры). Как раз поэтому-то он и может попытаться перенаправить взрывные потоки с себя на Россию - через Казахстан и Среднюю Азию.

Вот почему туркестанское направление должно стать основным во внешней политике России. У нас же пока на первом плане находится украинский вопрос, который вовсе не является главным (если только не глядеть на проблему с точки зрения исключительно Трубы). Трудно себе представить Украину как экспортера революции, хотя многие этого, может быть, и хотят. Напротив, украинский оранжад послужил серьезным предупреждением для России. Революция у нас опасна не "оранжевой" своей ипостасью, а "зеленой". Какая-то буча в Москве может послужить импульсом для серьезных волнений в исламских регионах. Впрочем, они ведь могут начаться и без всякой майданной бучи. Поэтому сейчас для России самым важным является выстроить свои отношения с исламским миром, большая часть которого принадлежит ко второму миру. И тут не обойтись без особого внимания к Туркестану.

Если мы сделаем этот регион нашим, включим его в орбиту Империи, то революция Юга может обойти нас стороной. Возможно даже, что она вообще не состоится, ибо из южной цепи будет исключено важнейшее звено. Что ж, в таком случае Россия вновь выступит в качестве спасителя мировой цивилизации. Достойная роль.

Александр Елисеев

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2931