Международное Евразийское Движение
Выступления Дугина | Круглый стол в ''Комсомольской правде'' | ''Агрессор в синагоге действовал от имени компьютерных игр, а не русского народа'' | 14.02.2006
    14 февраля 2006, 20:00
 
…они писались в другое время и в другом контексте

Релевантные ссылки:

Мы преодолеваем свои ограничения, вы – свои

О евреях-мондиалистах и евреях-евразийцах

Адольф Шаевич: Православие и Иудаизм уже имеют большой опыт сотрудничества

"Агрессор в синагоге действовал от имени компьютерных игр, а не русского народа"

Полный текст выступления Александра Дугина на круглом столе, организованном редакцией "Комсомольской правды", по теме "Так есть ли в России "еврейский вопрос"?"

Несомненно, потрясший всех случай, когда молодой человек ворвался с оружием в храм, место само по себе священное, и устроил там резню, является не каким-то рядовым преступлением, но вызовом, и даже программным актом межэтнического терроризма. Каждый участник любого обсуждения этого события первым делом должен говорить, что произошедшее отвратительно, недопустимо, и мы (если мы действительно хотим считаться нормальными людьми нормального общества) возмущены и негодуем по поводу случившегося. Мы выражаем солидарность с жертвами этого теракта – это тоже обязательно. Без такой прелюдии остаётся только встать и уйти - если я не услышу таких же слов от людей, с которыми буду разговаривать, обсуждайте это без меня. Если мы забудем безобразный повод, который нас здесь собрал, и откажемся вынести ему этический диагноз, откажемся хотя бы просто сказать, что всё это недопустимо, отвратительно вне всяких иудейских, религиозных, православных и русских проблем, то, мне кажется, на нашей дискуссии будут нарушены элементарные человеческие нравственные установки.

В произошедшем теракте жертвы пришли помолиться своему Богу – а ведь даже в самые критические, самые сложные времена истории человечества такие места, как церковь, храм, святыни старались беречь от насилия. Поэтому при анализе случившегося следует начать с того, что констатировать, что с нашим обществом, мягко выражаясь, не всё в порядке.

Мы живем в обществе, которое юридическим, социальным, а так же нравственным образом не основано на религиозных принципах. Закон совершенно не фиксирует религиозные модели. Мы живем не в православной стране, не в иудейской стране, мы живем не в Израиле. У нас нет правовым образом признанных доминирующих религиозных элементов. Соответственно, правовая оценка, этическая оценка, социальная оценка этому событию должна отдаваться в первую очередь с юридических позиций, и со этой стороны произошедшее тоже является убиением невинных людей, что преступно с любой позиции.

 

 

 

Архивы Евразии

14.02.2005 - Противодействие "оранжевой чуме". Роль Запада в украинской "оранжевой революции"

Что касается межконфессиональных вопросов и привлечения к этой истории православия. Во-первых, нет ни одного свидетельства, что этот человек действовал от имени православия, что он делал это по каким то теологическим мотивам, с какой-то богословской подоплекой. Второе: он не совершал насилия от имени русского народа, у него не было никакой идеологии, соответственно, его поступок должен быть осуждён с любой точки зрения - с православной, с русской, с патриотической, с эмоциональной, гуманной, какой угодно.

Религиозные, богословские и теологические идеи в своих основаниях потому и разные, что существует фундаментальное неснимаемое противоречие межу теологией иудаизма, теологией христианства, теологией ислама, "теологией" буддизма (где, правда, нет представления о Боге как таковом) и т. д. Почти в каждой из этих традиций существует напряженная критика других религиозных моделей, по светским меркам или по меркам нашего общества подчас выходящая за всякие грани, потому что они писались в другое время и в другом контексте. Но это тоже надо учитывать. Поскольку мы имеем дело с не сформулированным юридически отношением к религии, то какой отсюда статус православной теологии в нашем государстве? Никакой. Мы живем, подчеркиваю, в светском государстве, и вышеозначенная критика не может подвергаться обсуждению, равно как и религиозные тексты и аспекты религиозной полемики в административно-правовом ключе. Мы не может по ним судить корректность богословского спора иудеев с христианами, христиан с иудеями, особенно, если этот спор имел место с прежние векав иных улсовиях. Исходя из этого попытки увидеть в произошедшем теракте следы какой-нибудь православной полемики с иудеями просто неактуальны и неадекватны.

Что касается иудаизма и православия. Здесь наблюдается асимметрия. В евреях мы имеем религиозное и этническое меньшинство, которое проживает в контексте большого народа. Это меньшинство обладает определенными религиозными, этническими и культурными установками и тем самым (именно тем, что оно является меньшинством), оно имеет право быть защищаемым, оберегаемым и охраняемым нашим большинством. Иными словами, евреи как этническое и религиозное меньшинство, находящееся в контексте православного русского большинства, должны иметь статус особой защиты, охраны, внимания, уважения, терпимости, толерантности и поддержки со стороны большого народа. Только на таких предпосылках может быть основан позитивный межконфессиональный, межэтнический сбалансированный диалог. К сожалению, в нашей истории этот диалог давал сбои множество раз.

У евреев совершенно особая духовная культура, религиозная и этническая традиция. Несомненно, они могут жить в России, они свободно могут жить, где хотят, где им нравится, но подлинная родина евреев и иудеев в другом месте - это их уникальная, тонкая религия, которая требует глубокого уважения. За терактом стоит потрясающее бескультурье и отсутствие культивации позитивного русского национализма, что есть необычайно вредное для русского народа явление. Это неприемлемо ни с какой позиции - начинать свое национальное развитие с утверждения против кого-то. Возрождение необходимо начинать с утверждения позитивных ценностей, с утверждения наших национальных, религиозных, этических и культурных начал, с их глубокого осознания.

Что это был за человек, который учинил насилие в синагоге? Это был человек с бородой, в косоворотке, в сапогах, это был человек, который может рассказать об истории Москвы - Третьего Рима, о богословии, русской избранности после падения Константинополя? Нет. Мы знаем о нём, что он лишь играл в компьютерные игры. И в итоге он схватился за нож.

С моей точки зрения, это событие заслуживает не обсуждения, а элементарного осуждения. Добрым же отношениям русских и евреев в России не мешает ничто, кроме двух вещей. Первое – отсутствие легитимации позитивного национального чувства большого русского народа, которую надо проводить с очень большой тонкостью и деликатностью, причём исключительно в позитивном ключе, избегая даже намека на конфронтацию. И второе: были исторические недоразумения между самосознанием русских и самосознанием еврейского меньшинства, но они были оформлены не в религиозных, а в светских и социальных терминах, и развязать этот узел можно лишь путем доброжелательного, открытого отношения друг к другу в межконфессиональном общении.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2910