Международное Евразийское Движение
Экономический клуб | Экономический вектор современного терроризма | Ильдар Абдулазаде: ''Борьба с терроризмом - это прежде всего ликвидация его экономической составляющей'' | 11.01.2006
    10 января 2006, 22:44
 

Экономический вектор современного терроризма

Вопросам терроризма в современных условиях посвящено уже немало работ, статей, выступлений и т. д., однако, вполне возможно, что на терроризме в условиях глобализации рыночных отношений внимание ещё ни разу не акцентировалось. Тем более интересно рассмотреть именно на те аспекты терроризма, которые на сегодняшний день имеют непосредственное отношение к макроэкономических проблемам.

Если подходить с научной точки зрения, то сегодняшний терроризм включает в себя три составляющих - это политический вектор, идеологический вектор и экономический вектор. На наш взгляд именно экономический вектор является базисом современного терроризма: если идеологические и политические составляющие современного терроризма видоизменяются и трансформируются, то экономический вектор остается неизменным.

Правда, меняется его количественная составляющая, причём в геометрической прогрессии. Сегодня можно отметить порядка тридцати разновидностей уже сформировавшихся политических, социальных, разного другого вида организаций и структур, имеющих непосредственное отношение к терроризму, которые во главу угла ставят экономический тезис. Например, совсем недавняя история известной актрисы показала нам, как она, связавшись с Закаевым, в конечном итоге заработала 2,5 млн. фунтов стерлингов - она получила предложение сниматься, хотя последние лет десять о ней уже никто не вспоминал.

Но нас интересует другое. Современный терроризм и его экономический вектор сегодня настолько тесно, настолько многоструктурно переплетается с криминализованным бизнесом, что терроризм уже не мыслим без него. Мы не говорим о таких простых вещах, как торговля наркотиками, работорговля, торговля оружием и т. д.

Не будет денег – не будет террора

Релевантные ссылки:

Игорь Добаев: "Террористические группировки на Юге России: новые тенденции"

Кто поддерживает террор?

Чем заняты западные НПО на Кавказе?

Сегодня применяются такие экономические составляющие, которые носят гораздо более вредоносный характер, чем теракт. Например, миграция трудовых ресурсов. Например, то, что творится в Москве в строительном бизнесе, с экономической точки зрения намного опаснее, чем даже теракт в Беслане, потому что ежегодный оборот нелегальной миграции трудовых ресурсов составляет свыше семи миллиардов долларов.

В беседе с людьми, представляющими те или иные силовые структуры, можно еще больше убедиться, что миграция трудовых ресурсов носит именно криминализованный характер и является одной из разновидностей террора, даже международного террора. Можно даже сказать, что т. н. «гастарбайтеры» представляют собой взрывоопасную структуру, которая может подорвать - при этом не убивая людей и не разрушая какие-то материальные ценности - национальную экономику России.

Отсюда же возникает и вторая часть экономического вектора терроризма - отмывание денег, легализация капитала. Сюда, в частности, относятся растущие как грибы после дождя казино, залы игровых автоматов и им подобные структуры, которые на корню подрывают экономическую безопасность РФ. Говоря сегодня о борьбе с терроризмом, в основном почему-то подразумеваются какие-то подразделения силовых блоков, которые обезвреживают преступников и т. д., и почему-то никто не говорит, что борьба с терроризмом - это прежде всего ликвидация его экономической составляющей, лишающая терроризм питающих корней. Грубо говоря, не будет денег - ни один вектор терроризма не сможет целенаправленно действовать ни в рамках территориальных границ, ни в рамках национального государства.

Но экономический вектор имеет и другую составляющую. Сегодня в рамках террора действует громадное количество фондов, через которые в Россию проникают деньги, обеспечивающие функционирование тех или иных преступных формирований. Например, если в экономическом векторе рассмотреть такое течение, как Майдан, и другие «цветные» революции, то можно увидеть, что это - разновидность террора и ничто другое.

Сегодня криминальный бизнес, который питает явный или неявный террор, начинает активно интегрироваться со всякого рода международными фондами, которые также являются питательной средой терроризма. Безусловно, об этом можно говорить очень долго, и каждое из этих направлений имеет под собой реальное научное исследование. Пока можно сказать лишь то, что государство обязано активно и целенаправленно во всех трех ветвях – властной, исполнительной и законодательной - формировать единую государственную политику, направленную на ликвидацию экономического вектора международного терроризма.

В отечественных спецслужбах работает немало профессионалов высокого уровня, которые пытаются бороться с терроризмом силовыми методами, но мы не знаем ни одной службы государственного уровня, которая выставила бы реальное структурное подразделение, способное противостоять экономическому террору. Вот над чем необходимо работать.

Ильдар Гуссейнович Абдулазаде,
доктор экономических наук, профессор.
Подготовлено на основе выступления на
седьмом заседании
"Евразийского Экономического Клуба".

Архивы Евразии

11.01.2003 - Александр Прилуцкий: "Влияние глобализации на религиозную ситуацию в мире"


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2836