Международное Евразийское Движение
Тексты | Настоящий праздник православных впереди | 31.12.2005
    30 декабря 2005, 23:40
 
Много пить вредно

Релевантные ссылки:

Православное воспитание в среде русского старообрядчества: история и современность

Об ответственности Путина перед Христом и смене российских элит

Настоящий праздник православных впереди

(Вместо поздравления)

Православному человеку категорически нельзя отмечать Новый Год, потому что он приходится на предрождественскую неделю – когда пост, наоборот, становится строже - теперь уже и рыбу нельзя есть до Рождества. Салаты и яства Новогоднего стола становятся прямым искушением для верующего.

Этот праздник не имеет никакого сакрального значения - православный Новый Год - церковное новолетие - приходится на осень, а юлианский календарь даже смену гражданского года помещает на 13 января. Но даже 13 января не может быть полноценным Новым Годом, так как сам праздник был введен Петром I как строго светский в подражание Германии и Голландии.

Новый Год - это пародия на Рождество Христово. Известно, что греческое слово "антихрист" означает не только "противо-Христос", но и "прежде-Христа". Значит, неправославный светский праздник, пародирующий Рождество Христово и предшествующий ему, заставляющий простых людей нарушать как постный режим, так и покаянное настроение поста - хлопушками, огоньками, салатами оливье и пенистым "Советским Шампанским" - является "антихристовым" в чистом виде.

Новый Год в эпоху Петра - подобно многим его нововведения (таким, как насильное бритье бород, переодевание в западное платье, обязательное питье кофе и курение табака) - был прямым вызовом основам патриархального православного уклада, богохульным балаганом, осмеивающим традиции.

Новый Год был в почете и в советское время, заменяя собой и своими наивными и глуповатыми сказками строгий духовный настрой Рождественских дней, полных реальных чудес и тонких созерцаний. Народные обычаи, хранящие следы предхристианских времен, православием отчасти допускались, что выражалось в веселых играх и обрядах святок. Но радость, веселье, каляды и переодевания святок следовали за Рождеством Христовым, как своего рода освобождение от трудностей поста и прославление новой жизни. Православная культура в своей продуманной и глубокой по смыслу системе праздников не сводит все к высокому богословию, но позволяет людям и простые радости, просветленные, однако, глубиной чистой народной веры.

Православные должны объявить Новому Году бойкот, работать в "праздничные" дни, рано ложиться спать, исключить из рациона даже рыбу. А вот после 7 января, Светлого Рождества Христова, можно 10 дней веселиться от души. Эти святочные свободные дни должны оплачиваться государством или работодателем - как знак уважения к Вере отцов и к Пресвятому Православию.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2823