Международное Евразийское Движение
Тексты | ''Северный Кавказ'' | Еще не поздно | 21.10.2005
    22 октября 2005, 00:43
 
Северный Кавказ Спецоперация продолжается...

Релевантные ссылки:

За полшага до взрыва

Чем заняты западные НПО на Кавказе?

Еще не поздно

13-14 октября в Кабардино-Балкарии уничтожены 92 боевика. Спецоперация продолжается...

Опубликовано в газете "Северный Кавказ" № 39 от 18.10.2005

В последнее время вести из Кабардино-Балкарии, небольшой курортной республики, которую, видимо за ее кроткий нрав, окрестили «спящей красавицей», все чаще открывают новостные блоки центральных телеканалов. Террористические акты, боевики, джамааты, схроны - эти слова уже давно не кажутся здесь чужими. Привыкли. Может быть, именно поэтому и к нападению на столицу республики утром 13 октября местные жители отнеслись достаточно спокойно, где-то даже с надеждой на развлечение.

Осознание происшедшего пришло потом, когда свистящие по всему городу пули и осколки гранат породили СМЕРТЬ. Тела родных, соседей, знакомых, скорчившихся на залитом кровью асфальте, породили горькое недоумение - ЗА ЧТО?

Многие на Северном Кавказе помнят, как в начале 90-х северокавказские республики стали буквально местом паломничества всякого рода миссионеров, готовых практически бесплатно приобщать к исламу местное, провинившееся перед Аллахом своим маловерием население. Немало таких подвижников - из Саудовской Аравии, Турции, Иордании - обретались в те годы и в Кабардино-Балкарии.

 

 

 

Архивы Евразии

Дугин и Посол Ирана

21.10.2004 - "Евразийская экономическая теория и евразийский лоббизм" - церемония открытия "Евразийского Экономического Клуба"

Недостатка в неофитах не было: экономический и духовный кризис, поразивший Россию после окончательного развала СССР и, как следствие, отсутствие жизненных перспектив и идеологических ориентиров позволили поборникам исламизации традиционно мусульманской части страны достаточно быстро сформировать целую армию последователей из числа пока еще малограмотной в богословии молодежи.

На тот момент ни один из государственных институтов не пытался противостоять этим, казалось бы, благим намерениям. Старшее поколение едва ли не с умилением взирало на процесс «приобщения к вере» своей поросли: не пьют, не курят, не гуляют... Понадобилось всего 2-3 года, чтобы эйфория сменилась тревогой за будущее самого государственного устройства, будущее республики. Начав с претензий к собственным родителям по поводу несоблюдения ими отдельных норм шариата, едва оперившиеся младомусульмане заявили о своих претензиях на духовную и даже политическую власть в Кабардино-Балкарии.

В 1993 году состоялся первый поход «радикалистов» на Духовное управление мусульман КБР. Сместить функционеров от религии не удалось, однако и одних громогласных обещаний вооруженным путем свергнуть власть и ввести в республике шариатское правление хватало, чтобы повергнуть обывателей в уныние.

Последовавшие вскоре первая и вторая чеченские кампании лишь подлили масла в огонь. По словам одного из имамов, только из одного Терского района КБР в Чечню отправились более 100 «защитников истинной веры», многие из которых вернулись домой, обретя, помимо всего прочего, реальный боевой опыт, умение проливать кровь «неверных».

Поначалу младомусульмане из числа сторонников мирного сосуществования с действующими властями настороженно отнеслись к увенчанным сомнительной славой «братьям» и даже пытались дистанцироваться от них, особенно после того, как в 2003 году Генпрокуратура России официально озвучила данные о предотвращении попыток государственного переворота в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Однако со временем тотальная коррумпированность властных структур, непродуманная деятельность спецслужб и правоохранительных органов, по причине собственной некомпетентности и отсутствия сколь-нибудь действенной законодательной базы пытающихся бороться с радикализацией ислама топорными методами, все более сближали две относительно полярные группы. Этому в немалой степени способствовали и солидные спонсорские вливания из-за кордона, и начальственные окрики «амира джамаатов Северного Кавказа» Шамиля Басаева, требовавшего активизировать борьбу за «освобождение Кавказа от российского ига».

На данный момент «джамаат» Кабардино-Балкарии включает в себя 30-35 нелегальных исламских общин - 6-7 тысяч в основном молодых людей, считающих своим лидером «амира мусульман Кабардино-Балкарии» Мусу Мукожева. Вряд ли стоит всех этих «ваххабитов» (так с легкой руки правоохранителей окрестили в народе сторонников очищения ислама от псевдоисламских наслоений, хотя они, в большинстве своем, исповедуют ханафитский мазхаб, т.е. являются последователями одного из традиционных направлений ислама) причислять к «активным штыкам». Но «процесс идет» и, судя по организованности, дерзости и масштабам вторжения в Кабардино-Балкарию 13 октября, идет весьма успешно. По предварительной информации правоохранительных органов, за организацией нападения на силовые подразделения в Нальчике стоит один из лидеров местного «Джамаата» Анзор Астемиров, заместитель директора так называемого Кабардино-Балкарского института исламских исследований. Немногие посвященные считают кабардино-балкарского «ваххабита №1» Мусу Мукожева (который, как и А. Астемиров, подозревается в организации нападения на Управление наркоконтроля по КБР в декабре 2004 года) лишь зиц-директором «джамаата», а реальным «амиром» - Анзора Астемирова. Если это действительно так, то проблема радикализации ислама в Кабардино-Балкарии уже приобрела характер открытого вооруженного противостояния, и теперь лишь грамотная, выверенная политика федеральной власти (местной здесь уже давно никто не верит) позволит удержать от участия в этой непонятно для кого «священной войне» всех остальных, пока еще не повязанных кровью, членов кабардино-балкарского «джамаата» и их сподвижников из соседних республик.

При отражении нападения экстремистов на Нальчик погибли 35 сотрудников правоохранительных органов, 85 ранены. Жертвами атаки террористов стали 9 мирных жителей, еще около 20 человек получили ранения.

Во время спецоперации были уничтожены 92 боевика, личности большинства из них уже установлены. В ходе проверки адресов возможного проживания бандитов задержаны для проверки на причастность к теракту более 20 человек, еще 13 предъявлено обвинение.

Игорь Цагоев

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2713