Международное Евразийское Движение
Хроника евразийства | Евразийцы и старообрядцы на страже Великой Империи Конца | Визиты лидера МЕД и лидера ЕСМ к старообрядцам | 26.09.2005
    26 сентября 2005, 12:53
 

Евразийцы и старообрядцы на страже Великой Империи Конца

Встреча первая

24 сентября 2005 года состоялась встреча лидера Международного Евразийского Движения (МЕД) Александра Дугина с Предстоятелем Русской Древлеправославной Церкви Патриархом Александром. Встреча состоялась по инициативе главы московской организации Евразийского союза молодёжи (ЕСМ) Юрия Горского и священника РДЦ Сергия Себейкина, которого связывает с евразийцами давняя дружба, поскольку отец Сергий состоял в НБП эпохи Дугина и всегда являлся одним из верных соратников Александра Гельевича. Не меняя своих духовных и консервативных ориентиров, волею судеб Сергий Себейкин оказался на посту христианского служения и преданности к идеалам Древлеправославной Традиции. Встреча состоялась в московской резиденции Патриарха. Александр Дугин рассказал об идеологии, целях и задачах Международного Евразийского Движения. Евразийство для православного и русского человека, как выразился Александр Гельевич, – «это обращение к корням, к пространству, ко Христу и к Троице. Мы, русские, не отделимы от нашей истории и традиции. Мы православные и значит древлеправославные. Московская Русь, Святая Русь, до-раскольная Русь – русское средневековье. Вот идеал евразийцев. Но мы не навязываем свою культуру и религию другим народам. Евразийцы выступают за уникальность всякой национальной и культурной традиции, против унификации и глобализма, за которыми проглядывает зловещая личина антихриста. Права народов превыше прав человека, особенно когда этот человек находится вне традиции, веры и Бога».

Владыка Александр поинтересовался, в защиту кого выступает Евразийское Движение, на что Дугин незамедлительно ответил, что мы защищаем обиженных, обездоленных, среди которых оказались теперь очень многие граждане некогда великой страны, ее цвет и соль, в имперском значении этих слов. И что одним из приоритетных направлений в идеологии и деятельности Евразийского Движения является старообрядчество. Потому евразийцы хотят и могут поддержать старообрядцев.

Релевантные ссылки:

Старообрядческий Митрополит Московский и всея Руси Андриан: "Старообрядческая Церковь открыта для всех"

Старообрядцы Гуслиц

В свою очередь, Патриарх отметил, что верные древлеправославию христиане открыты к сотрудничеству, прежде всего в области духовного окормления евразийской молодежи. Так, на встрече было достигнуто полное взаимопонимание по сотрудничеству РДЦ и ЕСМ. Владыка Александр благословил иерея Сергия Себейкина, окормляющего старообрядцев в Нижегородской области тонкинского района, взаимодействовать с Международным Евразийским Движением и с его «младшим братом» ЕСМ. Была достигнута договоренность о сотрудничестве и совместном участии в различных культурных и общественных мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах), прежде всего с привлечением молодежи.

Здесь обнаружилось полное единство мнений относительно социальной деятельности клира РДЦ и активистов ЕСМ. Евразийцы и древлеправославные христиане одинаково заинтересованы в привлечении молодых людей к русской традиции, которая, хоть и «малым стадом», но наиболее ярко и полно представлена в старообрядчестве. Со своей стороны Патриарх высказал суждение о том, что «Истинно православная Церковь должна утверждать правду Божию в этом мире, так как учил Христос и святые отцы церкви. На личном уровне христианин призван быть смиренным и долготерпеливым ко всякому злу, все принимать как действие Промысла Божия. Но как народ, как общность, люди могут и должны отстаивать правду и справедливость перед гримасою мирового Зла. Как и в прошлые времена, в Византии и Православной Руси, Церковь стояла на страже интересов христианского народа, для которого вера во Христа и в Троицу стала смыслом исторического и экзистенциального бытия, так и в наше время она не остается равнодушной к судьбе русского народа, почвой и родом неотделимого от Православия».

В заключение беседы, которая протекала в атмосфере соавторства, Александр Дугин и Патриарх Александр договорились о том, что руководство Международного Евразийского Движения в лице Павла Зарифуллина и Валерия Коровина, а так же лидера Евразийского Союза Молодежи Юрия Горского и представителя от РДЦ о. Сергия Себейкина выступит с инициативным проектом об объединении всех старообрядческих конфессий и согласов.

Патриарх РДЦ и Лидер Международного Евразийского Движения подчеркнули, конечно, что мы не сможем вот так вдруг преодолеть те теологические и догматические противоречия, которые испокон веков терзают лучшие умы богословов. «Но мы, наверняка, сможем на светском уровне сообща, соборно объединить свои силы для борьбы с тем «оранжевым ворогом», что сгущает свои антихристовы тучи над небом русской и православной государственности апокалипсической эпохи конца».

Встреча вторая

Вторая встреча в этот же день, но двумя часами позже, в обед, состоялась между Александром Дугиным и игуменом Кириллом Сахаровым Проделав пешком неблизкий путь от церкви Покрова Богородицы по Новокузнецкой улице 38, что принадлежит юрисдикции РДЦ, Александр Дугин и Юрий Горский пришли в трапезную храма святителя Николы на Берсеневке.

Тремя днями раньше, по приглашению ЕСМ, игумен Кирилл вместе со своим приходом отслужил молебен по старому чину на митинге ЕСМ, прошедшем на Славянской площади в день Рождества Богородицы, и посвященному 625-летию Куликовской Битвы. Это событие, со слов игумена Кирилла, еще только предстоит достойно оценить православной общественности. Поскольку такого рода событие, как молебен по старому чину в центре Третьего Рима, вряд ли мог бы осуществиться за последние три сотни лет.

Гостям храма на Берсеневке оказали радушный приём, поприветствовали и представили всему честному собранию. После чего гости разделили общую трапезу с многочисленной общиной истинных ревнителей древлего благочестия. Ведь любому православному ревнителю традиции известно, что игумен Кирилл, несмотря на то, что его паства принадлежит Русской Православной Церкви нового обряда, тем не менее, верен преданиям древности и служит по старым книгам, соблюдая церковный обряд дониконовских реформ, что для евразийцев, воспитанных на примерах сакральной истории, имеет актуальное и определенное значение.

После вкушение предложенной игуменом трапезы, гости провели важный разговор на тему воцерковления современной молодежи, благодаря любви к Родине и их общественному участию в патриотически-общественных мероприятиях, которые организовывает ЕСМ.

Отец Кирилл не скрывал своего беспокойства об отсутствии должной катехизации молодого поколения, которое на сегодняшний день склонно лишь праздно проводить свое драгоценное время, отпущенное им на стяжание божьих тайн и вразумление своего статуса в жизни. И что насильственная глобализация нашего общества может привести к необратимым процессам распада и стагнации русского народа.

Александр Дугин и игумен Кирилл обменялись так же мнениями об исторической несправедливости по отношению к русскому народу. Ибо русский народ по своей сути являет собой в подавляющем большинстве православных христиан, которые на сегодня в обывательско-мещанском контексте ущемлены всякого рода экстремистскими и тоталитарными сектами запада, Америки, а так же оголтелыми фанатиками Востока, типа «вахабизма». Говорили так же о наследии единоверческого мировоззрения, о знаменном пении и об имперской символике знамен ЕСМ, о перспективе сотрудничества и о возможном участии игумена Кирилла в программах телеканала «Спас».

Пресс-служба МЕД

Комментарий Юрия Горского: Когда мы расстались с Александром Дугиным после совместных визитов к Патриарху и Отцу Кириллу, я невольно поймал себя на мысли, что мы – евразийцы и старообрядцы – стоим на страже. И мы вместе олицетворяем того пророка из «трех разговоров» Владимира Соловьёва. Того пророка, который был старовером. И мы, как и он, свидетельствуем. Мы являемся свидетелями. Поскольку именно нам, верноподданным Империи, принадлежит право обличать антихриста, зверя, выходящего из вод, который вскоре активируется во всю свою богоборческую мощь в конце времен, после того, когда благодаря нашим подвижническим усилиям, осуществится великий евразийский проект – проект Великой Империи Конца.

 

 

 

 

 

Архивы Евразии

26.09.2003 - Сколько полюсов нужно миру?


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2677