Международное Евразийское Движение
Регионы | П.Патрикеев | Горный Дух Северного Кавказа | 08.08.2005
    9 августа 2005, 13:30
 

Релевантные ссылки:

Две горы. Полночь Евразии

Нас не сломить

Горный Дух Северного Кавказа

Безенгийское ущелье является одним из самых красивейших на Северном Кавказе. Издавна оно притягивает туристов и альпинистов своей суровостью, сложностью и высотой маршрутов восхождений. Здесь одновременно сосуществуют зима и лето, белизна снега соседствует с сочной зеленью альпийских лугов, пестреющих необычайно яркими цветами, суровая сдержанность скал рядом с необузданным весельем цветущей долины. С почти отвесных стен горных вершин низвергается множество питаемых талой водой ледников живописных водопадов, в которых в солнечную погоду живут радуги. Задумчивая дымка раннего утра сменяется восторженным солнечным днем, а к вечеру может разразиться свирепая гроза или приползет снизу загадочный туман – облако, укутает все ущелье и привычный пейзаж перестает быть знакомым. Предметы теряют свои очертания, и грезится не то подводный мир, не то вообще другая планета.

Бывалые альпинисты не зря одушевляют горы, верят в существование сурового могучего Горного Духа. Может пустить на гору, а может разгневаться, наслать пургу, камнепад, лавину. Кажется, что настроение у вершины меняется как у людей, безоблачное и безмятежное десять минут назад становится суровым и тревожным, загудит металлическое снаряжение в приближении грозы, предвещая снежную бурю, которая может закончиться через полчаса, а может бушевать несколько дней, пресекая любые попытки восходителей с вершины окинуть взором весь Кавказ, всю Европу.

Горы очень сильно дисциплинируют восходителей, ведь одна малейшая оплошность, плохо организованная страховка или небрежность могут стоить жизни не только самому человеку, но и всей связке или группе. Поэтому индивидуализм, свойственный западному менталитету, в горах неприемлем, для индивидуалистов горы опасны, непредсказуемы и враждебны. Другое дело русский человек. Со своим всевмещающим, необъятным общинным сознанием он легко устанавливает диалог с вершиной и зачастую бывает допущен до самых сокровенных мест. Каждый человек говорит на своем собственном языке с Горным Духом. Кто-то концентрируется на своем пути и окружающих красотах, кто-то, преодолевая свою усталость, устремляет мысль к высшей точке, а кто-то читает стихи в экстатическом наслаждении общения с горой. Но каждого, кого горы допустили к себе, кто прошел инициацию горных вершин, Горный Дух одаряет энергией и силами всю оставшуюся жизнь.

Одним из мест свиданий с Горным Духом на просторах Евразии является альпинистский лагерь «Безенги», расположенный под массивом пика Брно, в низовьях Безенгийского ледника, самого длинного в Европе, протяженность которого составляет около 15 километров. В летний сезон в лагерь съезжаются как именитые спортсмены, совершающие восхождения высших категорий сложности, так и начинающие, желающие приобщиться к солнечным энергиям снежных вершин.

Директор альплагеря, Алий Хусеинович Анаев, удивительный человек. При знакомстве с ним вспоминаются старые советские романы Анатолия Иванова с глубокими героическими характерами. Не смотря на все трудности современной жизни, сугубо коммерческий подход к духовным ценностям навязываемый атлантистской псевдоэлитой, временно находящейся у власти, Алий Хусеинович бережно сохраняет и развивает доверенное ему Родиной еще в советское время хозяйство. «Человек должен работать с государственной собственностью как к со своей, однако, плохо когда люди начинают выставлять ее как свою личную собственность» - говорит он и отстаивает лагерь от нападок людей, которые не без помощи чиновников из руководства Кабардино-Балкарии пытаются превратить базу в подобие своего личного дома отдыха. Кому как не ему знать, что придет время, и Родина по достоинству оценит труд таких людей. Сотни новичков прошли школу восходителей, постигли язык общения с горами, почувствовали их характер и мощь. А ведь это и есть ощущение пространства, ощущение Родины-Евразии.

Балкарцы, как и русские, практически не обращают внимания на мелочи, бытовые проблемы для них отходят на второй план. Общественно значимые дела для них приоритетнее и почетнее личных. Коллективизм и общинность русских здесь заменяется клановостью. Однако на текущий момент балкарский народ в гораздо большей степени сохранил свои традиции и пассионарность. Среди балкарцев навряд ли можно встретить человека, который считал бы собственное благополучие высшей ценностью и устранялся бы от общественной жизни. Многие готовы с оружием в руках защищать интересы своего народа, отстаивать собственные традиции. На таких людей можно рассчитывать в борьбе с мондиализмом.

В Кабардино-Балкарии, как и в других районах Северного Кавказа, политическая напряженность достигает предела. Атлантисты посредством своих подконтрольных фондов и неправительственных организаций провоцируют конфликты в республике, оказывая мощную поддержку кабардинским чиновникам, действующим в ущерб интересам балкарского народа. Создается ощущение, что чиновники специально действуют вопреки мнению подавляющего большинства авторитетных людей в республике, а иногда и преступают федеральные законы, как в случае присоединения сел Хасанья и Белая Речка к Нальчику, доводя ситуацию до критической черты. Только мудрость народов Кабардино-Балкарии позволяет пока предотвратить силовое разрешение конфликта. В данном случае ситуацию могло бы спасти только безотлагательное применение принципа евразийских автономий к балкарскому и кабардинскому народам, изложенного в программных материалах Международного Евразийского Движения.

Если не будет предприниматься никаких активных мер для разрешения кризисной ситуации на Северном Кавказе, то неминуемо создание еще одной горящей точки, которая будет представлять угрозу для целостности всей России. Тогда иссякнут благодатные энергии Кавказских вершин, многим из которых сложены древние легенды, Эльбрус перейдет в руки врага... Наша задача не допустить этого. Русский, вставай!

Павел Патрикеев, специально для портала "Евразия"


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2604