Международное Евразийское Движение
СМИ о евразийстве | ''Губернские ведомости'' | Активным краеведением по ''оранжевой'' революции! | 17.06.2005
    16 июня 2005, 23:54
 

Активным краеведением по "оранжевой" революции!

Опубликовано "Губернских ведомостях" № 105 (1322) от 16.06.2005

Не туда пошла история России с началом реформ Петра I, утверждают последователи так называемого Евразийского движения. Не свой она путь выбрала, а потому в 2008 году ожидает ее новая "оранжевая" революция, прогнозируют евразийцы. На днях в Новокузнецк приезжал один из лидеров Евразийского движения  Павел Зарифуллин, со сцены актового зала библиотеки имени Гоголя говорил, что к ним (евразийцам то бишь) примыкают интеллигенция, молодежь и творческая элита, что филиалы движения открыты в 25 странах мира, что они точно знают, в чем спасение России, а заодно и всей Европы. Что за революция и почему евразийцы считают себя продолжателями дела Ивана Грозного?

Евразийство как идеология появилось в начале XX века. Нынешние евразийцы считают себя наследниками той ветви русских философов, которые называли себя славянофилами. Именно они пришли к выводу, что история России с началом реформ Петра I, подавленная романо-германским игом, пошла не по своей дороге. Русские смотрели на себя глазами европейцев, а хорошо было бы и с Востока кинуть взгляд. Посмотрев на страну азиатскими глазами, евразийцы пришли к выводу, что Россия не та страна, которую можно сравнивать с Англией, Францией или Швейцарией. Это на самом деле самостоятельная цивилизация, равная, к примеру, Китаю, всей Европе или всему исламскому миру. И все самое лучшее в духовном плане у России связано с ее восточными корнями.

Губернские ведомости …способы спасения страны от захватчиков…

Релевантные ссылки:

На "оранжевых" поставили сети

Молодость России

В 20-е годы прошлого века евразийство переживало свой идейный бум, в это время были написаны основные идеологические работы.

В 30-е годы евразийское движение как идеология пошло на спад, но впоследствии эту идею поддержал русский писатель, ученый и философ Лев Гумилев. В своих работах он практически с нуля написал многотысячелетнюю историю Евразии. Прежде в литературе она складывалась из осколков историй других цивилизаций и не представляла из себя единое целое. Гумилев писал, что богатейшая история земли Евразии складывалась из революционных подвигов, великих походов, которые и предопределили появление на свет великой России. Книги ученого выходили многомиллионными тиражами, благодаря им по стране прошла вторая волна евразийства.

Третья волна пришлась на 80-90 годы XX века. Она связана с деятельностью нынешнего лидера евразийского движения Александра Дугина, основателя российской школы геополитики, русского ученого, философа. Он откорректировал постулаты евразийцев об общности евразийских народов, об их общей судьбе.

– Сейчас новое время: происходит глобализация, стирание этносов, объединение культур. Евразийство противопоставляет этим тенденциям возможность оперировать новой реальностью, которая нас сметает, подавляет, уничтожает, – заявил руководитель аппарата международного евразийского движения Павел Зарифуллин. Какими глазами смотреть на развал Советского Союза? Как ответить на вызов Запада, на его идеологическое и политическое наступление? Как реагировать на расширение НАТО, на возникновение "оранжевых" революций? Евразийское движение предлагает ответы на эти вопросы.

В 2000 году сторонники евразийской идеологии создали общероссийское движение "Евразия", а в 2002-м перерегистрировали его в партию с одноименным названием. Через некоторое время партия переквалифицировалась в Международное евразийское движение, ныне имеющее филиалы в 25 странах мира.

– Во многих из этих стран, в частности, Казахстане и Турции, евразийство видят как попытку объединения постсоветского пространства, как новое политическое и экономическое образование под названием Евразийский союз, – уверяет оратор. – В Турции сейчас происходит кризис взаимоотношений с США и Евросоюзом. В этой стране есть люди, которые не хотят включения в Евросоюз, которые видят судьбу Турции только на Востоке.

В странах Европы евразийство воспринимается как форма устройства нового многополярного мира, как некий щит перед угрозой глобализации. Появляются целые евразийские сети, как, например, в Италии, где они окутали десятки провинциальных городков. Даже в Соединенных Штатах есть евразийство, в котором американцы видят спасение своей страны. В России филиалы движения есть в большинстве крупных городов, – утверждает Павел Зарифуллин.

По мнению приверженцев евразийского движения, в России уже давно ведется через общественные организации подрывная работа, которая в 2008 году, накануне выборов президента страны, выльется в новую оранжевую революцию. "Мы считаем себя продолжателями дела Ивана Грозного, дела очищения России от измены, – заявляет лидер движения. – Страна сейчас находится у критической черты, как и в XVI веке, только крестовый поход против нас затеяли Запад и Америка. Если все будет оставаться как есть, через несколько лет большинство российских территорий будут контролироваться Соединенными Штатами".

В продолжение этого высказывания Зарифуллин называет евразийское движение спасительной палочкой России, буквально последней надеждой возрождения. Далее оратор перечисляет и способы спасения страны от "захватчиков". Среди них организация пикетов и демонстраций, проведение мастер-классов для молодежи, дабы она узнала, что же такое евразийство. Приверженцы евразийского движения организовывают военно-спортивные лагеря, чтобы было где "готовить молодежь к различным уличным стычкам и столкновениям" и занимаются "активным краеведением", которое, по словам Павла Зарифуллина, заключается в "культурном освоении окружающего нас пространства".

Вот такая вот планируется незатейливая борьба с крестоносцами Запада и Штатов.

Степанова Анфиса
Архивы Евразии

17.06.2003 - Реальная страна: Санкт-Петербург - Янтарная комната


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2506