Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | Газета ''Труд'' | ''Россия проигрывает ваххабизму одно сражение за другим'' | 04.06.2005
    3 июня 2005, 20:15
 
Газета ТРУД Россия проигрывает одно сражение за другим

Релевантные ссылки:

Исламский фактор в этнополитических и геополитических процессах на Северном Кавказе: "Главным противником, анатагонистом традиционализма выступает радикальный ислам, получивший в регионе не совсем точный термин – ваххабизм"

Геополитика исламского джихада и крестовый поход США на Ближнем Востоке - "Основы геополитики" Александра Дугина на арабском языке

России объявлен джихад

Опубликовано в газете "Труд" № 98 за 02.06.2005

На днях в Дагестане хоронили убитого террористами министра по национальной политике, информации и внешних связей республики Загира Арухова. Следствие рассматривает множество версий, но основная - месть религиозных фанатиков. Погибший слыл в Дагестане последовательным борцом с ваххабизмом. Стоит заметить, что исламисты-радикалы, сделавшие террор главным орудием в борьбе с оппонентами, в последние годы немало крови пролили и в других регионах России. Прежде всего в Чечне, где их позиции особенно сильны. Недавно глава ФСБ Николай Патрушев сообщил, что арестованы организаторы и исполнители террористических взрывов на московских станциях метро "Автозаводская", "Рижская", электропоезда в районе Минеральных Вод, остановках общественного транспорта в Воронеже и Краснодаре. Установлено, что и перечисленные теракты проведены ваххабитами. Наши корреспонденты попробовали выяснить, насколько велик масштаб угрозы экстремистского подполья в России.

Татарстан

Как уже сообщал "Труд", в конце прошлого года в Казани задержан экс-имам наманганской мечети Алишер Усманов. Сперва он вербовал волонтеров в чеченские бандформирования в Узбекистане, потом - в Ульяновске, причем, как правило, шахидов-смертников. Кроме оружия и взрывчатки, у него нашли листовки экстремистского толка, пособия "Военные занятия в джихаде", методики по вербовке кадров и рекомендации поведения при провале.

Самый богатый улов дала "зачистка" в Набережных Челнах, где задержали еще одного узбека - Икрома Юсупова, состоявшего в международном розыске, "авторитета" запрещенной в нашей стране организации "Хизб-ут тахрир". Найдено боевое оружие, взрывчатка и так называемые "пояса шахидов".

Архивы Евразии

04.06.2004 - "Жизнь после послания" - Какие перемены в жизни страны и народа обещают идеи, заложенные в ежегодном Послании президента Федеральному собранию? Александр Дугин, Сергей Кургинян и Дмитрий Орешкин для "Литературной газеты"

Поволжье

Почти все местные лидеры радикальных исламистов духовное образование получили за границей - в Турции, Саудовской Аравии, Иордании. Мединский исламский университет в Саудовской Аравии окончил и Мансур Шангареев. Обосновавшись в астраханском селе Бахтемир, он развернул бурную деятельность по созданию общины "истинных мусульман". Шангарееву удалось склонить на свою сторону Растяма Кинжалиева, имама мечети в селе Старая Кучергановка, и превратить мусульманский храм в молельный дом ваххабитов.

Наконец, гром грянул и над головой самого Шангареева. В марте в его доме произвели обыск. Помимо ваххабитской литературы, из тайника следователи извлекли два свертка с наркотиками, боевую гранату, 4 пневматических винтовки, несколько пневматических и газовых пистолетов и боеприпасы к ним.

Тюменская область

В областном центре перед судом вскоре предстанет группа членов "Хизб-ут Тахрир", обвиняемых в терроризме и возбуждении национальной, расовой и религиозной вражды. Семь членов организации, среди которых две молодые девушки, действовали в нескольких городах. По официальной версии правоохранительных органов, один из задержанных - 32-летний житель областного центра Марат Сайбаталов - контролировал работу подразделений "Хизб-ут Тахрир" не только в Тюмени, но и в Тобольске, Ярково и, возможно, в других населенных пунктах.

Москва

Сегодня и Москву относят к центрам ваххабизма. Корреспондент "Труда" отправился искать представителей экстремистского крыла ислама в одну из столичных мечетей. Результаты были обескураживающими.

- Только не называйте моего имени. А то я до дома не дойду - убьют прямо на пороге мечети, - в глазах имама, еще не старого мужчины с аккуратно подстриженной бородой, плескался откровенный страх. Признаться, я не был готов к подобной реакции. Ваххабизм - это полумифическое, упоминаемое по самым разным поводам религиозное течение, вдруг предстало передо мной реальной злой силой. Имам - противник экстремизма, но и в центре столицы он боится ваххабитов:

- В мечети вы не отличите их от обычных мусульман. Они ведут себя тихо. Привлекать внимание им ни к чему. Но после молитвы вижу иногда, как вокруг них собирается молодежь, идут разговоры, которые замолкают при нашем приближении. Часть молодежи, к сожалению, тянется к таким людям, выдающим себя за единственно правоверных. Долгие годы бездуховности, слом привычного уклада жизни сделали свое дело: молодые уже не хотят слушать стариков и попадают в сети ваххабитов. Те очень опасны. Они умеют заворожить неокрепшие умы рассказами о "святой борьбе за чистоту веры". Какова эта борьба, мы знаем: многие ученые-богословы, которые решились раскритиковать их учение, получили предупреждение о расправе.

Из досье "Труда"

Ваххабизм - одна из школ так называемого салафитского течения ислама, основанная арабским проповедником и реформатором XVIII века Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом (1703-1787 гг.). Это экстремистское религиозное направление разрешает убийство всякого, кто противостоит его идеям. Оно поддерживается на территории России международными террористическими организациями и направлено на свержение законной власти, создание в конечном счете исламского государства с шариатской формой правления. Ряд аналитиков утверждает, что распространение ваххабизма в современном мире, начавшееся в 70-х годах, - процесс, сознательно организованный западными спецслужбами. Цель - создание новой политико-религиозной силы международного масштаба, способной стать инструментом перекройки геополитической карты мира.

Считается, что больше всего ваххабитов сейчас проживает в Чечне и Дагестане. Отдельные ваххабитские села встречаются в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае и Мордовии. Много ваххабитов в Татарстане, Башкортостане, Северной Осетии и Москве. Центрами этого движения также считаются Астрахань, Волгоград, Ульяновск, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень и даже Петрозаводск.

Ищенко Сергей,
Гаврилов Владимир,
Ухов Евгений,
Грачев Иван

 

Объективно

Роман Силантьев, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России:

Что представляет собой ваххабизм в России? Пожалуй, этот термин в его нынешнем понимании стоило бы употреблять в кавычках. Под ваххабизмом обычно подразумевается конгломерат различных экстремистских группировок, среди которых могут быть, например, и суннитские, и шиитские. Так что российский ваххабизм вряд ли можно отождествлять с классическим саудовским ваххабизмом или салафизмом.

Ваххабитские группировки роднит между собой прежде всего непримиримое отношение к инаковерующим и инакомыслящим, а также готовность к насильственному захвату власти. Так, недавние события в Андижане наглядно показали, что такая якобы пацифистская организация, как "Хизбут-Тахрир", способна устроить массовое кровопролитие во имя достижения своих сомнительных целей.

Ваххабитское движение в России очень разнородно и состоит из сотен небольших группировок, часто не взаимосвязанных друг с другом. Такая система, делая ваххабитское подполье очень устойчивым к ударам извне, в то же время позволяет оперативно объединять свои усилия в борьбе против общего врага, которым обычно являются традиционные мусульманские организации. Современный российский ваххабизм можно назвать совокупностью тоталитарных сект исламского происхождения.

Александр Дугин, доктор политических наук, руководитель центра геополитических исследований:

Наша российская власть – причем на всех уровнях – проигрывает ваххабизму одно сражение за другим, совершенно не понимая его опасности и для целостности страны, и для обычных граждан России. Казалось бы, трагедия в Беслане, которая лежит на совести ваххабистских группировок Северного Кавказа, должна была насторожить нашу власть и подвигнуть ее на конкретные меры. Однако сегодня нет не только никаких реальных шагов, противодействующих этому "реформированному исламу", но нет даже попыток оперативно проанализировать крайне серьезную ситуацию, сложившуюся у нас на Кавказе (это Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан) и в других регионах России (Поволжье, Татария, Башкирия).

К сожалению, отсутствует противодействие этому течению (точнее, секте) и в среде мусульманского духовенства - а казалось бы, кому, как не этим людям, следовало бы профессионально (и в то же время доступно для народа) отстаивать чистоту учения, поскольку ваххабизм угрожает прежде всего традиционному исламу и его ценностям в борьбе за души мусульман! Мало того: ведь "реформаторы" претендуют не столько на завоевание душ (в чем они весьма преуспели, особенно в молодежной среде), сколько на завоевание реальной политической власти! Причем не только в России или странах СНГ – совсем неслучайно в этой среде так популярна идея о мировом халифате.

Сегодня есть вопросы (по крайней мере, они должны возникать не только у политологов) прежде всего к нашей исполнительной и законодательной власти, а также к лидерам мусульманских республик России, которые не прочь поиграть этим огнем для "убедительного" шантажа центра: видите, дескать, с кем вам придется иметь дело, если мы вас не устраиваем?

Следовательно, ситуация очень серьезная. При этом поражает безмятежная, мягко говоря, позиция правительства и окружения президента Владимира Путина (к которому лично я отношусь с большим уважением): эти люди заняты чем угодно - нефтью, снижением налогов, битвами за бюджет – только не тем, чтобы действительно укреплять стабильность страны. Между тем достаточно любой искры, чтобы социальная или межнациональная нестабильность стала поводом для затяжных вооруженных конфликтов на территории страны, к которым российские ваххабиты подготовлены гораздо лучше, чем мягкотелая и безвольная российская власть.

Симптоматично, что сам ваххабизм (родиной которого является Саудовская Аравия) появился еще в СССР как раз в связи с ослаблением центральной власти – и окреп в России в начале 90-х годов. Но даже первая чеченская кампания еще не проходила под знаменем «реформаторов ислама», отрицающих все национальные особенности ислама, - по сути, это знамя слабая российская власть, допуская постоянные ошибки, сама вручила своим противникам. Да, отдельные сегменты ваххабизма еще контролируют США, которые первоначально использовали его в своих геополитических целях против России, но сегодня и они не контролируют полностью ситуацию, выпустив джина из бутылки. Если наша власть не хочет, чтобы этот джин резвился на просторах России, она должна незамедлительно продумать стратегическую программу действий по укреплению внутренней стабильности страны. Но пока Россия проигрывает одно сражение за другим.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2474