Международное Евразийское Движение
Хроника евразийства | Конференция в Новосибирском Государственном университете | В постмодерне человек превращается в ''дивидуума'' | 19.05.2005
    20 мая 2005, 10:17
 

Релевантные ссылки:

"Эволюция социальных идентичностей при переходе к парадигме постмодерна" – Александр Дугин: "Индивидуализм достигает в постмодерне своего логического предела. Человек настолько автономизируется, освобождается от общества и любых форм коллективной идентичности, что постепенно вообще теряет из виду другого"

"Евразия – концепт постмодерна, евразийство – проект постмодерна" – Александр Дугин: "После "конца идеологий", в постмодерне появляется "евразийство". Для обозначения чего-то, что осталось на развалинах "второго мира", "пост-советского пространства""

В постмодерне индивидуум превращается в ''дивидуума''

Новосибирск: презентация ЕСМ в НГУ и постгуманизм

Лидер Международного "Евразийского Движения" А. Г. Дугин и начальник сетевой ставки "Евразийского Союза Молодежи" П. В. Зарифуллин провели в Новосибирском Государственном университете масштабную евразийскую акцию. По приглашению НГУ евразийцы приняли участие в Конференции, посвященной проблемам антропологии, организованной молодым сибирским философом Романом Шамолиным и факультетом психологии НГУ.

В Академгородке собралось около сотни молодых евразийцев и участников конференции, с вниманием слушавших выступления московских гостей, засыпавших их вопросами, высказывавших свое мнение. Все мероприятие длилось более 6 часов и оказалось предельно насыщенным в интеллектуальном плане.

Лидер МЕД А. Г. Дугин посвятил свой доклад проблемам "постгуманизма". Именно так - "Post-humanitas" - назвал свой новый философский журнал Р. В. Шамолин, считающий себя прямым последователем Дугина в философской области и традиционализме.

Дугин изложил концепцию трех базовых парадигм – премодерн-модерн-постмодерн, но на сей раз сделав акцент на проблеме человека в каждой из них. Он напомнил: "в трех парадигмах существуют три множества понятий, явлений и концепций – А-A'-A", и соотношение между ними являются очень сложными".

И развил мысль: "Так понятие человек трактуется в трех парадигмах совершенно по-разному. В премодерне человек есть обертка Бога (Атман есть Брахман), в модерне человек есть автономный индивидуум (дословно неделимый) и считается мерой вещей. А в постмодерне он превращается в "дивидуума", т. е. в "делимого", и склонен мутировать либо в киборга (получеловека-полумашину), либо в новое органическое существо (монстра)".

Присутствующие с огромным вниманием выслушали подробное изложение трех парадигм и судьбы человека в постмодерне ("смерть человека") и задали множество вопросов по предмету выступления.

 

 

  Архивы Евразии

19.05.2004 - "Президент развязал себе руки для дальнейших реформ" – Александр Дугин: "Будет ли этот второй срок эволюционным и мягким?"

Прекрасный доклад сделал после Дугина Роман Шамолин, посвятивший его теме "Город и зомби". В своей метафорической экспозиции Шамолин описал концепт города в традиционной цивилизации ("продукт эротической энергии Абсолюта, воплощенной в мандалу") и логику его десакрализации – "смерть города" и его превращение в "город мертвых". Шамолин нарисовал трагическую картину "мертвецов, гуляющих по улице", как последнего поколения аристократии духа, дифференцированных от толпы торговцев, слившихся с темной активностью рынка (матрицы смерти). Шамолин творчески описал логику мутации "гуляющих городских покойников" в "агрессивных зомби", как того требуют правила "вытеснения", проиллюстрировав свои тезисы иллюстрациями из произведений искусства.

Вслед за этим слово взял Павел Зарифуллин, посвятивший свой доклад антропологической проблеме в иранской культуре. Особенно подробно Зарифуллин остановился на смене череды архетипов человека в контексте иранского ислама: от пророка Али, истолкованного в духе шиитской доктрины (премодерн) через фигуру реального шаха (модернизация) к персоне Махди (искупитель эсхатологической версии шиитского постмодерна). Аргументированный и обильно документированный историческим материалом доклад лидера ЕСМ Зарифуллина вызвал оживленную и чрезвычайно плодотворную дискуссию.

После завершения конференции московские гости подробно представили собравшимся проект "Евразийского Союза Молодежи", который вызвал самый искренний интерес не только у уже убежденных адептов, присутствовавших в зале, но и среди новообращенных. Живейший интерес к евразийству, чья сущность – волевая проекция ценностей премодерна в контекст постмодерна – была столь внушительно аргументирована научными докладами, прозвучавшими в ходе конференции, не оставляет сомнений: развитие организационных структур ЕСМ и МЕД в Новосибирске получило громадный энергетический импульс и от теоретического знакомства перешло в практическую и систематическую плоскость.

Рассказывая о евразийстве и о месте в нем Сибири, Дугин упомянул концепцию Артура Мюллера ван ден Брука, отца-основателя Июньского Клуба и немецкого движения Консервативной Революции, согласно которой "Сибирь есть место рождения будущей новой нации, нового народа, который сочетает в себе лучшие черты русских, но не созерцательных и пассивных, а закаленных суровыми условиями Сибири". "От них-то – считал Мюллер ван ден Брук, а вместе с ним и его друг Освальд Шпенглери придет спасение цивилизации". Глядя на светлые лица собравшихся молодых сибиряков, в это легко было поверить.

Лидеры евразийства в перерыве дали пресс-конференцию, на которой присутствовали новосибирские теле- и радио-журналисты, представители региональной прессы. После завершения мероприятий Зарифуллин провел рабочее совещание с координаторами ЕСМ в Новосибирске, разработав совместно с ними планы очередных шагов по строительству мощной молодежной организации и списку ближайших мероприятий. Завезена и сразу же распределена по местным отделениям и отдельным евразийским порталам большая масса пропагандистского материала – программного выпуска газеты "Евразийское Вторжение" и трудов по евразийству и геополитике.

19 мая Дугин вернулся в Москву, а Зарифуллин продолжил сибирское турне, отправившись в Новокузнецк, для серии выступлений, встреч, пресс-конференций и рабочих совещаний с ячейками ЕСМ в Кемеровской области.

Продиктовано по телефону
Э. Плиевым,
специально для портала evrazia.org

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2438