Международное Евразийское Движение
СМИ о евразийстве | Русская линия | Время детей - веселых и беспощадных | 21.03.2005
    21 марта 2005, 17:40
 
Православное информационное агентство Русская линия Господи Иисусе, помоги же Твоим детям не утеряться. Научи, как вступить в Твою партию и не смущаясь идти за Тобой!

Релевантные ссылки:

Евразийская опричнина восстановит в России сакральную власть

Опричники против джедаев

Время детей - веселых и беспощадных

Опубликовано на сайте православного ИА «Русская линия»

"Вечный двигатель" политтехнологий требует на сей раз молодой крови

Новостные ленты на минувшей неделе враз, как по команде, запестрели сообщениями о создании молодежных организаций - самой различной направленности. В четверг, 24 февраля, символическим слиянием напомнили о себе студенческие праволиберальные организации: "Молодежное Яблоко" и "Идущие без Путина". Создание коалиции - изящная и безотказно эффективная акция, идеальный повод указать на якобы объективное направление развития общественных процессов в стране.

В организации "Идущие без Путина", созданной неким Михаилом Обозовым, 21-летним питерским студентом-активистом, всего какая-нибудь сотня человек. Зато как весело проводят сообща время! Во время демонстрации в поддержку Путина берут, например, в руки плакат с надписью "Да - кремлевскому произволу!" – и присоединяются к рядам митингующих. Естественно, изрядно попозировав перед фото- и видеокамерами, дав либеральным собратьям-журналистам очередной повод позубоскалить. Не тысячекратное революционное напряжение сил - удовольствие, да и только! Это вам не: "Как один умрем в борьбе за это".

На "молодежный протест" после известных украинских событий особый спрос. А коли есть спрос... "Младояблочников", как и "нацболов" Лимонова все журналисты с нескрываемым удовольствием рекомендуют прямыми преемниками и продолжателями свершений украинской "Поры", наиболее активной и яркой силы Майдана. Авось доживем до горячих деньков, хлебной поры разного рода репортеров и комментаторов. Ну, в самом-то деле, должны же у нас отыскаться какие-нибудь аналоги!

Архивы Евразии

21.03.03 - Официальное заявление Верховного Муфтия, Председателя Центрального духовного управления мусульман России Шейха-уль-Ислам Талгата Таджуддина в связи с началом военной операции против Ирака

Впрочем, отдельная организация под названием "Пора" с начала января уже существует в России. Ее, чтоб ни у кого не оставалось сомнения: "оранжевые идут", - даже продемонстрировали по телевидению. Сестру знаменитой украинской "Поры" зарегистрировал "на троих" некто Морозов с друзьями. Бывший пресс-секретарь молодежной "Родины" Ярослав Греков в свою очередь строит организацию с ориентировочным названием "Хватит!" Каждый надеется, что на охотника, как говорится, в свое время и зверь побежит...

На противоположном фланге - свои построения и смотры. Экстравагантный Дугин, всегда тяготевший к сплочению вокруг себя молодежи и в середине 1990-х в одной команде с Лимоновым применявший для агитации группу "Гражданская оборона", Паука и Курехина, теперь активно созывает молодых людей в "Эскадроны евразийской революции". В субботу в подмосковном городе Александрове прошел учредительный съезд "Евразийского союза молодежи". Главная цель движения, как было объявлено, - не допустить повторения "оранжевой революции" в России. Вместе с тем, ЕСМ собирается активно способствовать смене либерального окружения Путина и нынешнего экономического курса.

Место проведения съезда неслучайно. В бывшей Александровской слободе находится дворец Иоанна Грозного, откуда тот руководил опричниной сиречь "зачисткой" Руси от неугодного элемента. Символикой "опричников Путина", преданно служащих идее и отовсюду выметающих государеву измену, овеяна была вся обстановка мероприятия. Сам Дугин, похоже, никак не решит, какой именно образ ему за собою оставить: солидного эксперта-геополитика или разухабистого творца политического постмодерна-андеграунда? Угроза "оранжевой чумы" как будто призывает к серьезности, однако отказать себе в эпатажных тусовках лидер "глобального евразийского проекта" пока что не в состоянии. Доклад его под названием "Метафизика опричнины (Символизм собачьих голов и социология репрессий)" зачитывался с трибуны под сопровождение проецируемых на экран за спиной выступающего кадров из фильма Эйзенштейна "Иван Грозный". В программе кроме того значились театрализованный перформанс "Русские псы", экскурсия по музею пыток, показ сарафанов и торжественная трапеза в палатах дворца. Понятно, что публике при этом также полагалось быть соответствующим образом подготовленной. Случайный, несведущий зритель, незнакомый с предысторией и семантикой чудаковатых перфомансов Александра Гельевича, от всего происходящего мог бы, чего доброго, невзначай повернуться рассудком.

Наконец, та же суббота плюс воскресенье, имеющие теперь полное право объявляться общенациональным Днем молодежи, ознаменовались созданием нового прокремлевского движения "Наши", приходящего то ли на смену, то ли в поддержку прежнему идеологическому проекту "Идущих вместе". До сих пор организация Василия Якеменко являлась чем-то средним между комсомолом и клубом по интересам. На пустом месте, в отсутствие как таковых объединяющих начал и сильных императивных идей в молодежной среде, "Идущие вместе" образцово разыгрывали для СМИ роль позитивного поколения, которое истово учится, мыслит и действует, любит Родину, дом и нравственность и готовится стать достойной сменой (кому?) - потерявшему голову от либеральных реформ, карьерных стараний и любовного флирта старшему поколению родителей.

Итак, выходные ознаменовались прошедшей в Подмосковье конференцией московского отделения молодежного движения "Наши". Чем "эти наши" отличались от тех, более ранних, наверняка решить невозможно. Мероприятие окутывала атмосфера строгой секретности, и происходило все на базе доме отдыха "Сенеж", принадлежащего самому Управделами Президента. Скрытность уже дала повод СМИ заявить, что решались вопросы формирования к 2008 г. "штурмовых бригад" из числа "качков" и "фанатов". В доказательство предъявили лидера "Молодежного Яблока" Илью Яшина, который не преминул нарваться на неприятности и по его собственным словам был жестоко брошен "штурмовиками" в снежный сугроб и даже побит ногами - немного так... чтоб в общем синяков предъявить было нельзя...

Таким образом, медийная сказка о нарастании в молодежной среде сопротивления режиму и о переходе борьбы в самое бескомпромиссное русло, отыскала в потревоженных яшинских нервах блистательное подтверждение. "Если их предшественники печально прославились контактами со скинхедами, которых они пытались использовать в качестве кулачной силы, то здесь они бьют сами", - вещает, как по написанному, в "Независимой газете" никому доселе неизвестный эксперт по молодежным движениям, содиректор доселе неизвестного Центра новой социологии и изучения практической политики "Феникс" Александр Тарасов. По одному названию "Наши" он тотчас вычисляет возможную идеологию, "имперскую, основанную на поиске внешнего врага". "Выбранное новым движением название имеет историческую отсылку к имперско-патриотическому движению Невзорова "Наши", - убежден политолог. От конференции в заснеженном подмосковном пансионате, по его мнению, остается всего один шаг к "нашизму", аналогу движения фронтовиков при Муссолини, молодых "фалангистов" франкистской Испании и молодежных союзов при военных диктатурах Южной Кореи.

Сами же участники конференции во время мероприятия обсуждали между собой то, о чем никак не могут откровенно сказать Президент с разного рода комиссиями по расследованию террористических актов - что "страна находится под угрозой внешнего управления и нужны срочные меры, чтобы остановить американское вторжение". Угроза чужого управления, судя по всему, давно перестала быть исключительно "внешней", если к устроению у себя в государстве вполне заурядных структур Администрация Президента в лице ее главного идеолога Суркова подходит с такой осторожностью.

Массовая молодежная организация с численностью 250-300 тыс. человек, которой по мысли Кремля суждено в период выборов 2007-2008 годов сыграть решающую роль и которая по определению обязана действовать и привлекать к себе внимание публичными средствами, ведет себя очень странно. Собравшиеся 200 человек не только не чувствуют себя "хозяевами положения", но как бы предвидят бесславную судьбу очередного номенклатурного детища и заранее прячутся в тень, не отказывая при этом себе в удовольствии "взять от жизни все".

Если же обо всем рассуждать серьезно, мы на сегодняшний день представляем страну с абсолютно произвольной политической системой и связями. Как в оппозиции, так и во власти отсутствует то, что могло бы заставить считаться с реальностью. Общественная жизнь, как единый непрерывный перфоманс, оперирует придуманными концептами, вкладывает себе в уста чужие цитаты, по собственной прихоти переписывает историю, исходные идеалы и тексты, сумасбродно меняет местами причины со следствиями, стирает саму границу между правдой и вымыслом. Конфигурация политических сил, механизмы влияния, обеспечение выполнения принятых решений послушно выстраиваются под субъективный запрос: сильного и волевого царя, благоденственных и спокойных времен, борьбы против неравенства и за справедливость, поиск виновников неудач или, наконец, новую жажду перемен любою ценою. Видимость жизни обретают проекты, сумевшие предугадать очередную горячую тему, встроиться в смутную "метафизику", манипулятивными способами нарастить на ней плоть.

А тем временем ветшает, приходит в небрежение и негодность все кругом нас. Ветшает прежний, укорененный в бытии, образ сознания и действий, на замену же этому невесть откуда возникают и приобретают довлеющий характер искусственные потребности. Существование творится из пустоты, отошли в прошлое строительство, сбережение и починка. И на фоне вопиющего упадка, потери чувства реальности, как на пире во время чумы, - торжествующая самость. Декларация любви к прошлому, равно как и приверженности идеалам современности здесь всего только рябь по воде. Ибо традиция или прогресс - уже не суть сами вещи, но постмодернистские знаки, внутренние проекции на единственный по-настоящему глобальный проект: циклопического, возвышающегося над происходящим индивидуального "я".

Драматизм ситуации - в ее предрешенности. Пройдет время, и все опять будут вынуждены выбирать между одним и другим, в равной степени далеко отстоящим от правды и смысла. "Идущие вместе" и "Идущие без" сойдутся во взаимном противопоставлении, ревности и сладострастном стремлении, как части единого целого, не могущие существовать друг без друга. Что ж, резвитесь, теперь ваше время, новых детей - "веселых и беспощадных".

Андрей Рогозянский,
Санкт-Петербург, специально для Русской линии

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2310