Международное Евразийское Движение
Евразийское Обозрение | № 4 | 11.12.2001
    27 августа 2002, 01:30
 

Евразийское Обозрение №4

Содержание

Патр. Алексий II "Прославление адмирала"

Совершая это прославление, мы молитвенно обращаемся к угоднику Божию с прошением о его духовном содействии и покровительстве по отношению не только к жителям Мордовии, где почивают его святые мощи, но и к воинам Российского Военно-Морского флота, которые продолжают ушаковские нравственные традиции доблести, чести и милосердия.

А.Дугин "Мы - Церковь последних времен"

Стоит только всерьез задуматься об огненной реальности Страшного Суда, о разверзшейся пасти ада и головокружительной вспышке Света Славы Господней, стоит только понять, к событию какого порядка и какого значения мы неумолимо приближаемся, как непреодолимое покажется несущественным, невозможное обратится легко исполнимым, твердое станет податливым и прозрачным.

Наставник А.Е.Хрычев "Русь вернется к старине"

Как гражданин нашего российского Отечества я, конечно, желаю нашему государству процветания, молюсь, поминаю в своих молитвах, чтобы Господь даровал всем людям, населяющим нашу Россию – а народу здесь очень много... как птиц – чтобы все жили в благополучии, счастье.
К. и Н. Секретевы "Кирилло-Белозерский монастырь"

Небольшая группа кровожадных пассионариев нанесла по американскому колоссу удар такой силы сокрушения, что все небольшие победы Кремля в годы «холодной» войны над Вашингтоном видятся сегодня укусами комара.

С.Некрасов "Православная педагогика"

Богоборчество ХХ в. не уничтожило Православие, хотя как социальный институт Русская Православная Церковь так до сих пор и не распрямилась. Не погибла и основанная на Православии народная культура, обращение к которой как к «Ладу» (В. Белов) позволит обновить человеческие души.

М.Мелентьев "К. Васильев"

Метод работы К. Васильева, его замыслы сложного построения большого полотна находятся в противоречии с этюдным методом импрессионистов. Коренное отличие заключено в принципиально ином понимании живописного произведения. В импрессионизме это будто наугад взятый в раму кусок действительности, сохраняющий с ней живую связь. Границы его условны, и основная забота художника – создать в искусстве образ, эквивалентный самой жизни, как можно достовернее воспроизвести окружающий мир.

Г.Сачко "Евразийцы о Православии"

Церковь подсказывает нам, что мы грешим, если, допустим, прибегаем к насилию, но она же прибавляет, что мы не менее грешим, если бездействуем, видя беды своей Родины. Поэтому Православная Церковь отнюдь не отрицает эмпирическую деятельность, даже провозглашает ее необходимость, признавая ее ценность и ее включенность в «Царство Божие». Другое дело, что любая практика должна осмысливаться, объяснятся и оправдываться идеей, в конце концов – религиозной.

Т.Матяш "Православие как культурный феномен"

Общепризнанно, что к концу ранневизантийской эпохи Православие в Византии стало определяющим элементом общественного сознания, психологического настроя людей, их образа мыслей, чувствования, стиля жизни. Даже такой исследователь истории византийской Церкви как А.П.Лебедев, сосредоточивший свое внимание на показе негативных сторон отношения Церкви, государства и общества в Византии, признает, что «Византия и Византийская империя... была глубоко проникнута религиозными интересами. Вся жизнь общества носила отпечаток религиозных интересов«, хотя, как он отмечает, они »не были так живы, так прочувствованы, как это было., в более раннюю эпоху христианства".

Беликовы "Наши в Аргентине"

Аргентина – страна не маленкая русские живут не компактно, но православная церковь и любовь к русской культуре объединяют нас в единое целое. Русским языком владеют все, почти все воцерковлены, существуют русские издания, в том числе, и переодические. Дети посещают субботние школы при храмах, иногда находящиеся за двести и более километров от дома. Там преподаются церковные дисциплины, русская история, язык, родиноведение (специальный предмет о России), церковное пение, народная культура. Даже игры у наших детей русские.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/229