Международное Евразийское Движение
Тексты | А.Маловузовский | От Адама до Петра | 22.01.2005
    22 января 2005, 23:56
 

От Адама до Петра

Адам - (иврит) - сотворенный на века, творение, чело вечности.
Петр (др. греч. - петрос) - камень, основание, фундамент.

Адам Мицкевич, один из ведущих востоковедов Европы, изучая основные первопричины разделений в христианстве, а в дальнейшем и выделение отдельных деноминаций и конфессий, опирался, главным образом, на Новозаветные послания Апостолов Петра и Павла.

Апостол Павел в своем Первом Послании к Коринфянам (Коринфской общине) начинает свое обращение со слов необходимости единения и опасности привнесения субъективизма, индивидуального понимания отдельными личностями основ вероисповедания и спасения, а также насильственного привнесения этих личностных амбиций и мировоззрений в целостный, законченный мир Божьего плана спасения. При этом, главную опасность в развращении верующих и их удалении от Истины Павел видел в привнесении ложных, субъективных учений в поместные учения, в поместные церкви, поместные общины (1 Кор. 1:10-11, 13:1-13).

Апостол Петр (который по рождению был Симоном, но Сам Исус назвал его Петросом - камнем, на котором будет стоять Христова Церковь) в своем Первом Соборном Послании как бы продолжая мысль Апостола Павла об опасности разделения людьми Божьего Единства, особое внимание уделяет необходимости учить людей основам веры, не подменяя Слово Божье словом человеческим (1 Петра 1:3-10). При этом, апостол подчеркивает, что церковь не место для утверждения человеческих амбиций и реализации своего "эго" и попытки человеческой гордыни заместить (или даже сместить) Божье основание Веры (1 Петра 2:1-12).

Сегодня ни одно построение (материальное - в виде зданий, сооружений, конструкций; ни духовное - в виде церкви) не может устоять ни постоянно, ни даже временно, если в их основании будет заложено два фундамента - из разных материалов, разной прочности, разной векторности.

Вавилонская башня

Релевантные ссылки:

А.Дугин: Крестовый поход против нас

О старообрядцах и протестантах

За каждый просчет, за каждую ошибку в этой жизни приходится, и мы вынуждены платить (так же и за грех, который человек совершает - Рим. 3:23, 6:23). Когда у Христа, во время его публичной проповеди, спросили - надо ли платить подать кесарю (Мтф. 22:15-21, Лк. 20:20-25, Мрк. 12:17), ставили очень коварный вопрос, чрезвычайно опасный по существу. Если ответить - да, то израильтяне побили бы его камнями, т.к. в этом случае это был бы лозунг принятия и согласия протектората Римской империи и отказ от суверенитета Израиля. Если ответ - нет, то это был бы призыв к бунту и революционный лозунг, который мгновенно привел бы к смерти Исуса на распятии (да, его все равно распяли, но в этом случае причина была бы совсем иной…). Но Христос, Сын Божий, не дал потешиться фарисейским провокаторам и ответил фразой, достойной Бога: "Отдавайте Богу Божье, а Кесарю Кесарево…" (Мтф. 22:15-21; Лк. 20:20).

Самая большая трагедия человечества и христианства начинается тогда, когда люди пытаются нести Богу совершенно не нужное, никчемное кесарево, а кесарю несут на попрание Божье.

Возникновение громадного количества конфессий и деноминаций в христианстве результат самоутверждения людей на христианстве. Практически, это противопоставление Божьему началу - Йехова (или Яхве (евр.) - Я есмь Сущий) человеческого - Эгоизм (лат. - я есмь…).

Это практически повторение того, что имело место в древней Вавилонской Империи - они строили башню до небес - чтобы сделать себе имя, но все кончилось не только разрушением башни (она до сих пор в Ираке в развалинах…), но и смешением (разделением) языков и рассеянием людей по всей земле…(Бт. 11:1-9).

Еще со времен СССР, когда церкви евангельских христиан-баптистов были объединены в ВСЕХБ (Всесоюзный Совет евангельских христиан-баптистов, созданный в 1961 г.), в высшем эшелоне руководства шла ожесточенная борьба за посты, которые приносили их обладателям весьма щедрые дары. В те же годы, когда запад вел непримиримую борьбу с "совдепом", церкви ЕХБ были весьма удобной нишей для создания "головной боли" руководству Лубянки и партактива. Шел постоянный поток нелегальной духовной литературы, которую чекисты и парт аппарат усиленно запрещали (а что там было защищать, никому толком не объяснили). Понятно, что эта литература была безвозмездной для руководства, а для поместных церквей и низших эшелонов руководства (ст. пресвитеры, пресвитеры, пасторы и т.д.) становилась платной. Но при этом, все стремились "протиснуться" в руководство поместных церквей, чтобы "отщипнуть" кусок от зарубежного пирога. В свою очередь, зарубежные "спонсоры" постоянно держали на этом "пайке" лояльных им людей, а уж они, в свою очередь, лояльных им (руководству ЕХБ) людей "подкармливали", а не угодных оттесняли, либо держали на дистанции.

С развалом Союза ситуация изменилась. Теперь зарубежная "халява" кончилась и громадные потоки литературы, превращаемые в реальные деньги, кончились. Но начался другой бум церковного "бизнеса" - пробивание денег на строительство "Молитвенных Домов" (храмов для церквей ЕХБ). Появились горе-архитекторы в братстве, которые "создавали" проекты грандиозных храмов, ничуть не уступающих Храму "Христа-Спасителя" и под эти псевдоархитектурные проекты стали выпрашиваться колоссальные суммы из США, Германии, Канады. Суммы явно завышались, а себестоимость старались снизить (прямо как в миру…). И началась эра строительного бизнеса, где появились свои гостарбайтеры, "левые" и "правые" финансовые потоки, "черные" и "белые" бухгалтерии и т.п. Но это были только "цветочки"…. При строительстве храмов старались как можно больше получить "свободных" площадей (метража), которые еще не достроенные шли под аренду зарубежных миссий, околохристианских структур, складов и т.п. И Храм вновь (уже в который раз) возвращался в состояние времен Христа, когда Он войдя выгнал всех оттуда бичем, сказав, что Храм Божий превращен в вертеп разбойников (Лк. 19:45-46; Мтф. 21:12-13).

Если раньше просто пытались "пробиться" в пресвитеры, то теперь тактика и стратегия "борьбы" за власть сместилась в сторону политики "троянского коня". Высматривалась и изучалась обстановка в новоотсроенном (или достраиваемом) храме и введя туда соответствующую "дезу", перехватывалась власть…

Такая политики, весьма похожа на поведение некоторых птиц, которые сами гнезд не строят, а завидя хорошее гнездо, но с обитателями послабее, занимали его, при этом выкидывали "за борт" исконных обитателей и создателей этого дома… В роли такого рода "завоевателей", как правило, выступали "служители" из числа руководства ЕХБ…

Фамилию Мицкевичей в братстве ЕХБ знают хорошо и давно. Отец Мицкевич - Вальтер Артурович был в руководстве ЕХБ еще со времен совдепа (он был зам. Председателя ВСЕХБ) и прославился как тонкий знаток внутрицерковных интриг и как искусный вымогатель зарубежных средств. Еще в 70-е годы В.А.Мицкевич в составе избранных (кем и как, достаточно ясно…) обучался за рубежом. Из числа их группы, уехавшей на учебу на несколько лет (в группу входили все будущие руководители ВСЕХБ - А.М.Бычков, В.Л.Федячкин, ныне покойные М.Я.Жидков и Ткаченко), В.А. Мицкевич был единственным, кто не только не потерял все свои регалии (посты, привилегии, влияние и главное финансовые средства) после распада Союза, но и укрепил их и преумножил. Это касается не только его самого, ему удалось сохранить и клановость в системе братства (все его родственники, в той или иной степени, получают денежное довольствие из казны братства, хотя, в принципе, такой тенденции стараются придерживаться все служители, входящие в элиту руководства). Но особенно он постарался "продвинуть" сына - Петра Вальтеровича Мицкевича. Петр Мицкевич - после окончания мединститута, толком не проработав в сфере медицины, был пристроен отцом в одну из подмосковных общин служителем, где практически не появлялся. Зато врач, с высшим образованием, стал преподавать в МБС (Московской Богословской Семинарии ЕХБ), где ставки значительно выше зарплаты врача скорой помощи… Дальше он становится деканом, а затем, после очередных перевыборов руководства ЕХБ, зам. Председателя Российского Союза ЕХБ, оставив за собой еще две должности и в МБС и в Миссии.

Отец и сын Мицкевичи прилагают все свои усилия и используют все свои связи (особенно зарубежные), чтобы держать под контролем сравнительно крупные финансовые потоки, поступающие из-за рубежа. Мимо них не проходит ни одно спонсирование, для региональных и поместных общин. Особенно они пытаются контролировать г.Москву и Московскую область. Как только где-то начинается строительство храма, Мицкевичи устремляются туда, чтобы получить свой "piece of cake".

Церковь "Голгофа", на Алтуфьевском шоссе, была лакомым кусочком, во всех отношениях. Но взять ее под контроль было не так просто - ведь ее организатор и руководитель - Алексей Михайлович Бычком, сам был достаточно влиятельным "тяжеловесом", как в братстве, так и в миру. К тому же, сам обладал большими связями за рубежом. Зарегистрировав церковь "Голгофа", он организовал при ней и семинарию и учебный центр, и привлек немалые средства на строительство храма.

Потребовалось немало усилий, со стороны отца и сына Мицкевичей, чтобы сперва скомпрометировать А.М.Бычкова (по стандартной схеме - присвоение спонсорских средств на строительство храма), а затем и добиться его смещения из церкви "Голгофа". Решающую роль здесь сыграло и избрание Петра Мицкевича на должность зам.председателя Российского Союза. Дальше было проще… в "Голгофе" остались не закаленные в интригах, простодушный Сергей Бузенков и Анатолий Охрименко.

Следует отметить, что эта была третья попытка "внедрения", для завоевания. Еще в 2001 году, Петр Мицкевич сделал две попытки "взять штурмом" уже отстроенные, но нуждающиеся в доводке храмы церквей "Благовещение" (в Немчиновке, Одинцовского района МО) и "На Бутаковском заливе" (в г.Химках МО). Но в этих общинах как сами служители (Н.Епишин и Л.Сергиенко), так и их команды, оказались "зубастыми". Особенно долго Петр Вальтерович Мицкевич "наседал" на Химкинскую общину. Даже прорабатывал ее "захват" с рядом миссий и структур за рубежом. Вальтер Артурович даже прелагал "отступные" за молчаливое согласие большинства…

Внешне все выглядело благопристойно - на членском собрании общине предлагалось избрать брата, из руководства Союза, их поместным пресвитером. Затем, избранный брат постоянно оттеснял местного пресвитера на вторые роли…Наконец, используя финансовые рычаги, местный брат оказывался в "офсайде"… и все бразды правления переходили к брату из руководства.

Петр Мицкевич данный сценарий реализовал в церкви "Голгофа" точно "по нотам". С начала 2004 года он зачастил в церковь, под разного рода предлогами. То дескать спонсор нашелся, для выделения денег, на завершение строительства, то кто-то накатал "телегу", что уровень проповедей низкий, то администрация САО и СЗАО просит ускорить благоустройство территории и надо посмотреть в каком состоянии эти работы и т.д. и т.п. Наконец, дождавшись окончания Пасхальных праздников, Петр Мицкевич "дожав" руководство Союза и получив "добро" (Сипко Ю.К., Председатель Союза ЕХБ, не долго и не очень принципиально и сопротивлялся), на членском собрании церкви "Голгофа" утвердил себя первым пресвитером общины. Перед этим, после длительных уговоров был "поломан" (практически "об колено") П.С.Бузенков. Правда, была в этом процессе "проталкивания" Петра на место Сергея досадная загвоздка, в лице С.В.Золотаревского (ст. пресвитера, руководителя-координатора церквей г. Москвы, он же зам.председателя Союза ЕХБ РФ). Сергей Золотаревский изначально назвал все поползновения Мицкевичей антидуховными и разрушительными для поместной общины, и даже авантюрными. Но ему прямо сказали, что вопрос решенный и если ему не нравится политика Союза и тактика Петра Мицкевича, то он волен уйти... Сергей Золотаревский честно положил заявление на стол руководству об уходе с поста зам. Председателя Союза ЕХБ…

Но даже такой оборот событий, приобретающий скандальный характер, не остановил ни Петра Вальтеровича, ни Вальтера Артуровича в реализации их амбициозных планов.

Видимо грандиозные планы евангелизации и создание новых церквей, формирования общин и сеяния "разумного, доброго и вечного" они реализуют только далеко в Сибири - Якутии, Ямало-Ненецком и Тюменском областях (да и холодно там, некомфортно и неуютно…для постоянного проживания и служения…). А здесь, под боком, в столице, чего проще, "без шума и пыли" захватить лакомый кусочек и поставить его на службу личным, корыстным целям и интересам… Хотя и не получилось без шума и пыль поднялась столбом, но это уже для Петра Мицкевича "технические детали", которые скоро забудутся и не существенны, по сравнению с его грандиозными планами…

В итоге, часть общины (меньшая) не согласная с такой "бархатной революцией" видимо покинет членство в церкви. Другая часть, будет ходить к руководству Союза, области, города с просьбой воздействовать на изменение ситуации, вернуть исконного пастора и служителей на свои позиции, не дать разрушить недавно созданную общину и оттолкнуть людей… Но негативный имидж как самой общины (хотя община то тут ни причем), братства ЕХБ, не говоря уже о конфессии, начал набирать обороты и прежде всего среди верующих… Уже неверующие открыто бросают в лицо упрек - да чем вы лучше мирских, те же интриги, претенциозные амбиции и давление сверху…

Что будет дальше в церкви "Голгофа" покажет время… Будет ли Воля Божья и на Земле, как на Небе, или вседозволенность, беззаконие и личные амбиции завершат разрушительные процессы в церковных структурах. Однако, уже сейчас налицо прецедент - можно волевым решением сверху (как в "лучшие" совдеповские времена) назначит и снимать служителей, можно не боясь ни Бога, ни людей делать вопреки и нарушать законы мирские и Господни, разрушая, а не созидая…

Но Он все видит, все знает и каждому воздаст по делам их…

Александр Маловузовский

Редакция Портала "Евразия" напоминает, что точки зрения авторов могут не совпадать с редакционной


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/2178